Ушедшая под крики «Позор! Позор!», свист и улюлюканье «Игра престолов» грозит вернуться с целой армией спин-оффов; давно растерявшие былую популярность «Ходячие мертвецы» наплодили сторонних проектов и готовятся наконец испустить дух, а тем временем корейцы преспокойно делают сериал, сочетающий в себе лучшее от обоих вышеназванных хитов, будучи при этом оригинальным самобытным произведением. Речь о «Королевстве зомби» от Netflix, эпичном зомби-боевике в антураже средневековой Кореи, который только что обзавелся полнометражным спецэпизодом с подзаголовком «История Ашинь».
Тем, кто сериал еще не смотрел, ознакомление со спецэпизодом отнюдь не противопоказано, не возбраняется и даже полезно. Его сюжет предваряет события первых двух сезонов и заодно излагает биографию верховной злодейки будущего третьего сезона, означенной Ашинь. Если пользоваться комиксовой терминологией (а «Королевство» в основе имеет манхву, то есть корейский комикс как раз), то это злодейский ориджин. А по жанровой принадлежности – кино о мести.
Осуществлять месть предстоит титульной героине, простой чжурчжэньской девочке (вот вам ссылка на «Википедию»), чья деревня однажды подвергается тотальному геноциду. Маленькая Ашинь по стечению обстоятельств выживает и клянется воздать по заслугам всем виновным и сопричастным. Для чего усердно тренируется стрельбе из лука, а затем, возмужав и заматерев, узнает, кто в действительности стоит за страшным преступлением, разрабатывает план и осуществляет его.
Классическая, как видите, схема ревендж-муви. С тем нюансом, что Ашинь по ходу дела конкретно слетает с катушек и переступает ту грань, которая отделяет благородного героя, вершащего праведное возмездие, от безумца, назначившего объектом возмездия все человечество и не гнушающегося применять любые радикальные методы. Включая зомби-эпидемию. В итоге получаем морально покалеченную барышню, которая пускает стрелы без промаха, выглядит стильно, стальным взором глядит и хладнокровно погружает мир в пучину хаоса. Бывают ли злодейки круче?
Между тем сам сериал представляет собой кое-что совершенно иное. В центре внимания там – бескомпромиссная борьба за власть. Король Чосона (так раньше Корея называлась) умирает от болезни, и на престол должен взойти наследный принц. Но советник короля, глава могущественного клана, факт смерти старательно утаивает, чтобы дождаться, пока королева-консорт, она же дочь советника, родит нового законного наследника, и таким образом заполучить полный контроль над государством. Для пущей конспирации вельможа возвращает покойного монарха к жизни при помощи цветка, обладающего чудодейственной силой конвертировать трупы в плотоядную свирепую нежить, и сажает на цепь.
Принц, заподозрив неладное, сбегает из дворца искать правду, прихватив верного телохранителя, и вскоре оказывается посреди очага зомби-чумы, стремительно распространяющейся в южных регионах Чосона. А клубок заговора все хитрее и туже запутывается, и все новые в нем обнаруживаются непосредственные участники со своими мотивами и намерениями. А войско прытких кадавров, утробно рыча, все множится в геометрической прогрессии. А горы все выше, а горы все круче.
Интрига на интриге, коварство на коварстве, вероломство на вероломстве (вероломством погоняя), равно как и неожиданные повороты, следующие сразу за неожиданными поворотами, и регулярные смерти ключевых персонажей – все то, за что мы когда-то полюбили «Игру престолов», представлено в «Королевстве» ничуть не в меньшем объеме. Разве что без драконов, обнаженки и инцестов. Напротив, все исключительно целомудренно и, насколько это возможно, реалистично. Даже зомби-чуме находится почти научное объяснение в духе The Last Of Us. А в качестве достойной альтернативы непотребщине – увеличенная доля разудалого масштабного рубилова.
Как корейцы умеют здорово организовать лавинообразные толпы кусачих мертвецов, известно давно, с того момента примерно, как «Поезд в Пусан» триумфально прокатился по миру. В «Королевстве» толпы организованы ничуть не хуже, облачены в аутентичные лохмотья и отряжены штурмовать крепости и города, тоже аутентичные. Вообще колорит тут особое значение имеет: все эти смешные шляпки и диковинных фасонов одежды, архитектура, да и сама непривычная западному зрителю культура, с ее характерными нравами и укладом, придают, что называется, особый шарм. Все-таки рубить головы зомби изящно изогнутым мечом на фоне дворца с не менее изящно изогнутой крышей, в смешной шляпке на макушке и просторном шелковом халате – вовсе не то же самое, что просто рубить головы зомби, согласитесь.
Одна беда: у «Королевства» пока всего два сезона по шесть эпизодов, не считая новой полнометражки. И когда ждать третьего, неизвестно. Но, к счастью для нас, корейцы заранее все предусмотрели и еще в 2018 году сняли два фильма, практически идентичных «Королевству» во всем. Тот же сеттинг, тот же плюс-минус сюжет, те же декорации и костюмы. Даже имя режиссера одного из фильмов, под названием «Прорыв», почти такое же, как у режиссера «Королевства» – Ким Сон Хун. Только написание чуть отличается.
В «Прорыве», конечно, многое заметно упрощено, зато воздушная акробатика какая, на три метра люди скачут, когда дерутся. А во втором фильме вовсе нет зомби, вместо которых хищно орудует громадный зубастый монстр, и потому заголовок у него – «Монструм». Притом что смешные шляпки и прочее в наличии.
Зачем кому-то понадобилось в довесок к сериалу еще двух клонов создавать, никто не знает. Хотя есть версия, что чисто в практических целях. Чтобы декорации дорогущие зря не простаивали и костюмы без дела на вешалках не висели. Так или иначе, пускай уж лучше будет. Кому от этого плохо, да?
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…