Люди, мутанты, супергерои, боги, огромные роботы, динозавры и монстры всех мастей — кто только не сражался на экране не на жизнь, а на смерть. Придумать что-то новое, способное удивить пресыщенного зрителя, кажется, уже просто невозможно… А как насчет битвы гигантских передвижных городов? Такого точно еще никто не видел!
«Хроники хищных городов» рассказывают о мире, который тысячи лет назад перевернула так называемая 60-минутная война. С тех пор мегаполисы трансформировались в громадные механизмы на колесах, поглощающие города поменьше ради их ресурсов. Словом, почти как «Безумный Макс», только вместо постапокалиптических тарантасов здесь гоняются друг за другом целые поселения. На фоне столь волнительных геополитических маневров разворачивается более личная история юноши из Лондона и девушки со шрамом, мстящей за смерть своей матери. И не кому-нибудь, а злодею в исполнении Хьюго Уивинга, привычно импозантного в этом амплуа.
Рекламная кампания продает фильм как проект Питера Джексона, что не совсем так. Он действительно порывался снять экранизацию романов Филипа Рива в 2008 году, но помешал «Хоббит». В результате Питер решил ограничиться продюсированием и передал дела дебютанту Кристиану Риверсу, который, впрочем, в кино человек не новый. С Джексоном они неразлучны уже четверть века: именно Риверс рисовал раскадровки для новозеландского уникума со времен «Живой мертвечины» (а также пробовал себя в качестве специалиста по визуальным эффектам).
По сторибордам продюсер понял, что глаз у его протеже наметанный и пора выпускать птенца из гнезда (однажды он подобным образом уже дал триумфальный старт карьере Нила Бломкампа с его «Районом №9»). Вера Джексона в успех была настолько велика, что, по словам Риверса, тот совершенно не навязывал ему своих взглядов, а лишь помогал, когда его просили.
Между тем рьяные поклонники первоисточника уже точат на фильм зубы: их возмутил внешний вид главной героини в трейлерах. Дело в том, что создатель цикла «Смертные машины» целенаправленно хотел отойти от распространенного в фэнтези клише, где девушка-воин не только опасна, но и непременно прекрасна. В конце концов, если барышня постоянно борется за выживание, вряд ли она будет походить на отфотошопленную модель. В итоге Рив даже слегка переборщил и породил монстра: у Эстер Шоу нет глаза и носа, но зато есть деформированный рот и безобразный шрам через все лицо. Писателю нравилась идея, что главный герой может полюбить бедняжку даже такой.
В Голливуде вздрогнули, прочитав это описание, и поспешили отправить его в мусорную корзину. Актрисе Гере Хилмарсдоттир (практичные американцы указывают ее фамилию просто как Хилмар, чтобы не ломать язык), конечно, наложили косметический шрам ради приличия. Однако едва ли кто-то из зрителей сочтет ее непривлекательной, что, в общем-то, благополучно губит изначальный замысел автора.
Риверс и Джексон сбивчиво оправдываются, что при чтении книг наше воображение купирует всякие ужасы, в то время как в кино гротескное уродство только отвлекало бы. В «Игре престолов» Тирион, согласно романам, тоже должен был распрощаться со своим носом, но в сериале отделался завидной и мужественной царапиной. У канала HBO хотя бы имелась уважительная причина: перерисовывание всех кадров с Питером Динклэйджем превратилось бы в разорительную мороку. Продюсеры «Хищных городов» просто побоялись перечить голливудским представлениям о прекрасном.
Зато Джексон не пожалел денег на постановку — киношники разгулялись аж на $100 млн. Только массовки набралось 3900 человек, каждого из которых нарядили по последней постапокалиптической моде. Несмотря на изобилие компьютерной графики, для съемок отгрохали 67 площадок с декорациями на движущихся платформах. Обычно экранизации приключенческих подростковых антиутопий выглядят скромнее, но ролик «Хроник хищных городов» воодушевляет размахом, зрелищностью и налетом стимпанковской эстетики. Все-таки фильм делают виртуозы, оживившие мир «Властелина колец».
Питер Джексон надеется, что картина соберет хотя бы «прожиточный минимум» (то есть $200 млн), поскольку мечтает добраться до сиквелов, по его мнению, дальше книжная серия только разгоняется и хорошеет. Если все сложится удачно, то маститый режиссер не прочь возглавить постановку четвертой, заключительной части. Проект весьма рискованный (на ум приходит аналогия с провалившимся «Золотым компасом»), но он уповает на то, что зрители соскучились по оригинальным идеям. Благодаря уникальной концепции и мастерству Джексона и компании, у «Хроник хищных городов» есть все шансы стать редким достойным представителем жанра подростковой фантастики.
«Хроники хищных городов» (Mortal Engines)
UPI / Новая Зеландия, США / Режиссер: Кристиан Риверс / В ролях: Гера Хилмарсдоттир, Хьюго Уивинг, Роберт Шиэн, Стивен Лэнг, Фрэнки Адамс, Джихе / Премьера 6 декабря
Комментарии