Интервью

Хелена Бонем Картер – о сериале «Корона», королевском протоколе и непослушании в ДНК

Для номинантки на «Оскара» и «Золотой глобус» Хелены Бонем Картер этот сезон «Короны» станет последним. Она играет младшую сестру королевы Елизаветы II, сменив в этой роли Ванессу Кирби. В следующем сезоне она передаст эстафету оскаровской номинантке Лесли Мэнвилл.

— У вас двое старших братьев. Вы ощущали себя королевой, будучи младшим ребенком в семье и единственной девочкой?

— Мне ни разу об этом не говорили. Думаю, королевой в нашей семье была мама. Даже не знаю, какую роль мне отводили. Возможно, придворного шута. Думаю, мне было бы проще играть эту роль, если бы у меня была сестра. Мне кажется, быть младшей сестрой девочки всегда сложнее, чем мальчика. Соперничество сестер, которое мы видим в «Короне», оно тоже об этом, и это не всегда касается претензий на трон. Но, пожалуй, я всегда чувствовала некоторое преимущество, поскольку была самой младшей в семье и к тому же единственной девочкой. Даже двойное преимущество, благодаря которому я чувствовала себя вполне комфортно.

— Одним из очаровательных и одновременно интригующих качеств вашей героини принцессы Маргарет стала ее прямота и беспристрастность, независимо от того, касается это ее семьи или официальных обязанностей. А приходилось ли вам когда-то подвергаться цензуре из-за вашей прямоты? 

— Ох, со мной это всегда происходит, я однозначно очень прямолинейный человек! Повезло мне, что я не родилась в королевской семье. Я не смогла бы дышать от недостатка спонтанности и от того, насколько их жизнь подчинена правилам. Но Маргарет пытается быть собой, даже если это граничит с упрямством. Мне кажется, это было очень не по-королевски, и ее часто обвиняли в грубости, но она просто говорила все, что было у нее на уме. Но вдруг она превращалась в совершенно протокольную особу. И вот эту ее переменчивость было очень интересно играть, но находиться рядом с таким человеком невыносимо. Я сама очень открытый человек, но иногда я читаю свои интервью и понимаю, что я была не очень деликатна и, возможно, перешла черту. Но, с другой стороны, я считаю, что жизнь слишком интересна, чтобы тратить ее на притворство.

— Это у вас семейная черта? 

— Да. Мне кажется, в нашей семье эта страсть к непослушанию передается по наследству, она у нас в ДНК. У моей бабушки, у мамы, и, мне кажется, это передалось моей дочери. У нас есть такая отличительная черта – никогда не терять чувства юмора. Говоря о Маргарет, все считают, что у нее была трагическая судьба, но мне кажется, что у нее был талант получать удовольствие от жизни. Принцесса умела не поддаваться желанию пожалеть себя, когда ей было больно, и обладала отличным чувством юмора. Говорят, что лучший способ сократить дистанцию между людьми, это шутка, поскольку смех помогает людям забыть об одиночестве.

— Лесли Мэнвилл сменит вас в роли Маргарет в следующем сезоне «Короны»…

— Это одновременно и приятно, и очень грустно. Помню, когда пришло время мне сменить в этой роли Ванессу Кирби, ей очень этого не хотелось. Она только что завоевала премию BAFTA за эту роль. Мне кажется, мы все нервничали, поскольку этот сериал взял такую высокую планку и стал невероятно успешным. Но мы еще не говорили об этом с Лесли. Я думаю, она взяла небольшую паузу перед стартом съемок, возможно, ей и не нужны мои советы. (Смеется). На самом деле очень интересно поговорить с актером, который играет ту же роль. Я бы с удовольствием поделилась с Лесли своим видением Маргарет, но каждый актер играет свою роль по-своему.

— Грустно расставаться с любимым персонажем? 

— Да, мне грустно прощаться с этой ролью. Это был невероятный актерский опыт на многих уровнях. К тому же роль Маргарет – практически лицензия на хулиганство и непослушание, и это было очень забавно. Она любила Джорджа, она любила Чарльза. Она любила ту же музыку, что и я. Единственное, по чему я не буду скучать, так это по тому, как курила моя героиня. Это настоящая боль! Я должна была все время вдыхать этот дым, потом выдыхать. Постоянно! В принципе, я ощущаю себя как некое временное жилье для персонажа, ты словно принимаешь гостя. Но в данном случае эта гостья задержалась на целых два года.

— Вы как-то особенно готовились к роли Маргарет? 

— Моя работа – сыграть то, что написано в сценарии. Но я много читала о Маргарет и старалась через людей, которые были с ней знакомы и любили ее, понять и почувствовать ее. У меня было ощущение, что я словно бегаю с банкой за бабочкой, пытаясь поймать хоть какую-то эмоцию. Но сценарий был настолько блестящим, что я могла смело положиться на него.

— Удалось принять участие в работе над костюмами?

— Не очень. (Улыбается.) Дело в том, что у членов королевской семьи слишком много правил, к тому же Эми Робертс — прекрасный художник по костюмам. Так что чаще всего на мои комментарии она не обращала внимания. Меня немного расстраивало то, что Маргарет не могла проявить себя на публике с помощью нарядов. Но дома она носила широкие платья в восточном стиле ярких цветов, в которых могла расслабиться и быть собой. В остальном ее гардероб состоял из одежды для работы. К тому же художникам по костюмам приходилось создавать образы с оглядкой на моду того периода, о котором мы снимали. «Корона» в прямом смысле этого слова историческая драма, так что мы расписывали все образы соответственно даже цветовой палитре того времени. Я постоянно спорила, например, мне казалось, что плиссированная юбка делает меня необъятной! Но вряд ли что-то расскажет вам лучше о 1980-х, чем плиссировка. (Смеется.)

— Как вам кажется, принц Гарри отказался от своего титула и переехал в Америку в поисках свободы? 

— Ох, я бы не хотела комментировать это, потому что, если я скажу, что искренне думаю об этом, мои слова непременно будут неверно истолкованы. Это его личный выбор, и я очень надеюсь, что Гарри счастлив. К сожалению, независимо от его личного выбора, он всегда останется членом королевской семьи. Он всегда будет принцем Гарри. Вряд ли ему удастся сбежать, но удачи им, раз уж они решили своими руками строить свою жизнь. Но это невероятно сложно! И хотя они стараются максимально избегать публичности, они словно умоляют, чтобы за ними наблюдали до конца их дней, и это сбивает с толку больше всего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

11 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

13 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

15 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

17 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

19 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

22 часа назад