На Paramount+ без шума прошла премьера детективного триллера производства Великобритании и Германии. Под не слишком соблазнительным названием «Химия смерти» скрывается сериал об очередном травмированном герое, который расследует зловещие убийства, происходящие неподалеку. О том, почему новинку стоит увидеть поклонникам жанра, рассказываем в нашей рецензии.
Несмотря на ироничные отсылки персонажей к Малдеру и Скалли, «Химия смерти» скорее напоминает смесь сериального «Ганнибала» и «Костей». От первого здесь изощренные убийства, достойные фантазии Брайана Фуллера. От второго – прагматичные рассуждения судебного антрополога Дэвида Хантера (Гарри Тредэвэй), обретающие порой парадоксально поэтичное звучание. Разве что работает он прямо на месте, а не в высокотехнологичной лаборатории.
Героя, который сбежал от трагического прошлого и самого себя в английскую глубинку, придумал Саймон Беккет – автор, чьи криминальные романы особенно широко разошлись в Германии и скандинавских странах. На протяжении первого сезона Хантер разбирается с двумя делами: в одном убивают женщин, в другом – уже всех подряд. Но в обоих случаях Дэвид, чужак, замкнутый на собственном давнем горе, вынужден контактировать с местным сообществом.
В дело вступают национальный менталитет и ксенофобия, многие налегают на выпивку, обостряются старые конфликты, подозрение падает буквально на каждого. В ужас местных приводят и обстоятельства смертей: первую жертву – с пришитыми к телу ангельскими крыльями – в лесах Норфолка находят мальчишки. Хантер приобщается к делу, пытаясь оказать им психологическую помощь, – на изуродованные тела он не может даже взглянуть. За работой его личное горе отступает, но недалеко и ненадолго.
На шотландском острове Рона, куда он отправляется, слегка придя в себя, обстановка еще более драматическая. Там обитают богачи, выдающие себя за кого-то другого, серийные поджигатели, контрабандисты, умирающие от переохлаждения мигранты… Вишенкой на торте становится шторм, отрезающий людей от большой суши и лишающий любой связи. Зато в напарники Дэвиду достается сразу несколько человек – поймать убийцу, медленно коптящего (!) своих жертв, ему помогают неуловимо похожая на Фрэнсис МакДорманд из «Фарго» полицейская, ее молодой коллега и следователь на пенсии.
В североатлантическом антураже намного ярче проявляется нуарная стилизация – в первую очередь за счет мрачных и величественных пейзажей, а также музыки, вызывающей у зрителя тоску и неумолимую тревогу. И, конечно, страданий, которые порой выкручены до предела: например, в шторм люди специально не надевают капюшоны, чтобы ветер с дождем стегал их по лицу.
Именно на острове Дэвид окончательно теряет себя, гоняясь по горным грядам за призраками прошлого. Стоит отдать ему должное – алкоголем свою боль он не заглушает. Но кошмаров наяву достаточно для того, чтобы дезориентировать героя в соответствии с канонами жанра.
Злоупотребление флешбэками и детальность второстепенных линий слегка оттягивают развязку (4 серии на дело – перебор), но создатели при этом не скупятся на новые смерти. Отдельное спасибо скажем гримерам – кадры с мест преступлений вызывают отвращение не только у слабонервных. Впрочем, смакованием деталей никто не увлекается: затейливость методов будоражит кровь, но всегда контрастирует с низменным мотивом. Иными словами, это шок-контент плюс интрига плюс завораживающая атмосфера. И немного поп-культурных отсылок – от Агаты Кристи до «Секретных материалов».
Назвать «Химию смерти» прорывом в жанре нельзя – здесь есть свои недочеты, вроде чрезмерно страдающего героя и парочки дурацких ляпов. Кроме того, для судебного антрополога Дэвид выдает слишком много философских рассуждений и мало справочной информации по теме: большую часть времени он выбирается из личного ада. Однако у проекта есть продуманная литературная основа и широкий круг почитателей, что почти превращает финальный клиффхэнгер в неудачный блеф: о продлении «Химии смерти» на второй сезон официально не объявляли, но Дэвиду Хантеру точно есть где поработать.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…