В российский прокат вышел новый фильм Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда.
Стив (Энтони Маки) и Деннис (Джейми Дорнан) – парамедики и лучшие друзья из Нового Орлеана. Спасать жизни для них – рутина, только в последнее время вызовы становятся все более странными: одного проткнули средневековым мечом, другую укусила змея, которая уже много лет как не водится в этих краях. Объединяет все случаи одно: пострадавшие принимали Synchronic, синтетический наркотик, который как-то влияет на восприятие времени. А может быть, и на само время.
Джастин Бенсон и Аарон Мурхед – едва ли не самые самобытные кинофантасты последних лет, авторы нескольких замысловатых сайфай-триллеров. Несмотря на маленькие бюджеты (до миллиона долларов, что по голливудским меркам исключительно скромные деньги), их фильмы высоко оценили и поклонники жанра, и критики. А предыдущая картина, «Паранормальное» (2017) про временную петлю, и вовсе принесла им громкую славу. «Грань времени» – кино более масштабное и, очевидно, более дорогое, но снова про искривления времени. Правда, теперь иного рода. И трейлер будет ложной подсказкой – фильм не совсем то, чем может показаться.
Едва ли не вся первая половина «Грани» – по сути длинная экспозиция, погружение в странную, непонятную и неуютную реальность, наполненную угрожающими знаками. Это квинтэссенция стиля Бенсона и Мурхеда, их фирменная липкая инфернальщина: сначала неуверенное, но постоянно крепнущее чувство, что что-то не в порядке. Намеки на искажения времени выписаны тонко и зловеще – вот, казалось бы, «Довод», который мы заслужили.
Но когда Бенсон и Мурхед наконец раскрывают карты, впору разочароваться: все оказывается не так, как можно было предположить, а попроще. Да и концепция выстраивается не очень ладная: в сложной системе правил, кажется, под конец запутались и сами авторы.
Конечно, «Грань времени» – не просто фантастика, а фантастика, крепко замешанная на психологии. В этот раз Бенсона, который написал сценарий фильма (как и всех предыдущих), и Мурхеда интересуют отношения между двумя старыми друзьями, один из которых – убежденный холостяк с собакой, другой – женат, но тоже не очень счастлив. И хотя некоторые разговоры о холостяцкой и семейной жизни можно разобрать на цитаты, а Маки с Дорнаном отлично разыграли этот броманс, эта линия чуть выпирает из сюжета, а под конец рассыпается на клише.
Есть в «Грани времени» и безусловные удачи: резкие монтажные склейки, имитирующие прыжки во времени. Или выбор места: фильм снят в Новом Орлеане – на родине культа вуду в США (которому создатели ленты шлют привет). Среди местных болот с тянущими ветви вниз деревьями, бесконечными просторами Миссисипи и огромным южным небом над головой и правда легко поверить в духов и магию. Таблетки, даже самые волшебные, такого эффекта не дают.
Комментарии