Драма Шона Дуркина «Стальная хватка» основана на истории семьи рестлеров из Техаса, прославившихся в 1980-е. Псевдоним Фриц фон Эрих придумал себе Джек Адкиссон, который, не добившись чемпионства, переносит свои амбиции на подросших сыновей.
Зак Эфрон: Ничего не знал об этой семье до того, как прочел сценарий. Но во время нашей первой встречи с Шоном он очень подробно рассказал о тех реальных трагических событиях, которые происходили с моим героем и его братьями. Может показаться, что фильм о рестлинге, но мне этот фильм не показался просто спортивной драмой. Для меня это история о семье и потерях. К тому же я до сих пор не могу поверить, что мой герой Кевин смог все это пережить и не сломаться под давлением своего отца.
Харрис Дикинсон: Я всегда был фанатом рестлинга, мы с другом ходили на все бои, которые проходили в Лондоне, а я мечтал, чтобы Рей Мистерио (настоящее имя Оскар Гутьеррес Рубио, действующий чемпион World Wrestling Entertainment, — КР) дал мне по башке! (Смеется.) Но об этой эпохе в истории любимого вида спорта я практически ничего не знал. Мне было очень интересно впечатляющее восхождение братьев на вершину успеха.
Джереми Аллен Уайт: Я тоже ничего не знал о братьях фон Эрих, но мне близок взгляд режиссера на эту историю. В ней есть элемент мистицизма, и это делает ее совершенно невероятной. Как с одной семьей могло произойти столько трагедий? И сам контекст, в котором разворачиваются все эти печальные события, просто фантастический. Мне кажется, наши персонажи были настоящими героями в мире рестлинга, и больше всего привлекает в этой истории триумф семьи. И в то же время каждый из ее членов интересен сам по себе.
Зак Эфрон: Кевин фон Эрих, которого я сыграл, еще жив. Мне повезло, что у меня была возможность провести какое-то время рядом с ним. Сейчас он бесконечно счастлив, у него большая семья. Это прекрасно, что мы могли с ним встретиться на этом этапе его жизни, особенно после всего, что он пережил. Кевин – один из тех людей, которые внушают надежду на будущее. Я рад, что ему понравился наш фильм, особенно то, как мы показали взаимоотношения между братьями.
Харрис Дикинсон: Сыграть Дэвида было не очень просто. Конечно, видеоматериалов о братьях фон Эрих сохранилось очень много. Было, от чего оттолкнуться в работе над ролью, включая движения и акцент Дэвида. Но в сценарии много эпизодов на ферме или в кругу семьи, и вот этот аспект образа нужно было додумать. Помню, как ко мне подошли племянницы Дэвида после премьеры, и спросили, как я, британский парень, смог так точно сыграть их дядю. Я так и не смог объяснить.
Джереми Аллен Уайт: Мне кажется, мое тело до сих пор не приняло этот вызов. (Смеется.)
Харрис Дикинсон: У наших тел не было выбора, на самом деле. (Смеется.)
Джереми Аллен Уайт: Мы 3 месяца посвятили общей подготовке и еще 4 тренировались с профессиональным рестлером. Но после знакомства с Чаво (консультант проекта Герреро Чаво, бывший чемпион мира в WWE, играет в фильме первого соперника Кевина фон Эриха в открытом бою за титул чемпиона Техаса, — КР) смогли до конца понять, как много требует от спортсмена эта профессия. К тому же они практически постоянно путешествовали, проводя около 200 дней в пути. В голове не укладывается.
Зак Эфрон: Нам довелось поработать с Герреро, в его семье все профессиональные рестлеры, так что можно сказать, что он тоже продолжает спортивную династию. Было приятно, что он оценил все наши усилия во время тренировок и на съемках. Чем лучше у нас получалось, тем больше ему нравилось раздвигать границы наших физических возможностей. В том, что рестлинг в нашем фильме выглядит действительно круто, заслуга именно Герреро.
Зак Эфрон: Самым сложным приемом был дроп-кик (удар ногами после прыжка, — КР).
Харрис Дикинсон: Да, не буду врать, дроп-кик внушал мне ужас!
Зак Эфрон: Зато у Харриса получилась легендарная «стальная хватка»!
Харрис Дикинсон: Мы не можем не вспомнить и те мощные приемы, которые ты освоил, Зак. Никому не удастся повторить твои воздушные атаки.
Зак Эфрон: Да, был один момент, когда я после воздушной атаки приземлился прямо на Чаво. Помню, я летел на него и думал, какой же он маленький! Что интересно, все наши матчи мы снимали сразу от начала и до конца, как реальные бои. Каждый момент боя был поставлен как танец. Мы знали, куда направляем каждое свое движение. Тем не менее, было место и для импровизации, и этому нас научил Чаво. Ведь главным искусством в рестлинге является взаимодействие с аудиторией. И даже тогда, когда боец испытывает физическую боль, он оглядывается на зрителей и заряжается от них новой энергией, чтобы продолжать бой.
Джереми Аллен Уайт: Да, я помню ту неделю, когда мы снимали бои. Мы каждый день просыпались, надевали костюмы и шли на арену, а вокруг были толпы зрителей. Это заставило меня снова почувствовать себя ребенком в летнем спортивном лагере.
Зак Эфрон: Тот факт, что я сам – старший брат в семье, сделал эту историю для меня еще более личной. Отношения между братьями прекрасно прописаны в нашем сценарии, возможно, это его лучшая часть. Фильм во многом об их любви друг к другу. Было замечательно на этом фильме приобрести парочку новых братьев. (Смеется.)
Джереми Аллен Уайт: Да, наши профессиональные отношения переросли в крепкую дружбу и товарищество. Зак и Харрис отличные ребята!
Зак Эфрон: Мы действительно какое-то время чувствовали себя совершенно не в своей тарелке. Но этот уникальный опыт, который мы пережили вместе, нас сблизил.
Джереми Аллен Уайт: Ну вот, получается, что нас сблизила неуверенность в себе… (Смеется.)
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…