Интервью

Оксана Барковская: «Нельзя заниматься творчеством с холодным сердцем»

Оксана Барковская давно и хорошо известна как документалист и автор телепрограмм – в ее профессиональном портфолио более сотни проектов, получивших признание в России и за рубежом. Но чтобы говорить со зрителями обо всем, что ее волнует, режиссер, сценарист, продюсер, решила снимать игровые фильмы и сериалы – например, популярная «Плакса» или нашумевшие «Новенькие» и «Трудная». Сейчас в прокате уже полный метр «Наш папа – Дед Мороз», а в планах – анимация для подростков. О том, какие еще новые проекты нас ждут, о музыке в кино, кинообразовании в регионах и как успевать все и даже больше творческому человеку, «КиноРепортер» и поговорил с Оксаной.

Полнометражный художественный фильм «Наш папа – Дед Мороз» вышел на большие экраны 6 ноября. Название обещает новогоднюю сказку, а о чем на самом деле этот фильм?

— Да, 6 ноября состоялась премьера первого полноценного полнометражного фильма нашей кинокомпании «Синема Революшн». До этого у меня был опыт работы над полным метром «История одного назначения» в качестве сопродюсера. Производство фильма «Наш папа – Дед Мороз!»  стало возможным благодаря поддержке Министерства культуры: мы успешно прошли конкурсный отбор, вошли в десятку лучших на питчинге и получили государственную субсидию. Это новогодняя сказка, но не о волшебстве, а о реальных чудесах, которые происходят с нами каждый день. В нашем бешеном ритме жизни, среди суеты и недоверия, мы часто просто не замечаем этих чудес, не фокусируемся на добром и прекрасном вокруг. В центре сюжета – темы любви и веры. Речь идет не только о романтических чувствах, но и о любви внутри семьи: между братьями и сестрами, между детьми и родителями. Это история о том, как научиться беречь тот хрупкий и прекрасный мир, который мы создаем в своем доме и в себе, как верить в собственные силы, в доброту людей и не бояться идти вперед с уверенностью, что светлый путь обязательно приведет к хорошему.

Главный музыкальный хит картины написал Сергей Жуков, как вы считаете, музыка важна для успеха фильма?

— Я уверена, что хорошая музыка крайне важна и для жизни, и для любого вида контента, будь то фильм, сериал или просто репортаж. С Сергеем Жуковым нас связывает давний творческий тандем – мы с Ирой Гурьяновой (сценарист и режиссер фильма «Наш папа – Дед Мороз!»)  написали первый сезон нашумевшего сериала «Плакса», где снялась дочь Сергея Ника. Считаю Сергея Жукова одним из лучших музыкантов и композиторов нашей страны. Во-первых, его рекорд по количеству хитов, остающихся в народной памяти десятилетиями, говорит сам за себя. Песни, написанные им 25 лет назад, звучат до сих пор, а это большая редкость. Кроме того, Сергей виртуозно работает в любом жанре. Я уверена, что, как серьезный композитор, он только начинает свой путь: Сергей уже написал отличный, очень вдохновляющий мюзикл о мальчике, который ищет на войне свою маму, угнанную немцами в плен и, насколько я знаю, сейчас работает над следующим. Хит, который он написал для нашего фильма – это та самая новогодняя песня, под которую будут танцевать на корпоративах по всей стране. Она создает то самое праздничное настроение и заставляет верить, что все хорошее обязательно сбудется.

В августе 2025 года стартовал медиапроект «Смотритель маяка», который уже успел привлечь внимание зрителей по всей стране. Его ведущим стал популярный актер Роман Маякин. Расскажите, пожалуйста, чем «Смотритель» отличается от других шоу о путешествиях?

—  Проект «Смотритель маяка» родился в рамках киномодуля, который мы проводили с коллегами, в том числе с Алексеем Елистратовым, в Дальневосточном федеральном университете. Перед нами и студентами стояла задача – всего за сутки подготовить проект для питчинга. Это был настоящий вызов. И наши слушатели сказали нам: «Вы нам все эти дни рассказывали, как это делать, а теперь покажите на собственном примере». Нужно было создать не обязательно сериал или полный метр, а любой медиапроект – например, документальный фильм. К тому моменту мы уже познакомились с разными уголками Дальнего Востока, прониклись его атмосферой и осознали, как мало жители нашей большой страны на самом деле знают об этом регионе. Нам захотелось, чтобы вся Россия влюбилась в Дальний Восток и восхитилась им так же, как и мы. Главной целью стало показать регион с лучшей стороны, рассказывать только о хорошем без негатива. Конечно, везде случается разное, но наша задача была в позитивной новости. Мы хотели, чтобы любой человек мог включить «Смотрителя Маяка» и научиться чему-то новому, удивиться и искренне восхититься. И, мне кажется, у нас получилось: проект собрал много положительных отзывов и хорошие просмотры.

Почему вы выбрали именно Романа Маякина?

— Во-первых, его говорящая фамилия – уже знак. Но важнее то, что его внутренняя философия полностью совпала с нашей. Когда мы поговорили, выяснилось, что он сам хочет уехать на Дальний Восток (или в другой регион), жить в маяке, возможно, с большой собакой, чтобы глубже понять страну и себя. Его искренний отклик на эту идею и сделал его «смотрителем». «Смотритель Маяка» – это проект обо всех нас, о людях, которые живут в России, о том, сколько в нашей стране хорошего, и о том, какие мы все творческие, умные и сильные. Чем больше будет таких проектов и добрых новостей, тем позитивнее станет мир вокруг. Это – не тревел-шоу. Мы не призываем зрителя: «Приезжайте – сами все увидите!». Мы просто показываем регион таким образом, что у человека не остается вариантов – он сам захочет провести там свой следующий отпуск.

Фото: Владислав Спивак

Блогерская «Карта страны» с Таисией Скомороховой и Энджелом Жуковым тоже о путешествиях по России? Чем обусловлен выбор локаций проекта для подростков?

— «Карта страны» – это просветительский медиапроект нашей компании «Мост.Синема», который мы создали для детей и подростков. Его нельзя назвать просто тревел-шоу – это возможность увидеть Россию совсем другими глазами. Цель проекта – позволить школьникам погрузиться в атмосферу разных городов, выходя за рамки учебников географии и истории. Мы показываем не только исторические достопримечательности, но и дух места, его настроение, современную жизнь – то, что создает подлинный образ города. Надеемся, что, посмотрев выпуск, ребята не только узнают что-то новое, но и смогут использовать эти знания на уроках в школе как дополнительный материал. А главное – у них появится искреннее желание попросить родителей поехать на каникулы или выходные в Тулу, Калугу или Рязань, чтобы своими глазами увидеть город, который их заинтересовал. Для этого в каждом городе к нам присоединяются местные блогеры – лидеры мнений, которые вместе с нашими ведущими, Таисией Скомороховой и Энджелом Жуковым, проходят по специальному маршруту. Вместе они делятся открытиями и эмоциями – и все это на языке, понятном и близком их ровесникам.

Таисия Скоморохова ведь дебютировала в популярном сериале «Семья Светофоровых»? 

— Юная и очень талантливая актриса Таисия Скоморохова, которой сейчас 14 лет, – это человек, чей артистический путь я наблюдаю с самого начала. Я знаю ее буквально с момента, когда она еще не родилась, — мы с ее мамой дружим много лет. В моей работе я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда мама приводит на кастинг ребенка, пытаясь воплотить в нем собственную несбывшуюся мечту. Бывает заметно, что сам ребенок не испытывает никакого желания заниматься актерством: он стесняется, чувствует себя не в своей тарелке. С Таисией же все было ровно наоборот. Уже в 2–3 месяца от роду в ней было видно нечто особенное – она артистична от природы. Я наблюдала за ее взрослением с восхищением. Первая ее роль – в нашем проекте «Семья Светофоровых» – случилась, когда ей не было и 5 лет, и уже тогда было понятно: мы наблюдаем рождение настоящей звезды. Сегодня Таисия – популярная актриса, певица и блогер. Я как продюсер очень рада, что приложила руку к раскрытию ее таланта и становлению карьеры. И я обязательно планирую снимать ее и в будущем, уже в новых проектах, не связанных со «Светофоровыми». Она невероятно талантлива – тот редкий случай, когда человек нашел свое призвание практически с самого рождения.

Вы полны идей и замыслов, какие еще проекты вы готовите к съемкам? С кем эти проекты планируете реализовать?

— На данный момент наша компания активно готовится к запуску двух проектов, съемки которых стартуют уже в декабре на двух параллельных площадках. Первый проект создается для телевидения. Пока не буду раскрывать все детали, но скажу, что это комедийный ироничный детектив в духе Ионны Хмелевской – весьма редкий и сложный жанр. У нас прекрасный актерский состав и сильный сценарий, который уже получил высокую оценку телеканала, и мы очень надеемся на успех. Второй – психологический триллер для платформы «Смотрим», приуроченный к ее мартовскому ребрендингу. Для нас большая честь участвовать в этом обновлении. Как и большинство наших проектов, он основан на реальных событиях. Его ключевая особенность – прикладной характер: зрители, особенно зрительницы, смогут увидеть в героях себя и получить своего рода «дорожную карту» для решения сложных жизненных ситуаций. Мы надеемся, что он заставит людей задуматься о работе с психологом или хотя бы о самостоятельной работе над самими собой. Сценарий меня искренне радует, и я уверена, что зрители тепло примут этот проект.

На следующий год мы также готовим продолжение нашей вселенной «Новеньких» и «Трудной» который получил название «Трудная. Неприкасаемая». В главных ролях снова будут Глеб Калюжный и Кира Медведева, а также появятся новые лица, в том числе и очень известные актеры. Сюжет, как и прежде, основан на реальной истории, и зрителей ждет множество увлекательных сюжетных поворотов. Мы очень любим эту вселенную и уверены, что работу над ней мы продолжим. Еще один важный для нас проект «Небеса» мы будем снимать, как и «Трудную 2», при поддержке Института развития интернета (ИРИ), с которым нас связывает давнее и плодотворное сотрудничество. Это и детективная история, и история преодоления и борьбы с ПТСР, и даже хореографическая составляющая в ней будет присутствовать. Тема крайне актуальна сегодня и станет еще более востребованной, когда участники СВО начнут возвращаться домой. 

Кроме того, у нас находится в разработке целый пакет проектов. Среди них – детские и блогерские проекты, которые мы подготовили специально для конкурсов ИРИ, а также активно готовим несколько больших сериалов для подачи на «Национальный контент». Их тематика очень разнообразна, но объединяет их одно: все они основаны на реальных событиях, в основе всех проектов лежит главные посылы: «Добро победит. Верь в себя. Ничего не бойся. Твори. Иди вперед к своей мечте». Все, что мы придумываем и создаем вместе с моей невероятной командой – это то, что называется «социально-преобразующий контент». Параллельно мы разрабатываем полные метры для Фонда кино и Министерства культуры. Это и семейное, и детское, и военное кино, а также один проект, который можно отнести к авторскому размышлению на мужскую тему.

Как вы выбираете направления для работы и развития?

— Наша компания руководствуется принципом: любой создаваемый контент должен нести в себе смысл. Безусловно, можно производить и «легкую» развлекательную продукцию, однако мы уверены, что даже после ее просмотра у человека должно остаться нечто большее. Наш зритель, отрываясь от экрана – будь то телевизор, телефон или кинотеатр, должен уносить с собой не просто впечатление, а реальный результат. Это могут быть новые знания, вдохновение, мотивация или готовая «дорожная карта» для решения жизненных задач. Именно этим принципом мы и руководствуемся в создании всего контента. Это один из ключевых векторов развития нашей компании, поскольку я искренне верю, что кино, телевидение и блогерские проекты обладают огромной силой. Они могут служить во благо и даже обладают целительным эффектом.

У вашей компании теперь новое название «Мост.Синема» и новый логотип. В чем символизм и суть таких изменений?

— Да, мы приняли решение о переименовании компании «ДОК-Синема» в «Мост. Синема». Изначальное название отражало период, когда мы специализировались исключительно на документальном кино, и действительно, наш коллектив в основном состоит из именитых документалистов. Однако со временем я первой перешла в игровое кино, пройдя обучение у большого мастера Владимира Ивановича Хотиненко, а за мной последовали и мои коллеги. Сегодня у нас сформировался солидный портфель игровых проектов, и прежнее название уже не отражало всей широты нашей деятельности.

Почему же «Мост»?
— Слово «док» у многих ассоциируется с чем-то скучным, хроникальным – жанром, который, по распространенному мнению, интересует лишь узкую аудиторию. Я с этим категорически не согласна, ведь документальное кино – невероятно увлекательный жанр, но мы решили, что новое название должно говорить о нашей миссии полнее. «Мост.Синема» – это метафора пути. Мост, который помогает перейти от темной стороны жизни к светлой. Мост, поддерживающий подростков на пороге взросления. Мост, ведущий к цели и мечте. Все наши проекты – именно об этом движении вперед, даже когда путь кажется шатким и ненадежным. Сама же наша компания – это не шаткий мостик, а фундаментальная, прочная конструкция. Но мы хотим напомнить: даже если чей-то личный мост кажется ненадежным, важно верить, что он все равно приведет к чему-то по-настоящему хорошему. 

Фото: Владислав Спивак

В портфолио вашей компании появилась и анимация. Чем обусловлен этот интерес?

— Мы считаем это направление крайне перспективным. После заката советской анимационной школы в стране долгое время почти отсутствовала качественная анимация. Сегодня ситуация постепенно меняется, однако остро ощущается нехватка контента для подростковой аудитории 10-12 лет и старше. Мы верим, что можем стать одними из пионеров в нашей стране в этом направлении. А успех культового американского мультсериала Gravity Falls, доказывает не только востребованность, но и коммерческую состоятельность качественной анимации для подростков. Подобные проекты не просто развлекают, но и дают зрителям важные знания и жизненные ориентиры. Наша анимация, которую мы планируем запустить в ближайшее время, будет создаваться с похожей философией. Мы хотим, чтобы в увлекательной и визуально прекрасной форме дети получали ответы на волнующие их вопросы. Каждому ребенку часто кажется, что его проблемы уникальны, и мы надеемся показать, что это не так, предложив поддержку и понимание через наши истории. Развитие этого направления в компании возглавила наш новый продюсер – Елизавета Прокопенко, моя дочь, прошедшая обучение у выдающегося мастера анимации Игоря Ковалева. Мы уверены в ее успехе. Уже в ближайшее время мы планируем приступить к работе над проектом «Новолунск», а также над рядом других картин, которые, как говорят подростки, обязательно «зайдут» у целевой аудитории.

Вы уже упомянули, что принимаете участие в образовательном киномодуле Дальневосточного федерального университета. За какую составляющую этого проекта вы отвечаете?

— Идея образовательного киномодуля в Дальневосточном федеральном университете принадлежит мне и моему давнему знакомому Муслиму Товбулатову, советнику ректора ДВФУ. Как он мне рассказал, в университете совершенно не было программ, связанных с кино. Я предложила создать этот кинообразовательный модуль, потому что на Дальнем Востоке живет огромное количество талантливых людей – режиссеров, сценаристов, операторов. Чтобы реализовать свою мечту о работе в кино, они вынуждены уезжать в Москву или Санкт-Петербург, рискуя потеряться среди множества таких же творческих профессионалов со всей страны. При этом они вполне могли бы работать в своем регионе, снимая прекрасное кино на родной земле. Именно для этого мы и создали киномодуль, который, я очень надеюсь, однажды превратится в полноценный Институт Кино при ДВФУ. Этот проект мне чрезвычайно важен.

Моя роль в нем – общая организация и поиск высококлассных специалистов. Мы ориентируемся не на теоретиков, а на практиков, которые могут поделиться реальным профессиональным опытом. Например, в этом году к нам приезжал сценарист Кирилл Дышловой, который сам уехал из Владивостока в Москву. К счастью, он не потерялся, добился своей цели и приехал, чтобы поделиться опытом с земляками – и как сценарист, и как человек, потративший годы на покорение столицы, хотя мог бы создавать кино у себя дома, во Владивостоке.

Каким вы видите будущее этого проекта? Какие изменения уже заметны? Какие советы вы могли бы дать молодым специалистам, начинающим свой путь в кино?

— Наш киномодуль создан для тех, кто хочет работать и снимать кино на своей земле. И я очень хочу, чтобы подобные образовательные программы появились не только в ДВФУ, но и в других регионах, где нет творческих и кинематографических специальностей, чтобы людям не приходилось покидать малую родину ради осуществления мечты. Всем начинающим свой путь в кино я всегда говорю одно: никогда не предавайте себя. Нельзя заниматься творчеством – будь то кино или любое другое искусство – с холодным сердцем. Нельзя идти против своих принципов и своей воли. И не бойтесь ничего – вас никто не в силах столкнуть с вашего пути. Если вы уверены, что ваша идея по-настоящему ценна и способна изменить этот мир к лучшему, значит, вы обязаны идти к своей мечте, несмотря ни на что.

Есть ли у вас наставники или люди, которые повлияли на ваш профессиональный рост?

— В моей жизни было не так много наставников, но главным из них остается Эдуард Михайлович Сагалаев. Он стал для меня своего рода телевизионным отцом – одновременно учителем и другом, который многому меня научил не только в профессии, но и в человеческом отношении к жизни. Если говорить о профессиональных учителях, то это, конечно, Павел Константинович Финн – последний из советских кинодраматургов, который продолжает преподавать. Я пришла к нему уже взрослым человеком, и он показал мне, как расширить творческие горизонты. Отдельная благодарность Владимиру Хотиненко – моему мастеру, режиссеру и одному из лучших кинопедагогов страны. Я бесконечно благодарна им всем за то, что они смогли научить меня, нашли подход ко мне, помогли найти собственную формулу в кино и передали свое мастерство. И главное – помогли мне извлечь наружу то, что я сама боялась в себе открыть.

Какие навыки и качества будут наиболее важны для специалистов в вашей области в ближайшие годы? Куда движется киноиндустрия? 

— Сложно однозначно оценить текущие изменения, но мне кажется, что отрасль наконец-то начинает двигаться в правильном направлении. Последние несколько лет мы наблюдали настоящий «кино-НЭП», когда индустрия была раздута огромным финансированием. В это время снималось очень много слабого контента, на который тратились безумные деньги. Это, в свою очередь, взвинтило ставки и на съемочных площадках, и у артистов. Я очень надеюсь, что это безумие подходит к концу, и в итоге будут побеждать не пустые зрелища, а смыслы, и мои коллеги будут снимать кино, которое действительно нужно российскому зрителю. Когда сериал стоит миллиард, а зритель не может досмотреть его до второй серии, становится очевидно, что 800 миллионов драгоценных для страны денег попросту улетают впустую. И то, что сейчас в индустрии наступила некая «прохлада», а производство сократилось примерно на 70%, – это, как ни парадоксально, к лучшему. Возможно, как раз те оставшиеся 30% – это и есть то самое кино, которое зрители досмотрят до восьмой серии или ради которого купят билет в кинотеатр. И пойдут они на него не из-за немыслимых аттракционов, созданных блестящими специалистами по графике, а из-за хорошо написанных сценариев, талантливо сыгранных актерами и мастерски поставленных режиссерами.

Каким вы видите будущее детского и семейного кино в стране? 

— Детское и семейное кино наконец-то вышло из состояния стагнации. После советского кино этот жанр долгие годы практически не развивался, поскольку считался коммерчески неперспективным. Это привело к настоящему провалу: как минимум два поколения детей выросли без отечественных картин, созданных специально для них. Сейчас ситуация кардинально меняется. Во многом этого удалось достичь благодаря усилиям Анны Юрьевны Кузнецовой, которая в бытность Уполномоченной по правам ребенка создала экспертный совет, который подготовил пакет аналитики по происходящему в детском и семейном контенте за последнее десятилетие. Я имела честь входить в его состав, и мы совместно приложили значительные усилия, чтобы обратить внимание индустрии на важность детского и семейного кино. В том числе и знаменитый Указ 809 Президента РФ был во-многом ориентирован на информацию нашего экспертного совета. Наши проекты стали частью этого возрождения: «Светофоровы» оказались в числе первопроходцев, а сериал «Новенькие» и вовсе установил рекорд просмотров среди подростковых проектов, который до сих пор не превзойден. Я искренне надеюсь, что текущая позитивная тенденция сохранится, чтобы таких фильмов и сериалов становилось больше, а их качество продолжало расти.

Фото: Владислав Спивак

В чем заключается главная цель кинотерапии для подростков? Применима ли кинотерапия для взрослых?

— Понятие «кинотерапии» возникло в моей практике совершенно спонтанно. Я увидела, как меняются мои актеры – и известные, и начинающие – прямо на съемочной площадке. У каждого режиссера свой метод работы. Кто-то следует системе Станиславского, кто-то – Чехова. Мне же особенно близка школа Ли Страсберга, где все строится на искренности, работе через душу, сердце и собственную органику. Я очень глубоко погружаюсь в работу с актерами, часто обращаясь к их личному опыту. С каждым из них, а особенно с детьми и подростками, я выстраиваю доверительный диалог. Я не психолог и не психотерапевт – у меня нет соответствующего образования. Но я прошу их поделиться со мной чем-то по-настоящему важным: какими-то переживаниями, от которых хочется избавиться или, наоборот, которые хочется заново прожить. Мы вплетаем эти моменты в сценарий – и вот то самое волшебство, которое родилось случайно: на площадке ребенок проживает свою историю заново и выходит из этого преображенным. И это работает не только с детьми, но и со взрослыми актерами. Я сама была свидетелем таких изменений и убеждена, что кино обладает лечебным эффектом не только для зрителя по ту сторону экрана, но и для тех, кто находится по эту – для всей съемочной группы. Когда ты видишь, как человек освобождается от груза, мешающего ему двигаться вперед, это исцеляюще действует на всех, кто наблюдает за этим преображением.

Как вы видите роль технологий и ИИ в вашей работе?

— Пока я отношусь к искусственному интеллекту с большой осторожностью. Как человек пишущий, я почти всегда могу отличить текст, созданный ИИ, и он меня неизменно раздражает. Впрочем, моя дочь резонно замечает, что такой результат – это следствие неумения пользоваться правильными промптами: тот, кто умеет это делать, достигает блестящих результатов. Возможно, это так. Но я верю, что можно подключиться к своему внутреннему космосу и создать по-настоящему гениальный текст – то, что, как мне кажется, искусственному интеллекту не под силу. У него есть интеллект, но нет души. Поэтому лично я пока использую его по минимуму, особенно в творческой части работы – в сценарии, режиссуре, разработке художественной и костюмной концепции. Безусловно, ИИ может быть полезным инструментом, но в области искусства я пока предпочитаю полагаться на собственные силы.

Каковы ваши главные достижения на сегодняшний день?

— Мое главное достижение на сегодняшний день – это мои дети, Елизавета и Игорь, которые частично пошли по моим стопам. Лиза стала режиссером анимационного кино и блестящим художником, а Игорь готовится стать режиссером. Я надеюсь, что он сначала овладеет мастерством, а затем, набравшись жизненного и профессионального опыта, создаст по-настоящему фильмы-высказывания. Оба они – яркие, глубокие личности, и я уверена, что им есть что подарить этому миру. В этом и заключается моя главная гордость и мои главные достижения в жизни.

Что вдохновляет вас продолжать развиваться профессионально?

— Я убеждена, что профессиональное развитие не имеет конечной точки. Невозможно достичь абсолютного совершенства в творческой профессии. Если не узнаешь что-то новое каждый день, не читаешь, не смотришь, не слушаешь, – ты не имеешь права называться творцом. Чтобы донести до зрителя, читателя или слушателя действительно важную мысль, нужно самому постоянно поглощать знания, пропускать их через себя и переосмысливать. Я с огромным удовольствием учусь каждый день и искренне люблю этот процесс. Постоянно ловлю себя на мысли: «Вот бы больше часов в сутках – я бы обязательно освоила новые курсы или получила еще одно образование!» К сожалению, время ограничено, поэтому приходится искусно балансировать между работой, детьми и собственным развитием в эти 24 часа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Икусагами: Последний самурай»: Как «Игра в кальмара», только круче

Были когда-то в Японии такие славные ребята – самураи. Но однажды случилась гражданская война, самураи в ней проиграли, а победившая…

4 часа назад

Маньяки «Метода»: Галерея душегубов, от которых кровь в жилах стынет

Если Меглин зажигает – значит, это кому-нибудь нужно: детективный триллер «Метод» вернулся с третьей частью спустя четыре года после того,…

10 часов назад

7 причин смотреть финал сериала «Очень странные дела»

В тексте есть спойлеры. В 2016 году мы познакомились с громким подростковым хоррором, в котором дети со спальными мешками и рациями…

1 день назад

«Музыкальное сердце театра» объявило победителей

«Музыкальное сердце театра» объявило победителей. Торжественная церемония, режиссером которой стал Алексей Франдетти, состоялась на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Перед гостями…

1 день назад

Максим Аверин: «Я русский артист и этим страшно горжусь»

Он может все – и просто, и сложно, и весело, и очень серьезно. Максим Аверин удивляет актерским диапазоном и народной…

1 день назад

Фестиваль «Как для взрослых, только лучше» покажет умное кино для детей

6 и 7 декабря в столичном Музее кино на ВДНХ пройдет мини-фестиваль фильмов для юных зрителей «Как для взрослых, только…

1 день назад