Драма Шона Дуркина «Стальная хватка» основана на истории семьи рестлеров из Техаса, прославившихся в 1980-е. Псевдоним Фриц фон Эрих придумал себе Джек Адкиссон, который, не добившись чемпионства, переносит свои амбиции на подросших сыновей.
Зак Эфрон: Ничего не знал об этой семье до того, как прочел сценарий. Но во время нашей первой встречи с Шоном он очень подробно рассказал о тех реальных трагических событиях, которые происходили с моим героем и его братьями. Может показаться, что фильм о рестлинге, но мне этот фильм не показался просто спортивной драмой. Для меня это история о семье и потерях. К тому же я до сих пор не могу поверить, что мой герой Кевин смог все это пережить и не сломаться под давлением своего отца.
Харрис Дикинсон: Я всегда был фанатом рестлинга, мы с другом ходили на все бои, которые проходили в Лондоне, а я мечтал, чтобы Рей Мистерио (настоящее имя Оскар Гутьеррес Рубио, действующий чемпион World Wrestling Entertainment, — КР) дал мне по башке! (Смеется.) Но об этой эпохе в истории любимого вида спорта я практически ничего не знал. Мне было очень интересно впечатляющее восхождение братьев на вершину успеха.
Джереми Аллен Уайт: Я тоже ничего не знал о братьях фон Эрих, но мне близок взгляд режиссера на эту историю. В ней есть элемент мистицизма, и это делает ее совершенно невероятной. Как с одной семьей могло произойти столько трагедий? И сам контекст, в котором разворачиваются все эти печальные события, просто фантастический. Мне кажется, наши персонажи были настоящими героями в мире рестлинга, и больше всего привлекает в этой истории триумф семьи. И в то же время каждый из ее членов интересен сам по себе.
Зак Эфрон: Кевин фон Эрих, которого я сыграл, еще жив. Мне повезло, что у меня была возможность провести какое-то время рядом с ним. Сейчас он бесконечно счастлив, у него большая семья. Это прекрасно, что мы могли с ним встретиться на этом этапе его жизни, особенно после всего, что он пережил. Кевин – один из тех людей, которые внушают надежду на будущее. Я рад, что ему понравился наш фильм, особенно то, как мы показали взаимоотношения между братьями.
Харрис Дикинсон: Сыграть Дэвида было не очень просто. Конечно, видеоматериалов о братьях фон Эрих сохранилось очень много. Было, от чего оттолкнуться в работе над ролью, включая движения и акцент Дэвида. Но в сценарии много эпизодов на ферме или в кругу семьи, и вот этот аспект образа нужно было додумать. Помню, как ко мне подошли племянницы Дэвида после премьеры, и спросили, как я, британский парень, смог так точно сыграть их дядю. Я так и не смог объяснить.
Джереми Аллен Уайт: Мне кажется, мое тело до сих пор не приняло этот вызов. (Смеется.)
Харрис Дикинсон: У наших тел не было выбора, на самом деле. (Смеется.)
Джереми Аллен Уайт: Мы 3 месяца посвятили общей подготовке и еще 4 тренировались с профессиональным рестлером. Но после знакомства с Чаво (консультант проекта Герреро Чаво, бывший чемпион мира в WWE, играет в фильме первого соперника Кевина фон Эриха в открытом бою за титул чемпиона Техаса, — КР) смогли до конца понять, как много требует от спортсмена эта профессия. К тому же они практически постоянно путешествовали, проводя около 200 дней в пути. В голове не укладывается.
Зак Эфрон: Нам довелось поработать с Герреро, в его семье все профессиональные рестлеры, так что можно сказать, что он тоже продолжает спортивную династию. Было приятно, что он оценил все наши усилия во время тренировок и на съемках. Чем лучше у нас получалось, тем больше ему нравилось раздвигать границы наших физических возможностей. В том, что рестлинг в нашем фильме выглядит действительно круто, заслуга именно Герреро.
Зак Эфрон: Самым сложным приемом был дроп-кик (удар ногами после прыжка, — КР).
Харрис Дикинсон: Да, не буду врать, дроп-кик внушал мне ужас!
Зак Эфрон: Зато у Харриса получилась легендарная «стальная хватка»!
Харрис Дикинсон: Мы не можем не вспомнить и те мощные приемы, которые ты освоил, Зак. Никому не удастся повторить твои воздушные атаки.
Зак Эфрон: Да, был один момент, когда я после воздушной атаки приземлился прямо на Чаво. Помню, я летел на него и думал, какой же он маленький! Что интересно, все наши матчи мы снимали сразу от начала и до конца, как реальные бои. Каждый момент боя был поставлен как танец. Мы знали, куда направляем каждое свое движение. Тем не менее, было место и для импровизации, и этому нас научил Чаво. Ведь главным искусством в рестлинге является взаимодействие с аудиторией. И даже тогда, когда боец испытывает физическую боль, он оглядывается на зрителей и заряжается от них новой энергией, чтобы продолжать бой.
Джереми Аллен Уайт: Да, я помню ту неделю, когда мы снимали бои. Мы каждый день просыпались, надевали костюмы и шли на арену, а вокруг были толпы зрителей. Это заставило меня снова почувствовать себя ребенком в летнем спортивном лагере.
Зак Эфрон: Тот факт, что я сам – старший брат в семье, сделал эту историю для меня еще более личной. Отношения между братьями прекрасно прописаны в нашем сценарии, возможно, это его лучшая часть. Фильм во многом об их любви друг к другу. Было замечательно на этом фильме приобрести парочку новых братьев. (Смеется.)
Джереми Аллен Уайт: Да, наши профессиональные отношения переросли в крепкую дружбу и товарищество. Зак и Харрис отличные ребята!
Зак Эфрон: Мы действительно какое-то время чувствовали себя совершенно не в своей тарелке. Но этот уникальный опыт, который мы пережили вместе, нас сблизил.
Джереми Аллен Уайт: Ну вот, получается, что нас сблизила неуверенность в себе… (Смеется.)
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…