Статьи

«Хоббс и Шоу», «Маленькое красное платье», «Оленья кожа» и другие новинки недели

«Форсаж: Хоббс и Шоу»

Чтобы опасный злодей Брикстон (Идрис Эльба) не смог завладеть смертоносным вирусом, способным уничтожить миллионы людей, оперативник Ми-6 по имени Хэтти (Ванесса Кирби) вводит заразу в собственное тело. Теперь все спецслужбы мира пытаются найти ее, и девушка пускается в бега. Только два человека на планете способны защитить спасительницу человечества — ее родной брат Декард Шоу (Джейсон Стэйтем) и спецагент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон). Напарники не горят желанием вновь работать друг с другом, постоянно ругаются и меряются мускулами, но, чтобы одолеть Брикстона — наполовину человека, наполовину робота — им придется научиться действовать в команде.

В восьмой части «Форсажа» встреча Скалы и Стэйтема оказалась настолько эффектной и потешной, что создатели почти сразу задумали спин-офф, в котором эти двое, несмотря на разногласия, выбивают зубы плохим парням. И не прогадали — Хоббса и Шоу без преувеличения можно назвать лучшим экшен-дуэтом последних лет. Режиссер «Дэдпула 2» Дэвид Литч вложил в уста лысых качков уморительные реплики: Джонсон цитирует Ницше, Стэйтем размышляет о роли Мика Джаггера в «Роллингах», оба бесконечно спорят, обзываются и смешно угрожают друг другу, как школьники в спортзале. При этом градус экшена не опускается ни на мгновение. Герои побывают на секретной военной базе в Припяти, сразятся на копьях на острове Самоа, попрыгают по крышам небоскребов и голыми руками разобьют вражеский вертолет. «Хоббс и Шоу» не только отличное продолжение «Форсажа», выводящее франшизу на запредельно абсурдный уровень (в самом хорошем смысле), но и главный боевик этого лета.

Читать также: Стэйтем против Джонсона: Как развивались карьеры звезд «Хоббса и Шоу»

«Оленья кожа»

Новый фильм французского электронщика (известного как Mr. Oizo) и режиссера-абсурдиста Квентина Дюпье, автора фильма про покрышку-убийцу «Шина» и полицейской комедии «Неправильные копы». В этой комедии Жан Дюжарден играет модника, который попадет под влияние своей новой куртки из оленьей кожи. Предмет одежды заставляет Жоржа неразумно сорить деньгами, совершать преступления и снять собственное кино про уничтожение курток-конкуренток. Тут мало смешных эпизодов, а во второй половине фильма комедия ненадолго превращается в слэшер. Главная удача ленты — Дюжарден в образе снимающего снафф психопата.

Читать также: рецензия на фильм

«Маленькое красное платье»

Показав лентами «Студия звукозаписи «Берберян» и «Герцог Бургундии», что он достойный стилист, в своей последней картине режиссер Питер Стриклэнд ударился в несколько приглуповатый юмор. Яркому предмету гардероба удается сменить за два часа всего двух владелиц, то есть много меньше, чем в фильме «Платье» Алекса ван Вармердама, зато платье успеет принести всем много вреда. Первая обладательница — чернокожая мать-одиночка Шейла (Мариан Жан-Батист, игравшая в «Тайнах и лжи» Майка Ли), отчаянно пытающаяся устроить личную жизнь и ненавидящая стервозную (и белую) подружку своего сына. Вторая — молодая Бабс (Хейли Сквайрс, знакомая по драме Кена Лоуча «Я, Дэниел Блейк»), готовящаяся к счастливому браку с доходягой-лузером Реджем. Обеих ждут неприятности. Размеренное течение картины разбавляется обилием абсурдных и часто не очень смешных шуток. Неизвестно, виноват ли в этом сам Стрикленд или Бен Уитли, выступивший здесь одним из продюсеров, но энигматичность двух предыдущих картин лучше подходит его стилю, чем необязательный юмор а-ля «Байки из склепа». Впрочем, на одну мысль этот пустоватый фильм все же наводит — красиво поставленные сцены, где ведьмы из магазина одежды развлекаются с манекенами, подсказывают, что не тому режиссеру доверили делать ремейк «Суспирии».

«Гив ми либерти»

Фильм о жизни постсоветских эмигрантов в США, меланхолии американской глубинки и одной очень насыщенной поездке на похороны в городке Милуоки. Режиссер — эмигрировавший за океан русский Кирилл Михановский, соавтор «Дубровского» с Данилой Козловским и участник параллельной программы «Сандэнса-2019». «Гив ми либерти» — увлекательное сюрреалистичное роуд-муви с не самым удачным сценарием, который вытягивает на себе харизматичный актер Максим Стоянов в роли искателя счастья. Михановский одновременно препарирует актуальные проблемы американского общества и размышляет о незавидной доле переселенца.

Вот, что пишет о фильме Анна Филиппова: «Главный герой Вик по-американски деловит, но по-русски безотказен. Его мать, подрабатывающая концертмейстером, наградила сынка не только синим американским паспортом, но и завышенными ожиданиями. Беженцев четвертой волны отличает «искупительное» мировоззрение: ради того, чтобы их дети жили «в нормальной стране», им в свое время пришлось натерпеться, сменив квалифицированную работу на поденщину. Их дети должны сделать что-то великое — читай, искупить жертву. Михановскому удалось точно и с большой любовью запечатлеть таких вот сумасшедших, странных, трогательных постсоветских эмигрантов: чего стоит одно только исполнение в микроавтобусе песни «Лет май пипл гоу» с последующим комментарием от женщины с командирским голосом — «песня на библейские мотивы, актуальная для всех».

Читать также: интервью с режиссером Кириллом Михановским 

Читать также: рецензия на фильм

«Как отмыть миллион»

Новая криминальная комедия от оскароносного франкоканадца Дени Аркана, оригинальное название которой — «Падение американской империи», — идейное продолжение его предыдущих работ «Закат американской империи» и «Нашествие варваров» (премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке). Фильм рассказывает о мужчине, случайно ставшем свидетелем вооруженного ограбления, после которого к нему в руки попадают две сумки с деньгами. Пока скромный интеллектуал, вынужденный подрабатывать курьером, размышляет, что ему делать с внезапным кушем, на него выходят как преступники, так и полиция. По словам Аркана, он хотел рассказать, как американская коррупция может перекинуться на территорию Канады, но критики его умозаключения приняли неровно. Одни ругали за непроработанных персонажей, дидактизм и нераскрытие тем, другие, наоборот, называли «Миллион» одной из лучших работ 78-летнего режиссера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

2 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

16 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

18 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

19 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад