Кино

Алисия Викандер и Джуд Лоу: Что случилось на съемках фильма «Игра королевы»

В российский прокат вышла историческая драма «Игра королевы». Англия эпохи Тюдоров. Страной правит Генрих VIII, известный своей жестокостью даже к женам, две из которых были обезглавлены. Екатерина Парр, аристократка выдающегося ума и сильного характера, становится уже шестой его женой и осознает риск своего положения. Съедаемый паранойей Генрих везде видит предателей и врагов, а в сердце Екатерины зреет запретная страсть. Сможет ли она победить в этой опасной игре, когда на кону стоит не только престол, но и жизнь?  Джуд Лоу (Генрих VIII) и Алисия Викандер (Екатерина Парр) рассказали «КиноРепортеру», как складывались отношения на площадке. 

О подготовке к съемкам

Алисия Викандер: Фильм основан на реальных исторических событиях. В нашем распоряжении было бесчисленное количество источников, специально для нас читали лекции по истории, к нам приезжали эксперты, специализирующиеся на эпохе Тюдоров. Но несмотря на колоссальный объем информации, не стоит забывать, что эти события происходили несколько столетий тому назад, и мы не можем быть до конца уверены в том, что тогда действительно произошло. В этом и есть чудо создания подобной истории. Я была заинтригована этим проектом с момента нашей первой встречи с Каримом Айнузом (режиссером фильма «Игра королевы», – КР), а он, в свою очередь, хотел снять не просто яркую и красочную костюмную драму, его главный фокус был на нашей паре, их браке и взаимоотношениях в попытке понять, что вообще заставило их связать свои судьбы.

Джуд Лоу: Что меня удивило, чем больше я читал, тем больше я понимал, что в каждой книге описывается один и тот же ряд событий, но каждый историк давал свою интерпретацию того, что происходило. И это дало нам ощущение творческой свободы – мы тоже могли, сохранив историческую фактуру, создать собственную интерпретацию этой истории, ведь в ней немало неоднозначных и прекрасных моментов, которые мы могли лишь вообразить. Алисия – потрясающий партнер, она абсолютно бесстрашна и стала мне и другом, и коллегой одновременно. Мы очень много смеялись на съемках, что сейчас, возможно, звучит немного странно, учитывая предмет нашей истории.

О своих героях

Джуд Лоу: Меня часто спрашивают, как это – играть такого монстра, как Генрих VIII. Но, во-первых, я не мог просто согласиться с тем, что он монстр, я должен был понять его. Чтобы наш Генрих VIII был многогранным персонажем, правдоподобным и противоречивым одновременно, нежели просто чудовищным. Передо мной не стояла задача осудить его. 

Алисия Викандер: То, что мне предстоит сыграть неординарную героиню, я поняла сразу же, как только приступила к чтению сценария. Екатерина Парр была одновременно прекрасной матерью и стала первой женщиной, которая издавалась под своим настоящим именем. Меня по-настоящему поразило, что она писала книги, которые и сегодня можно прочесть, 500 лет тому назад, когда признание получали только мужчины и короли. Книги Парр переведены на современный английский, что позволило мне услышать ее собственный голос. Реальные нюансы, которые я смогла уловить, позволили моей фантазии развить ее образ.

Джуд Лоу: Во время нашей первой встречи Карим сказал мне, что хочет взглянуть на эту историю с точки зрения обычного человека, и это дало мне определенную свободу от исторических фактов и портретов Генриха VIII, созданных историками. Его личность бесконечно многослойна: насилие, которое он пережил в детстве, то, что он воспитывался вдали от своей семьи, жил с обманчивым ощущением, которое ему внушали с юных лет, что он – второй после Бога. Кого бы это не изменило? Добавьте к этому паранойю, типичную для того исторического периода, а также его физические несовершенства, и то, как он с ними справлялся. Мне показалось, что я действительно могу его понять. 

О трудностях в работе

Алисия Викандер: Я попыталась представить себя на месте Екатерины в этом браке, ведь, по сути, за последние 500 лет человеческие эмоции не сильно изменились. Как себя ощущает девушка, которую выдают замуж, не спросив ее мнения об этом, за человека, который уже успел стать вдовцом 5 раз? Это помогло мне понять, как она страшилась каждой мелочи, которая может повлиять на настроение ее супруга. Трудно представить, какую цену моя героиня платила за ежедневное выживание.

Джуд Лоу: Проект действительно основан на борьбе противоположностей. С одной стороны, ты бесконечно счастлив, потому что занимаешься любимым делом с прекрасными людьми в потрясающей атмосфере. Но с другой – эта история погружает тебя в нечто очень темное и ужасное. И тем не менее каждый день ты покидаешь съемочную площадку с мыслью о том, что это был чудесный день.

О костюмах

Алисия Викандер: Вы не представляете, какое ощущение свободы мы испытывали каждый вечер, когда их снимали. (Смеется.) Мои наряды состояли из 7–8 слоев, и каждое утро мне требовалось не меньше получаса, чтобы одеться. Но признаюсь, первая же примерка оказалась для меня поворотным моментом, я тогда впервые до конца почувствовала, какую героиню мне предстоит сыграть. Очевидно, когда ты изо дня в день повторяешь одни и те же рутинные действия и ритуалы, начинаешь понимать, что это означало для людей, живших в те времена. Помню, как на съемочной площадке Карим однажды закричал: «Забудь про костюм, можешь его не уважать!» И я переспросила, что именно он имел в виду. На что он попросил меня упасть на пол, не думая о моем наряде.

Джуд Лоу: Когда целый день живешь в таких костюмах, они начинают неизбежно влиять на тебя. Особенно в моем случае, ведь силуэт Генриха VIII стереотипен – он квадратный, и у него есть шляпа. К слову, с самого начала решили обойтись без пластического грима, хотелось, чтобы у меня была возможность играть самому, а не носить маску. Но вы даже не представляете, как много можно сделать, всего лишь отрастив бороду. Исключение составил лишь протез для ноги, потому что рана в ноге должна быть открытой.

Про аромат эпохи

Джуд Лоу: О Генрихе VIII часто пишут, что его запах ощущался за три комнаты из-за нагноения в ране, которое он пытался скрывать с помощью розового масла. И мне показалось, что будет очень реалистично, если и я буду источать чудовищный аромат. Я нашел фантастического парфюмера, который умеет работать с гадкими запахами. И он создал какую-то чудовищную смесь крови, фекалий и пота. Я вначале наносил ее совсем чуть-чуть, чтобы самому проникнуться ощущением своего персонажа. А когда об этом узнал режиссер, он этот парфюм превратил в спрей, и по некоторым реакциям в кадре понятно, что я имею в виду. (Смеется.) 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

2 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

4 часа назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

6 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

8 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

10 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

13 часов назад