Кино

«Хеллбой: Проклятие Горбуна»: Дешевый закос под Роберта Эггерса

«Проклятие Горбуна» практически полностью повторяет историю оригинального комикса. Сюжет стартует в 1959 году, когда Хеллбой случайно оказывается в небольшом поселении, на которое наводят страх ведьмы во главе с некой зловещей сущностью. В ходе расследования Красный неожиданно узнает, что местный дьявол как-то связан с его прошлым.

В отличие от прошлых адаптаций, «Проклятие Горбуна» не развлекает аудиторию экшеном и CGI-эффектами, а, напротив, медленно погружает в тягучую и жуткую атмосферу ведьминского фольклора. По крайней мере, нарративно фильм старается создать более мрачную и приземленную эстетику. Никаких тебе нацистских экспериментов с порталами в Ад. Никаких эльфов с Золотыми армиями. Никакого апокалипсиса посреди Лондона. Только густой темный лес, обветшалые домики с оккультным наполнением и местная страшилка про проклятые души, ужасные преображения и кровожадных тварей, некогда бывших обычными людьми.

Простая по структуре фабула без фантастических нагромождений во франшизе «Хеллбоя» смотрится свежо и, что самое главное, вполне логично. Если раньше не удавалось брать масштабом и эпичностью, то почему бы не поместить героя в уже привычный нам мир реалистичного темного фэнтези.

Структурно «Проклятие Горбуна» похоже на классический эпизод с «Монстром недели» из «Сверхъестественного» и «Секретных материалов», где Хеллбой больше берет на себя роль наблюдателя, нежели непосредственного участника событий. Благодаря такому акценту, где важны в первую очередь атмосфера и история, а главный герой уходит на второй план, Джек Кеси на удивление органично смотрится в культовом образе. Бюджетный костюм и грим, конечно, выдают себя, но с ролью хмурого брюзги актер все же справился. И фирменно хмыкнет в нужный момент, и гримасу злобную состроит, и ванлайнером порадует.

Скромный бюджет ленты, конечно, сквозит из всех щелей. «Проклятие Горбуна» встречает зрителей вырвиглазной сценой сражения Хеллбоя с огромным пауком и отвратительными CGI-кадрами крушения вагона поезда, где все это бесчинство происходило. Дальше становится только хуже. Внешний вид персонажей никак не соответствует эпохе. Костюм Кеси при свете дня выглядит как поделка косплеера с трясущимися пластиковыми и резиновыми элементами. Грим монстров, инфернальных созданий и прочей нечисти не вызывает ни страха, ни отвращения. Хотя следует отдать создателям должное: в паре сцен им удалось неплохо интегрировать элементы боди-хоррора, от которых тебя буквально передергивает.

Однако, балансируя между верностью оригинальному сюжету и постановкой, последнему создатели уделили куда меньше внимания. Брайан Тейлор, отметившийся сиквелами «Адреналина» и «Призрачного гонщика», наверняка вдохновлялся уникальным стилем Роберта Эггерса, который он захотел привнести в свою картину. Но то ли ему не хватило мастерства, то ли он не до конца разобрался в творчестве режиссера «Ведьмы» итог выглядит весьма плачевно. Чтобы замаскировать общую бюджетность, авторы злоупотребляют приглушенными цветами, темнотой и крупными планами под непривычным углом с размытым фокусом. Безыдейная операторская работа напоминает какой-нибудь фанатский проект, выполненный в духе «где-то увидел, показалось эффектно, сделаю и здесь».

Обычно в таких случаях спасают монтажные ножницы, но тут они были выданы такому же неопытному специалисту. Неуместные стилистические уходы в затемнение. Некорректная последовательность кадров, когда персонаж в одной сцене находится в одном месте, а через секунду в следующем кадре он уже телепортировался в другое. Отсутствие каких-либо таймингов. Странные монтажные решения, призванные сделать повествование более динамичным, нервным и зловещим, на деле оказываются абсурдной нарезкой, которая больше дезориентирует зрителей. Все это при условии, что история развивается очень медленно, и запутаться в ней сложно.

«Проклятию Горбуна» самое место на какой-нибудь «замедляющейся» платформе, где фанаты Хеллбоя, возможно, и рукоплескали бы данному продукту, требуя продолжения. Но на широком экране лента смотрится блекло, вторично и низкопробно. Особенно на фоне дилогии Гильермо дель Торо и неоднозначного перезапуска Нила Маршалла. Уход Хеллбоя в сторону приземленного хоррора мог бы дать франшизе вторую жизнь (уже какую по счету?). Однако подвела реализация. Даже при скромном бюджете можно снять достойное кино, умело маскируя недостатки творческими и техническими решениями. Но здесь отсутствие чувства меры и понимания принципов работы тех или иных киноприемов привели к тому, что Хеллбой найдет покой на внеплановой миссии в ведьминском лесу. Где и будет смиренно ожидать очередного воскрешения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Хеллбой

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

16 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

18 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

22 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

2 дня назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад