Звезда «Содержанок» о том, как работают с актерами Богомолов, Серебренников и Бондарчук и чего не хватает российскому кино.
На видеосервисе START продолжается показ сериала «Содержанки», который стал дебютом для театрального режиссера Константина Богомолова. В конце минувшего года завершились съемки второго сезона. Богомолов выступил в нем в качестве шоураннера и соавтора сценария, а режиссером продолжения стала Дарья Жук («Хрусталь»). «КиноРепортер» поговорил с одной из звезд сериала Ириной Старшенбаум о работе с известными постановщиками, любимых героинях, недостатках женщин-режиссеров и предстоящей экранизации романа Алексея Иванова.
— О чем рассказывают «Содержанки» для вас лично?
— О сексе, гламуре, богеме, власти — у каждого персонажа своя линия. В первом сезоне было наблюдение за светской жизнью со стороны, но во втором герои по-настоящему оживают. Если у Богомолова персонажи были «холодными», то Дарья Жук старалась рассмотреть их человеческие стороны. Ощущения по игре у меня были другие, но не менее интересные, чем в первом сезоне.
— Что вы имеете в виду?
— Богомолов создает на площадке ощущение некой парализованности. Ты начинаешь бояться сделать неправильное движение, потому что ему важна точность. Под его краски сложно подстраиваться, но познавательно и это тебе, как актеру, дает другое ощущение себя и точно дает новый ценный опыт. Во втором сезоне используется богомоловская база, но Даша иначе работает с артистами.
— Мир «Содержанок» вам близок?
— Нет, я живу в совершенно другом мире. И не сказала бы, что в сериале все показано утрировано — бывает и хуже! Но это абсолютно не моя жизнь, и мне не интересно следовать ее моральным ценностям. Но играть в сериале, конечно, увлекательно.
— Линия вашей героини Ульяны укладывается в тренд на фильмы об измене, который начали «Верность» и «Давай разведемся!» в прошлом году. В этих двух фильмам герои не прощали измену.
— «Содержанки» вышли раньше перечисленных фильмов. А если про героиню, то у Ульяны очень невротические отношения. Она держится за них не из-за любви, а потому что очень зажата. Персонаж Александры Ребенок это понимает и хочет пробудить в ней некую сексуальную энергию.
— Почти у всех актрис «Содержанок» в первом сезоне есть постельные сцены. Кроме вас. Вы сами от них отказывались?
— Было бы странно, если бы все персонажи бесконечно занимались сексом. Во втором сезоне у меня будет постельная сцена, но достаточно скромная. Актеры сами решают, обнажаться им или нет. Никто никого не упрашивает и не заставляет.
— От чего зависит ваше решение?
— От роли, режиссера и сценария. Я не хочу обнажаться, если это драматургически не важно. Я не хотела бы раздеваться в кадре просто для того, чтобы проект лучше продавался.
— Почему в России в кино боятся откровенно говорить о сексе?
— У нас такая страна. Америка, кстати, не дальше ушла. У них также достаточно пуритански относятся к откровенным сценам. В России постепенно начинают снимать откровенные картины, и Константин Юрьевич, можно сказать, один из родоначальников жанра эротической драмы.
— Какой ваш любимый фильм в этом жанре?
— «Последнее танго в Париже».
— А вы за сериалами следите?
— Да, конечно. Из последнего мне понравились «Почему женщины убивают», «Конец ***го мира», «Новый Папа». А вот «Половое воспитание» мне не зашло — наверное, потому что я была фанатом «Девочек», а там уже многое было сказано на эту тему. Я стараюсь сейчас больше кино смотреть, чем сериалы. Сериалы требуют очень много времени. Пока я на снимаюсь, смотрю разное кино. Нельзя смотреть одно и то же — начинаешь это играть.
— Смотреть фильмы для референсов — распространенная практика?
— Не знаю. Я всегда так готовлюсь. В случае «Содержанок» Богомолов запретил всякие референсы и попросил при нем не произносить словосочетание «зерно роли». Перед «Летом» я смотрела Бергмана и Антониони, перед «Тенерифе» (выход экранизации романа Алексея Иванова запланирован на 2020 год – прим. «КР») Рома Васьянов (кинооператор – прим. «КР») советовал к просмотру братьев Дарденн и Бертолуччи. Мне кажется, шестидесятые-семидесятые годы — самые прекрасные в кинематографе.
— С кем из звезд тех лет вам бы хотелось познакомиться?
— С Моникой Витти, Лив Ульман и Жанной Моро.
— Чем отличаются подходы Богомолова, Серебренникова и Бондарчука?
— На съемках Кирилл Семенович (Серебренников – прим. «КР») много наблюдает, мало общается, просит все делать «полегче и поменьше» и рассказывает, какими видит героев. Богомолов очень любит сдержанность: когда все застывает, и зритель всматривается в артистов и сам транслирует свое понимание на них. Федор — человек-машина, фундаментальный режиссер, первый и, наверное, единственный, кто в нашей стране умеет снимать блокбастеры. Он заряжает артистов. Хотя иногда он прям как хороший психотерапевт может задать какие-то вопросы, о которых ты даже не задумывался в этой сцене. Он жутко чувствительный, трогательный и нежный человек — внутри него живет ребенок.
— Режиссер или режиссерка?
—Женщина может быть режиссером, но она должна быть адекватная и быть профессионалом. Я вообще полуфеминист, но мой личный опыт говорит, что многие женщины-режиссеры не готовы к выходу на съемочную площадку. Если ты претендуешь на режиссерку, то соблюдай свои феминистские штучки во всем.
— А какие качества должны быть у режиссера?
— Хотя и среди мужчин бывают ужасные истерички. Женщинам-режиссерам надо просто научиться нести до конца одну мысль.
— Чего не хватает российскому кино?
— Денег и дисциплины.
— У кого бы вам хотелось сняться среди голливудских режиссеров?
— У Джармуша и Тарантино. А еще Вуди Аллена — мои еврейские корни не позволяют мне не назвать его.
— Кто из ваших героинь вам наиболее близок?
— Наверное, Юля из «Притяжения» и «Вторжения». Может, потому что это моя первая роль в кино. А еще моя личная влюбленность — это Наталья Науменко из «Лета» и Нелли из «Тенерифе». Нелли — совершенно сумасшедшая женщина, которую хочется либо убить, либо любить всю жизнь. Какая-то «итальянская» девушка из советской реальности.
— Видно, вас привлекает советское время?
— Мне кажется, из-за ограничений люди были более изобретательны и креативны. Им было интересней друг с другом, и они больше разговаривали и анализировали собственные чувства. У них не было такого количества защитных механизмов. Я, конечно, романтизирую это время из-за пластинок, проекторов и красивых женщин, которые сами шили себе одежду. Фильмы тогда были просто фантастические, поэтому их ходили смотреть по несколько раз. Сейчас слишком много информации, и от этого многое обесценивается.
Второй сезон «Содержанок» доступен на видеосервисе START.
Комментарии