5 августа в прокат выходит итальянская комедийная драма «Хищники». По названию судить картину довольно сложно – этим словом за последние пару лет называли как минимум пять лент, снятых в разных странах. Но зато с первых же кадров становится понятно, что проект Пьетро Кастеллитто – это типичный итальянский фильм, в котором много говорят и мало делают, больше собираясь с силами.
Сложносочиненный сюжет знакомит зрителей с членами двух больших семей, живущих в Риме (никаких достопримечательностей в кадре – почти нонсенс). Павоне – утонченные интеллектуалы и буржуа, Висмара – типичные пролетарии и неофашисты. Впрочем, не волнуйтесь, их увлечения не влияют на сюжет, зато усиливают сатиру. Из вызывающего – разве что задорная песня про Муссолини и прекрасное обыгрывание одного характерного жеста. В остальном провоцировать публику создатели «Хищников» не планируют.
За почти два часа экранного времени зритель уже готов породниться с главными героями, даром что в фильме их почти два десятка и не все обладают приятными чертами характера. Например, молодой и невротичный поклонник Ницше (его сыграл сам режиссер), торговец оружием поневоле, хладнокровный мальчуган с задатками киллера, типичная итальянская мама, самодовольный криминальный авторитет, агрессивная постановщица, чей выстраданный фильм оказался под угрозой срыва, талантливый врач, влюбленный в жену лучшего друга… В общем, есть из кого выбирать любимчиков.
Пересказывать сюжет «Хищников» бессмысленно – большую часть времени герои проводят в перепалках, за которыми интересно следить, даже несмотря на быстро меняющиеся на экране субтитры (в конце концов итальянцы – люди страстные). В итоге можно не только как следует повеселиться, но и почерпнуть немало фраз для важных переговоров. Фаворит – «опасно думать, если ты идиот», другие оскорбления тоже часто посвящены интеллектуальному превосходству над оппонентом.
В контексте этой нервозной обстановки то и дело возникает ощущение скорой развязки, которое подкрепляется чувством легкой затянутости происходящего. Однако кровожадность героев почти мгновенно сменяется нерешительностью, а напряжение разгоняется так же быстро, как и появилось. Финал «Хищников», впрочем, оставляет приятное послевкусие и одновременно удивляет – Кастеллитто так изящно удалось разрубить гордиев узел сюжетных хитросплетений, что награда в Венеции за сценарий воспринимается исключительно как заслуженная.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…