«Проклятие Горбуна» практически полностью повторяет историю оригинального комикса. Сюжет стартует в 1959 году, когда Хеллбой случайно оказывается в небольшом поселении, на которое наводят страх ведьмы во главе с некой зловещей сущностью. В ходе расследования Красный неожиданно узнает, что местный дьявол как-то связан с его прошлым.
В отличие от прошлых адаптаций, «Проклятие Горбуна» не развлекает аудиторию экшеном и CGI-эффектами, а, напротив, медленно погружает в тягучую и жуткую атмосферу ведьминского фольклора. По крайней мере, нарративно фильм старается создать более мрачную и приземленную эстетику. Никаких тебе нацистских экспериментов с порталами в Ад. Никаких эльфов с Золотыми армиями. Никакого апокалипсиса посреди Лондона. Только густой темный лес, обветшалые домики с оккультным наполнением и местная страшилка про проклятые души, ужасные преображения и кровожадных тварей, некогда бывших обычными людьми.
Простая по структуре фабула без фантастических нагромождений во франшизе «Хеллбоя» смотрится свежо и, что самое главное, вполне логично. Если раньше не удавалось брать масштабом и эпичностью, то почему бы не поместить героя в уже привычный нам мир реалистичного темного фэнтези.
Структурно «Проклятие Горбуна» похоже на классический эпизод с «Монстром недели» из «Сверхъестественного» и «Секретных материалов», где Хеллбой больше берет на себя роль наблюдателя, нежели непосредственного участника событий. Благодаря такому акценту, где важны в первую очередь атмосфера и история, а главный герой уходит на второй план, Джек Кеси на удивление органично смотрится в культовом образе. Бюджетный костюм и грим, конечно, выдают себя, но с ролью хмурого брюзги актер все же справился. И фирменно хмыкнет в нужный момент, и гримасу злобную состроит, и ванлайнером порадует.
Скромный бюджет ленты, конечно, сквозит из всех щелей. «Проклятие Горбуна» встречает зрителей вырвиглазной сценой сражения Хеллбоя с огромным пауком и отвратительными CGI-кадрами крушения вагона поезда, где все это бесчинство происходило. Дальше становится только хуже. Внешний вид персонажей никак не соответствует эпохе. Костюм Кеси при свете дня выглядит как поделка косплеера с трясущимися пластиковыми и резиновыми элементами. Грим монстров, инфернальных созданий и прочей нечисти не вызывает ни страха, ни отвращения. Хотя следует отдать создателям должное: в паре сцен им удалось неплохо интегрировать элементы боди-хоррора, от которых тебя буквально передергивает.
Однако, балансируя между верностью оригинальному сюжету и постановкой, последнему создатели уделили куда меньше внимания. Брайан Тейлор, отметившийся сиквелами «Адреналина» и «Призрачного гонщика», наверняка вдохновлялся уникальным стилем Роберта Эггерса, который он захотел привнести в свою картину. Но то ли ему не хватило мастерства, то ли он не до конца разобрался в творчестве режиссера «Ведьмы» – итог выглядит весьма плачевно. Чтобы замаскировать общую бюджетность, авторы злоупотребляют приглушенными цветами, темнотой и крупными планами под непривычным углом с размытым фокусом. Безыдейная операторская работа напоминает какой-нибудь фанатский проект, выполненный в духе «где-то увидел, показалось эффектно, сделаю и здесь».
Обычно в таких случаях спасают монтажные ножницы, но тут они были выданы такому же неопытному специалисту. Неуместные стилистические уходы в затемнение. Некорректная последовательность кадров, когда персонаж в одной сцене находится в одном месте, а через секунду в следующем кадре он уже телепортировался в другое. Отсутствие каких-либо таймингов. Странные монтажные решения, призванные сделать повествование более динамичным, нервным и зловещим, на деле оказываются абсурдной нарезкой, которая больше дезориентирует зрителей. Все это – при условии, что история развивается очень медленно, и запутаться в ней сложно.
«Проклятию Горбуна» самое место на какой-нибудь «замедляющейся» платформе, где фанаты Хеллбоя, возможно, и рукоплескали бы данному продукту, требуя продолжения. Но на широком экране лента смотрится блекло, вторично и низкопробно. Особенно на фоне дилогии Гильермо дель Торо и неоднозначного перезапуска Нила Маршалла. Уход Хеллбоя в сторону приземленного хоррора мог бы дать франшизе вторую жизнь (уже какую по счету?). Однако подвела реализация. Даже при скромном бюджете можно снять достойное кино, умело маскируя недостатки творческими и техническими решениями. Но здесь отсутствие чувства меры и понимания принципов работы тех или иных киноприемов привели к тому, что Хеллбой найдет покой на внеплановой миссии в ведьминском лесу. Где и будет смиренно ожидать очередного воскрешения.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…