Кино

«Хищники»: Типично итальянская комедия про Ницше, неофашистов и важность семейных уз

5 августа в прокат выходит итальянская комедийная драма «Хищники». По названию судить картину довольно сложно – этим словом за последние пару лет называли как минимум пять лент, снятых в разных странах. Но зато с первых же кадров становится понятно, что проект Пьетро Кастеллитто – это типичный итальянский фильм, в котором много говорят и мало делают, больше собираясь с силами.

Сложносочиненный сюжет знакомит зрителей с членами двух больших семей, живущих в Риме (никаких достопримечательностей в кадре – почти нонсенс). Павоне – утонченные интеллектуалы и буржуа, Висмара – типичные пролетарии и неофашисты. Впрочем, не волнуйтесь, их увлечения не влияют на сюжет, зато усиливают сатиру. Из вызывающего – разве что задорная песня про Муссолини и прекрасное обыгрывание одного характерного жеста. В остальном провоцировать публику создатели «Хищников» не планируют.

За почти два часа экранного времени зритель уже готов породниться с главными героями, даром что в фильме их почти два десятка и не все обладают приятными чертами характера. Например, молодой и невротичный поклонник Ницше (его сыграл сам режиссер), торговец оружием поневоле, хладнокровный мальчуган с задатками киллера, типичная итальянская мама, самодовольный криминальный авторитет, агрессивная постановщица, чей выстраданный фильм оказался под угрозой срыва, талантливый врач, влюбленный в жену лучшего друга… В общем, есть из кого выбирать любимчиков.

Пересказывать сюжет «Хищников» бессмысленно – большую часть времени герои проводят в перепалках, за которыми интересно следить, даже несмотря на быстро меняющиеся на экране субтитры (в конце концов итальянцы – люди страстные). В итоге можно не только как следует повеселиться, но и почерпнуть немало фраз для важных переговоров. Фаворит – «опасно думать, если ты идиот», другие оскорбления тоже часто посвящены интеллектуальному превосходству над оппонентом.

В контексте этой нервозной обстановки то и дело возникает ощущение скорой развязки, которое подкрепляется чувством легкой затянутости происходящего. Однако кровожадность героев почти мгновенно сменяется нерешительностью, а напряжение разгоняется так же быстро, как и появилось. Финал «Хищников», впрочем, оставляет приятное послевкусие и одновременно удивляет – Кастеллитто так изящно удалось разрубить гордиев узел сюжетных хитросплетений, что награда в Венеции за сценарий воспринимается исключительно как заслуженная.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чемпионат ArtMasters: Моя несыгранная роль

  Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…

2 часа назад

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

4 часа назад

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

6 часов назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

8 часов назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

11 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

1 день назад