Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Илья Бачурин: «Продажа «Главкино» — совершенно нормальный процесс»

Илья Бачурин: «Продажа «Главкино» — совершенно нормальный процесс»

29 октября 2020 /
Илья Бачурин: «Продажа «Главкино» — совершенно нормальный процесс»
Фото: Геннадий Авраменко

Бывший генеральный директор студии дал оценку ситуации с ее продажей.

Комментируя новость о продаже «Главкино», продюсер Илья Бачурин призвал не драматизировать ситуацию.

«Продажа «Главкино» — нормальный процесс реструктуризации финансовой схемы проекта. Будет он продан или нет, комплекс всегда был востребован, пустым никогда не стоял. Другое дело, что в нем крайне мало снимаются фильмы. Кино чаще всего просто не может себе позволить расходы на освоение павильонов. Это требует декорационных решений, дополнительного света. Автоматически расходы на несколько цехов добавляются. Дешевле снимать на натуре, в естественных локациях — торговых центрах, офисах, особняках, квартирах. При этом если взять студии, работающие на Голливуд, и сильные европейские кинематографы, там ситуация обратная — павильоны расписаны на годы вперед, снимаются английские, европейские, американские фильмы. По крайней мере, так было до пандемии, но сейчас много проектов находится в замороженном состоянии, а запланированные не стартуют. Наш кинематограф огромными бюджетами не располагает, так что павильоны по большей части заняты коллегами с телевидения, причем вполне успешно».

Продюсер также объяснил, почему «Главкино» так сильно задолжало ВТБ.

«Фактический размер долга мне не известен, но он состоит из двух частей: деньги, потраченные на возведение объекта, и проценты, которые банк регулярно начислял. Траты на строительство были умеренные. Особенно если учесть, что возводился комплекс в чистом поле. Ближайшая точка подачи электроэнергии была в 30 км, вода, канализация — в 12 км. Там не было ничего. И вот обеспечение «Главкино» сетями стоило серьезных денег с самого начала. Когда уже вошли в этап строительства, все расходы старались минимизировать. Работу эту всегда вели совместно с ВТБ как банком-кредитором».

Так если комплекс востребован и дела идут, как и планировалось, почему же за 8 лет так и не удалось вернуть вложенные в строительство средства и покрыть долги? Ведь подобный проект не мог быть запущен без четкого бизнес-плана, в котором прописан срок выхода на окупаемость, и вероятнее всего, он уже в прошлом.

«Экономическая модель не сработала в полной мере, так как базировалась не только и не столько на деньгах, получаемых за аренду павильонов, сколько на продаже дополнительных услуг, которые связаны с кино- и телепроизводством и не только. Вот этих доходов и не хватает сейчас. Уверен, что после реструктуризации, скинув кредитную нагрузку, студия продолжит развиваться и производить действительно уникальный контент, в том числе новый, цифровой, востребованность которого в последнее время значительно возросла», – пояснил Бачурин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: