Иногда они возвращаются: Зачем в прокат снова выпускают классику и блокбастеры | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Кино > Иногда они возвращаются: Зачем в прокат снова выпускают классику и блокбастеры

Иногда они возвращаются: Зачем в прокат снова выпускают классику и блокбастеры

12 сентября 2019 / Владимир Захаров
Иногда они возвращаются: Зачем в прокат снова выпускают классику и блокбастеры

К выходу ромкома «Манхэттен» рассказываем о новом витке бума ре-релизов старых и новых хитов.

Говорят, что искусство вечно, но фильмы исчезают из проката быстрее, чем выкидывают просроченное молоко. Впрочем, иногда в самом обычном кинотеатре можно посмотреть классическую ленту 40-летней давности. А иногда ждать приходится всего пару месяцев. В этом году Disney, чтобы наконец сместить «Аватара» с трона самых кассовых фильмов всех времен, перевыпустил в мировой прокат «Мстителей: Финал» с одной дополнительной сценой после титров. Это помогло ленте добрать недостающие миллионы. Сам «Аватар» так же выходил с дополнительными сценами на излете проката в 2010 году.

Однако, как видно из нашего чарта, самой кассовой альтернативной версией оказался «Жил-был Дэдпул» — выпущенный под Рождество с детским рейтингом и перемонтированный «Дедпул 2». Сначала его бизнес-перспективы были туманны. Но ре-релиз смог выйти в Китае, где из-за цензуры запрещены все остальные фильмы про болтливого наемника, и версия с урезанными сценами насилия смогла прилично заработать.

Предыдущий бум ре-релизов случился в начале 2010-х. Студии вкладывались в конверсию старых фильмов в модный формат 3D. Первопроходцем стала все та же Disney с «Кошмаром перед Рождеством» еще в 2006 году, но тогда компания не решилась на широкий прокат.

В следующем десятилетии 3D на короткое время превратился в главную маркетинговую уловку, и новые конверсии выходили на тысячах экранов по всему миру. Интерес к формату угас так же быстро, как появился. Уже в 2017 году 3D-версия «Терминатора 2» заработала в США лишь $1 млн, что значительно меньше затрат на конверсию.

В этом году кроме «Мстителей» и послеоскаровского показа расширенной версии «Звезда родилась» американские кинотеатры навестил хоррор «Оно» с дополнительной сценой. Его показали в августе перед выходом сиквела. И в том же месяце вышел «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы в новой монтажной версии.

Все чаще ре-релизы удостаиваются не пары сеансов в кинозалах для синефилов, а нормального проката. Конечно, классика пока не конкурирует с блокбастерами в топе бокс-офиса, но уже идет в соседних с ними залах, и без всякого 3D. Так, в прошлом году «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика собрала только в СШA $3 млн. А в 2019-м в кинотеатры США вернулись 80-летние юбиляры «Волшебник из страны Оз» и «Унесенные ветром». Причем каждый показали на 700 экранах.

В России похожая динамика — старое кино, как советское, так и голливудское, выходит в пусть пока ограниченный, но прокат. Домашние экраны, на которых зрители обычно смотрят классику, становятся меньше: метровые телевизоры и проекторы — удел энтузиастов, для всех остальных — это ноутбук или смартфон. Вот их и можно привлечь в кино на «Чужого», «Сталкера» или «Бойцовский клуб». Прокат старых хитов, похоже, будет только расти. Ведь проверенных временем фильмов, которые молодые зрители в кинотеатрах не видели, — бесконечное множество.

Альтернативные версии:

«Жил-был Дэдпул», 2018

Сборы в США — $6,1 млн, в мире — $50,5 млн

«Мстители: Финал», 2019

Сборы в США — $26 млн, в мире — $48 млн

«Аватар: Специальное издание», 2010

Сборы в США — $10,7 млн, в мире — $33,2 млн

«Звезда родилась: На бис», 2019

Сборы в США — $5 млн, в мире —$6 млн

 

3D-конверсии:

«Титаник 3D», 2012

Сборы в США — $57,8 млн, в мире — $343,5 млн

«Король Лев 3D», 2012

Сборы в США — $94,2 млн, в мире — $185,5 млн

«Парк Юрского периода 3D», 2013

Сборы в США — $45,4 млн, в мире — $116,5 млн

«Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза 3D», 2012

Сборы в США — $43,5 млн, в мире — $102,7 млн

«В поисках Немо 3D», 2012

Сборы в США — $41,1 млн, в мире — $69,3 млн

 

Ре-релизы классики в России:

 «Бойцовский клуб», 25 июля 2019

Сборы 21,1 млн рублей

«Чужой», 7 марта 2019

Сборы 9,2 млн рублей

«Апокалипсис сегодня. Расширенная версия», 11 апреля 2019

Сборы 7,1 млн рублей

«Сталкер», 27 октября 2018

Сборы 6,4 млн рублей

«Асса», 28 марта 2019

Сборы 4,4 млн рублей

«Манхэттен» можно снова увидеть в кинотеатрах c 12 сентября.

Читайте также

Made in Russia: Более 30 российских фильмов покажут за рубежом Кино
18 сентября 2019
Made in Russia: Более 30 российских фильмов покажут за рубежом

Мир увидит работы Бондарчука, Подгаевского, Файзиева и Смирнова.

По законам жанра: Посмотрите свежий трейлер детектива «Достать ножи» Кино
18 сентября 2019
По законам жанра: Посмотрите свежий трейлер детектива «Достать ножи»

Дэниэл Крэйг, Майкл Шеннон, Крис Эванс — кто убийца?

Данила Козловский снимет фильм о вампирах во времена последнего царя Кино
18 сентября 2019
Данила Козловский снимет фильм о вампирах во времена последнего царя

Раньше режиссером проекта был Илья Найшуллер.

Второстепенный Арнольд: 13 небольших ролей Шварценеггера, о которых вы не знали Кино
18 сентября 2019
Второстепенный Арнольд: 13 небольших ролей Шварценеггера, о которых вы не знали

«Золотой глобус» за лучший дебют в комедии о бодибилдинге, «Байки из склепа», боевик со Скалой и куча камео.