Кино

Илья Бачурин: «Продажа «Главкино» — совершенно нормальный процесс»

Комментируя новость о продаже «Главкино», продюсер Илья Бачурин призвал не драматизировать ситуацию.

«Продажа «Главкино» — нормальный процесс реструктуризации финансовой схемы проекта. Будет он продан или нет, комплекс всегда был востребован, пустым никогда не стоял. Другое дело, что в нем крайне мало снимаются фильмы. Кино чаще всего просто не может себе позволить расходы на освоение павильонов. Это требует декорационных решений, дополнительного света. Автоматически расходы на несколько цехов добавляются. Дешевле снимать на натуре, в естественных локациях — торговых центрах, офисах, особняках, квартирах. При этом если взять студии, работающие на Голливуд, и сильные европейские кинематографы, там ситуация обратная — павильоны расписаны на годы вперед, снимаются английские, европейские, американские фильмы. По крайней мере, так было до пандемии, но сейчас много проектов находится в замороженном состоянии, а запланированные не стартуют. Наш кинематограф огромными бюджетами не располагает, так что павильоны по большей части заняты коллегами с телевидения, причем вполне успешно».

Продюсер также объяснил, почему «Главкино» так сильно задолжало ВТБ.

«Фактический размер долга мне не известен, но он состоит из двух частей: деньги, потраченные на возведение объекта, и проценты, которые банк регулярно начислял. Траты на строительство были умеренные. Особенно если учесть, что возводился комплекс в чистом поле. Ближайшая точка подачи электроэнергии была в 30 км, вода, канализация — в 12 км. Там не было ничего. И вот обеспечение «Главкино» сетями стоило серьезных денег с самого начала. Когда уже вошли в этап строительства, все расходы старались минимизировать. Работу эту всегда вели совместно с ВТБ как банком-кредитором».

Так если комплекс востребован и дела идут, как и планировалось, почему же за 8 лет так и не удалось вернуть вложенные в строительство средства и покрыть долги? Ведь подобный проект не мог быть запущен без четкого бизнес-плана, в котором прописан срок выхода на окупаемость, и вероятнее всего, он уже в прошлом.

«Экономическая модель не сработала в полной мере, так как базировалась не только и не столько на деньгах, получаемых за аренду павильонов, сколько на продаже дополнительных услуг, которые связаны с кино- и телепроизводством и не только. Вот этих доходов и не хватает сейчас. Уверен, что после реструктуризации, скинув кредитную нагрузку, студия продолжит развиваться и производить действительно уникальный контент, в том числе новый, цифровой, востребованность которого в последнее время значительно возросла», – пояснил Бачурин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

8 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

10 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

14 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад