Кино

«Хорошенькая»: О походной прелести и женской хрупкости

Жанр походных картин, герои которых наматывают километры по лесам, попутно прорабатывая всевозможные проблемы, обзавелся еще одним достойным представителем. С «Хорошенькой» дебютировала в полном метре Индия Дональдсон, дочь отличного режиссера Роджера Дональдсона – автора «Баунти» с Мэлом Гибсоном, «Коктейля» с Томом Крузом и «Пика Данте» с Пирсом Броснаном. Индия в детстве мелькнула в массовке «Побега», и на этом ее актерская карьера завершилась. Хотя она по-прежнему росла в Голливуде, много времени проводила с отцом, просматривая вместе с ним рабочие материалы, и в какой-то момент доросла до собственных коротышей. Но только к четвертому десятку решилась на полнометражку, которая погостила на «Сандэнсе» и в Каннах, а теперь летящей походкой добралась и до наших кинотеатров.

Завязка «Хорошенькой» проста, но в то же время не лишена, что называется, изюминки. Юная Сэм (Лили Коллиас) собирается махнуть в поход в компании отца Криса (Джеймс Легро), его друга Мэтта (Дэнни МакКарти) и отпрыска последнего Дилана. Тот в итоге остается дома, не успев толком в кадре покрасоваться. Поэтому Сэм вынуждена коротать часы в обществе двух взрослых мужчин, для которых она то ли невидимка, то ли инопланетянка: настолько чужды им ее проблемы. От повседневных до экзистенциальных. Максимум внимания, что батя способен уделить ей, – ворчание из-за телефона, в который Сэм якобы вечно таращится. Походные заботы мужики тоже предпочитают игнорировать. Мэтт, новичок в этом деле, не может поставить палатку, а спальный мешок благополучно забывает в машине. Крис вроде стреляный воробей, но готовка, мытье посуды и выслушивание нудного трепа про разводы все равно ложатся на хрупкие плечики Сэм, ломающиеся из-за внезапного эмоционального триггера.

То есть перед нами, с одной стороны, упоительная зарисовка о пользе пеших прогулок, где даже элементарные, рутинные вещи кажутся верхом романтики. Сердце любого походника не раз затрепещет от радостного узнавания ситуаций – ведь нет ничего прелестнее, чем перекинуться в картишки под дождем, заточить что-нибудь у костерка, превращающего лапшу быстрого приготовления в изысканный деликатес, или пройтись по полю на солнышке, подставив щеки ласковому ветерку. Освежающая тактильность «Хорошенькой» приятно хрустит на зубах, точно льдинка из лимонада в полуденный зной, и под мечтательный музыкальный аккомпанемент Селии Холландер трудно не раствориться в лесной идиллии Катскиллских гор. Но в эту медитативность просачивается иная сторона фильма: хроники неприкаянности девочки-подростка, такой одинокой с двумя чурбанами под боком, один из которых – неловкий лузер, а другой – родной отец, причудливо сочетающий мягкотелость с отчужденностью.

В отличие от рекордсмена Rotten Tomatoes «Не оставляй следов» (рейтинг 100% при 253 отзывах), где походный дуэт отца и дочери изобразили Томасин МакКензи и Бен Фостер, «Хорошенькая» избавлена от явного надрыва. Возможно, поэтому и возникает порой ощущение, будто дебюту Дональдсон не хватает искорки, перчинки, если угодно, способной развернуть грустные беседы у костра в кровоточащий конфликт.

Подобные сюжеты нередко бывают автобиографичны, но для Индии история просто личная, вдохновленная не конкретными переживаниями, а размышлениями о родительстве и семейных отношениях в целом. И ей очень повезло, что там, где сценарий ее же авторства огибает острые углы, остается чудеснейшая Лили Коллиас (не путайте с Коллинз), чьи глаза отражают меланхолию всех тинейджеров на свете, хоть раз чувствовавших себя на обочине. Впрочем, и в своем чересчур деликатном виде это маленькое кино, шелестящее листвой, ручьями и разговорами, разгоняет тучи над головой, советуя прислушиваться не только к звукам природы, но и к словам и мыслям тех, кто сидит под звездами рядом с тобой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Столетие с премьеры «Броненосца «Потемкин» торжественно отметили в Большом театре

На Исторической сцене Большого театра прошел концерт, приуроченный к столетию показа легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Премьера картины состоялась…

11 часов назад

Okko представляет новогоднюю серию «Догументалок»

В «пушистом» проекте онлайн-кинотеатра Okko ожидается пополнение – в канун Нового года состоится премьера праздничной серии короткометражной антологии «Догументалки», созданной…

11 часов назад

Где посмотреть «Щелкунчика» на Новый год

«Щелкунчик» давно стал символом новогоднего праздника. А потому в эти холодные декабрьские дни мы предлагаем разнообразить семейный досуг и погрузиться…

12 часов назад

«Буратино»: Невероятные приключения любимых героев в Италии

90 лет тому назад не волшебник, но мастер слова Алексей Толстой адаптировал сказку Карло Коллоди о длинноносом непоседе Пиноккио для…

20 часов назад

VII Зимний международный фестиваль искусств стартует 11 января

С 11 января по 13 февраля 2026 года в Москве состоится VII Зимний международный фестиваль искусств под руководством народного артиста…

1 день назад

«Легенды наших предков» победили на фестивале детского кино в Италии

Семейное фэнтези Ивана Соснина «Легенды наших предков» завоевало награду на итальянском смотре vvfilmf – одном из крупных европейских фестивалей, который…

2 дня назад