Интервью

Интервью с Юэном МакГрегором и Чарли Бурманом: Южная Америка на мотоциклах

18 сентября на Apple TV+ состоялась премьера нового телешоу, в котором Юэн МакГрегор и Чарли Бурман вновь отправились в грандиозное путешествие на мотоциклах. На этот раз знаменитые британцы сделали ставку на экологичность, выбрав электрические «Харлеи», на которых они отправились исследовать просторы Южной и Центральной Америки. За 100 дней они преодолели 16 границ и 13 стран. Перед выходом проекта звезды рассказали о том, как прошло их путешествие, с какими сложностями они столкнулись в дороге, чему удивлялись и радовались. 

Вы много времени провели в дороге. Какие темы вы обсуждали?

Чарли Бурман: Даже не знаю. Думаю, мы оба достаточно болтливы. На самом деле, мы провели в дороге три месяца и разговаривали все дни напролет. Сначала ты думаешь, что темы быстро закончатся, но наше сознание вроде как блуждало вокруг. На каком-то этапе пути мы много разговаривали о кактусах — у нас была теория, что они общаются друг с другом и передают сигналы: «Смотри! Два парня рассекают на электрических мотоциклах». Так что мы говорили абсолютно обо всем. Иногда это были довольно эмоциональные вещи, иногда — забавные, а иногда — просто обсуждение того, что произошло. Или мы смеялись из-за того, что за кем-то из нас погналась собака. Это довольно распространенная вещь в Южной Америке, надо сказать. В общем, было весело.

Юэн МакГрегор: Я всегда много говорю о пробеге, о том, сколько еще миль осталось проехать, когда мы доберемся до места назначения, сколько заряда осталось в аккумуляторах. Это постоянная тема для разговоров.

Ч.Б.: Но Юэн намного лучше меня, когда речь заходит о подобных вычислениях. Когда надо рассчитать определенную скорость и то, сколько времени займет дорога. Знаете, возможно, что и я, и Юэн в определенном смысле дислексики, но у него это не так ярко выражено. Так что на нем всегда лежала ответственность за все эти подсчеты.

Когда и почему вы задумали сделать это шоу? Что было самым большим вызовом?

Ю.М.: Если ты однажды отправляешься в подобное путешествие — как мы сделали в 2004 году с Long Way Round в тебе навсегда остается это страстное желание вернуться на большую дорогу, исследовать мир, познакомиться с людьми, которых ты бы никогда не встретил при других обстоятельствах, не знать, что произойдет в следующий момент, сталкиваться с проблемами, которые необходимо решать, чтобы двигаться дальше. Есть что-то очень удовлетворительное в такой модели жизни, в таком способе существования. И, если быть до конца честным, таким образом ты избегаешь ответственности взрослой жизни. Тебе просто нужно приблизительно знать, куда ты направляешься, иметь достаточно бензина в баке или заряда в аккумуляторе, чтобы продолжать путь, палатку или спальный мешок — и ты можешь ехать!

В таком способе существования есть какая-то легкость, которая остается с тобой. За 13 лет, которые прошли с того момента, как мы сделали Long Way Down, она затерялась за суетой — занятостью, жизненными сложностями, большим количеством работы. Ты не можешь не грезить о том, чтобы снова выехать на дорогу. Так что это был всего вопросом времени, как мне кажется. Нужно было просто дождаться правильного момента.

Ч.Б.: Что касается самого большого вызова, я думаю, что самым сложным отрезком нашего пути стала Боливия. Мы проезжали границу на очень большой высоте над уровнем моря, и съехали с довольно неплохой трассы на самую отвратительную, изрезанную колеей и усыпанную песком дорогу. Так что это был настоящий вызов. Боливия была огромной пустыней — виды захватывали дух, но мы с трудом продирались. Помню, как посмотрел вниз и подумал: «Боже, мы едем на электрических мотоциклах посреди боливийской пустыни, черт знает где, не зная, где будем заряжать аккумуляторы в следующий раз». Так что это было настоящим приключением. И я думаю, что мы с Юэном оба нервничали — была большая вероятность аварии, к тому же, мы оба умудрились упасть с мотоциклов. Так что этот этап выдался непростым.

Юэн, не было ли у вас сомнений по поводу поездки? Ведь если бы что-то пошло не так, вам бы пришлось перестраивать съемочный график других проектов или даже платить неустойку за нарушение контракта.

Ю.М.: Мы старались не думать о самом плохом, что могло бы произойти. В реальной жизни мы с Чарли постоянно ездим на мотоциклах, это рутинная вещь. И мне кажется, что продолжительное путешествие не опаснее, чем простая поездка на работу. Если бы у меня были какие-то опасения, я бы просто не садился на мотоцикл. А я их обожаю! И не хочу когда-либо прекращать кататься.

На время поездки я взял рабочий перерыв, сказал своим людям, что собираюсь отправиться в путешествие в эти даты. И все: им пришлось искать какие-то обходные пути, если можно так выразиться. Long Way Round Long и Way Down так же важны для меня и моей карьеры, как и другие проекты. А в личном плане они даже важнее. Можно сказать, что это наш ребенок. Я, Чарли, Расс Малкин и Дэвид Алексэниан — мы долгосрочные партнеры в плане работы над шоу, мы сделали его таким, каким хотели видеть, и это очень здорово.

Вы жалели, что едете не на обычных мотоциклах, а на электрических?

Ч.Б.: Иногда этот факт нас очень сильно расстраивал. Конечно, бывали случаи, когда приходилось ехать со скоростью, скажем, 20 миль в час, потому что нужно было экономить электричества, чтобы в итоге добраться туда, куда нам было нужно. И, конечно, иногда мы смотрели друг на друга и говорили: «Что мы тут делаем? Чьей идеей была эта поездка?». Но затем мы вспоминали, что это была наша идея, и что мы — единственные, кого стоит винить. Но хорошая новость заключается в том, что этот проект — не очередная история про поездки на мотоциклах, это шоу, в котором любой найдет что-то для себя. Каждый катался на велосипеде или путешествовал на поезде, а потому может увидеть какие-то схожие вещи и разделить с нами свой опыт.

В случае с электрическими двигателями, в конце дня мы должны были найти место, где можно было бы зарядиться. И иногда это превращалось в квест: пару раз из-за нас выбивало пробки. Но, знаете, та близость, которая появляется, когда ты встречаешь других людей, ночуешь у них, проводишь с ними какое-то время, была очень особенной. Да, конечно, когда оглядываешься назад, на ум просто не идут моменты, когда все шло по плану. К счастью, мы можем посмеяться над этим сейчас.

Знали ли вы что-то о регионе, куда отправились, и какое самое большое приключение с вами там произошло?

Ю.М.: Я практически не был знаком с Южной Америкой, и это была одна из причин, по которой я был очень рад отправиться в путешествие по этому региону. До этого я был в Гондурасе, а также провел несколько дней в Бразилии, где проходили съемки одного рекламного ролика. Кроме того, я принимал участие в одном проекте UNICEF в Перу. И это весь мой опыт, связанный с Центральной и Южной Америкой.

При этом я у меня очень много впечатлений о жизни в других странах — мы с Чарли проехали почти все северное полушарие в первую нашу поездку и множество африканских стран во вторую. А Южная и Центральная Америка были для меня совершенной неизведанными. И я был рад исследовать их. Например, было восхитительная Патагония — пейзажи просто завораживающие, пустыня Атакама… Мы проехали от края до края Боливию, Перу, Эквадор. И, что интересно, на границах какие-то вещи очень заметно менялись… Эти линии на картах, отделяющие страны друг от друга, действительно очень показательны. Ты пересекаешь границу и видишь, как дорожное покрытие, стиль ведения хозяйства, растительность — стали другими. И каждая страна чем-то отличается от предыдущей. Думаю, это не была наша самая опасная поездка. Наше африканское путешествие вероятно удерживает лидерство…

Ч.Б.: Да и первая была…

Ю.М.: Просто я вспоминаю, что первая тысяча миль в Кении была жутко сложной. Думаю, лично для меня Африка на первом месте, потому что езда по песку не входит в список моих любимых занятий. Пересечение Сахары, и Судан, и…

Ч.Б.: Я помню, как между Ботсваной и Намибией мы тогда пересекли удаленную границу, которой никто не пользовался. Когда мы доехали, то поняли, почему: добраться до нее практически невозможно.

Ю.М.: Да, я помню… Но это была классная дорога. Сейчас можно так сказать, но тогда дела обстояли немного по-другому. Новая поездка была не такой выматывающей, потому что на этот раз мы пользовались преимущественно платными дорогами — за исключением Боливии, там было действительно сложно. Но это все равно было прекрасное путешествие, а электрические двигатели сделали это его еще и особенным.

Какой момент вы бы назвали бы самым трогательным?

Ч. Б.: Думаю, когда ты долго ведешь мотоцикл, это оказывает очень терапевтический эффект. Особенно, когда едешь один и начинаешь думать о вещах, о которых не размышлял очень долгое время, и они просто начинают всплывать в памяти. Мы с Юэном обсуждали многое, что происходило и происходит в наших жизнях. И эти моменты были очень особенными. Еще встречи с людьми, с которыми мы знакомились в пути… Знаете, мы делали несколько проектов для UNICEF, были на границах Перу и, кажется, Колумбии, не могу точно вспомнить. Там было много беженцев с семьями и детьми, пытавшиеся найти лучшую жизнь, потому что их собственная перевернулась с ног на голову…

Ю.М.: В Венесуэле.

Ч.Б.: Да, в Венесуэле. Все эти беженцы просто застряли на границе. Они не могли двинуться вперед, не могли вернуться назад. Они были в отчаянии, искали возможность дать детям достойную жизнь, найти работу. И там была одна семья, которая действительно нам запомнилась – женщина заботилась о двоих детях, один из которых был очень болен, она оставляла их с бабушкой… Им приходилось справляться с большим количеством проблем. И я думаю, эти сцены застряли в нашей памяти. Когда я говорю об этом сейчас, я все еще чувствую все те эмоции, которые испытал тогда.

Говорил ли вам кто-то из съемочной группы: «Ребята, соберитесь! Это же шоу, а не обычная поездка»?

Ю.М.: Нет, никто! Я думаю, что причина популярности предыдущих проектов была в том, что мы просто отправились в путешествие. И нам очень повезло с оператором Клаудио фон Плантом, он настоящий человек-оркестр. Он путешествовал с нами на мотоцикле, увешанном техникой. Под кучей всяких приспособлений даже сложно было сказать, где он, а где мотоцикл. Он ехал на обычном «Харлее» с бензиновым двигателем, потому что мы решили иметь один в запасе на всякий случай — если бы у нас одновременно кончился заряд, мы бы могли отправить кого-то вперед.

Клаудио не только талантливый оператор, он еще предан общему делу. Мы ехали целый день , а он постоянно вел съемку — что у него камеры спереди, сзади, на шлеме… Мы записывали все, что происходило вокруг, — в шлемах были встроенные микрофоны, так что мы могли задокументировать наши мысли и разговоры. Так вот, как только мы слезали с байка, он снова принимался снимать все вокруг.

Мы не пытались сделать телевизионное шоу — и в этом фишка. Мы просто отправились в путешествие и нам повезло, что в команде оказался человек, способный запечатлеть все это. Если бы мы попытались сделать что-то в формате телепроекта, то это никогда бы не выглядело аутентично. Если и есть то, что нравится публике и работает лучше всего, то это демонстрация нас такими, какие мы есть. И мы надеемся, что за три с небольшим месяца накопилось достаточно материала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

10 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

13 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

15 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

17 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

20 часов назад