«КиноРепортер» вспоминает тех, кто влип, а кто заявил о себе благодаря внешнему виду.
Как ни крути — встречают по одежке. А на «Оскарах» по ней еще и провожают, и делают выводы. Вспоминаем, кто из звезд влип в историю или заявил о себе благодаря (и вопреки) своему наряду на красной дорожке киноакадемии.
Я вам не прислуга!
Бетт Дэвис, 1936
Свою первую статуэтку за лучшую женскую роль («Опасная») легендарная Бетт получала в платье от знаменитого дизайнера и художника по костюмам Орри-Келли. Простой крой, белые лацканы – наряд слишком напоминал униформу домработницы. И это было не случайно – актриса намекала Warner Bros. на условия контракта, из-за которых чувствовала себя прислугой. В старом Голливуде сотрудничество актера и крупной студией и вправду было похоже отношения властного хозяина и бесправного работника. Актер даже не мог сам выбирать роли. Cвоенравной Дэвис такой расклад был совсем не по вкусу. Но платье – вершина айсберга. Бетт ругалась братьями Уорнер, сбегала в Англию, и даже подала на кинокомпанию в суд, пытаясь добиться права решать, где ей сниматься. Процесс она проиграла, но прецедент создала, положив начало конца актерского рабства.
Звезда оголилась
Барбра Стрейзанд, 1969
Вряд ли сегодня кто-нибудь всерьез обратил бы внимание на полупрозрачный костюм, в котором Барбра Стрейзанд появилась на церемонии в конце 60-х. Но тогда полупрозрачный наряд от Arnold Scaasi, расшитый блестками, приравняли к скандалу. Масла в огонь пересудов подлила и история с победой Стрейзанд и Кэтрин Хепберн в одной номинации. Первая получила «Лучшую женскую роль» в «Смешной девчонке», вторая – в «Лев зимой». Впрочем, Кэтрин не появилась на церемонии, так что Барбра благодарила Академию в одиночку.
Шоу пародий
Мэтт Стоун и Трей Паркер, 2000
Создатели «Южного парка» отличись в двухтысячном (когда полнометражную версию мультсериала номинировали на лучшую музыку). Режиссеры появились на церемонии в платьях-пародиях на прошлогодние аутфиты Гвинет Пэлтроу (в розовом Ralph Lauren получала приз академии за роль во «Влюбленном Шекспире») и Дженнифер Лопез (в очень откровенном зеленом Versace срывала овации на Grammy).
«Сначала мы хотели нарядиться большими утками, но нас могли бы не пустить. Тогда мы решили надеть то же, что и другие. Мы подумали, что так нас точно не выставят», — объяснял Трей Паркер в документальном фильме «6 дней до эфира: Создание Южного парка». На самом мероприятии мультипликаторы отвечали на все вопросы журналистов, что «просто хотят быть частью этого вечера». Не ясно, удалось ли им (и что они вообще имели в виду), но частью подборок главных конфузов «Оскаров» Мэтт и Трей стали однозначно.
Не лучшее время
Гости церемонии, 2003
«Черные» ковровые дорожки случались и до эпохи Time’s Up. В 2003 году церемония прошла во время войны в Ираке. Незадолго до многие активисты, в том числе, селебрити, просили отменить мероприятие. Но Академия не согласилась. В ответ звездные пацифисты, включая Николь Кидман и Кэтрин Зету-Джонс, решили протестовать, выбрав цвет траура.
«Почему вы как ни в чем ни бывало приходите за наградами, когда мир в таком хаосе?!» — сокрушалась со сцены Кидман, получившая в тот вечер статуэтку за роль Вирджинии Вульф в «Часах». Интересно, что в тот вечер на красной дорожке дежурило не больше полутора десятка фотографов (против традиционных сотен) и практически не было прессы.
Одной правой
Анджелина Джоли, 2012
Это сегодня Анджелина уделяет все свое время многочисленному потомству и гордо игнорирует новые сообщения о романах Брэда Питта. А семь лет назад чуть ли не каждый ее выход превращался в отдельную историю для прессы.
Так случилось и на «Оскаре». Элегантное бархатное Atelier Versace, классический мейк-ап и голливудские локоны – все было бы прекрасно, если бы Джоли так нарочито не демонстрировала оголенную вырезом правую ногу. На каждом снимке и даже на сцене. В твиттере быстро завели аккаунт этой части тела актрисы, и вправду будто бы жившей отдельной жизнью.
Полет нормальный
Дженнифер Лоуренс, 2013
Кутюрное творение Рафа Симонса для Dior, в котором Дженнифер Лоуренс появилась на церемонии в 2013-м, признали самым дорогим нарядом за всю историю «Оскаров» — четыре миллиона долларов, ни больше, ни меньше. От того падение звезды на ступеньках под сценой (Лоуренс поднималась, чтобы забрать награду за лучшую роль в фильме «Мой парень — псих») получилось еще более пикантным. Кстати, свой «успех» Джен повторила уже в следующем году, на этот раз рухнув прямо на красной дорожке.
Платье и политика
Мэрил Стрип, 2017
Номинированная на «Оскара» за лучшую женскую роль в «Примадонне» Мэрил Стрип заказала для красной дорожки кутюрное Chanel, но в последний момент от него отказалась. Представители марки заявили: актриса хочет, чтобы ей заплатили за выход, а креативный директор Карл Лагерфельд назвал такое поведение «дешевым». Менеджер Стрип опроверг информацию о требовании вознаграждения, и тогда в сети заговорили о политике. Французский бренд — один из фаворитов первой леди США Мелании Трамп, а взаимная нелюбовь Дональда и Мэрил — история известная: на «Золотом глобусе», за полтора месяца до «Оскара», звезда подколола Трампа за его националистические высказывания, после чего президент назвал ее «переоцененной актрисой». Итог — на премии киноакадемии актриса появилась в темно-синем Elie Saab, а в Chanel извинились. Что на самом деле стоит за всеми этими перипетиями — остается только гадать. Может, Стрип просто разонравилось платье?
Комментарии