В конце 1980-х успешный трейдер из Америки Рори Охара (Лоу) возвращается в родную Англию, соблазнившись очень выгодным карьерным предложением. Когда-то Рори, выходец из рабочей семьи, уехал за океан за американской мечтой, а теперь везет ее назад: учит коллег мыслить масштабно, идти на риск и быстро принимать решения. В Англию – правда, без особой охоты – вслед за ним едут его жена-блондинка (Кэрри Кун) и двое детей (Уна Рош и Чарли Шотуэлл). Они селятся в огромном пригородном особняке с конюшней и футбольным полем. Но роскошная жизнь оказывается видимостью: пока Рори ходит по ресторанам и смотрит квартиры в центре Лондона, дела у него идут все хуже.
«Гнездо» – новый фильм канадца Шона Дуркина. В 2011 году его дебютный триллер про секту «Марта, Марси Мэй, Марлен» взял один из главных призов на «Сандэнсе» и принес режиссеру славу перспективного новичка. Однако Дуркин после этого снял только сериал «Саутклифф» и куда-то пропал: «Гнездо» – лишь второй его фильм и первая новая работа почти за 7 лет.
«Гнездо» легко принять за экранизацию какого-то малоизвестного классического романа, однако сценарий фильма написал сам Дуркин. В детстве он переехал с семьей за океан, и сюжет про выстраивание отношений в новой среде для него, очевидно, отчасти автобиографический. При этом автор не только переселяет героев из Америки в Англию, но и женит английскую и американскую литературные традиции. Да, действие происходит преимущественно в Великобритании, и на экране элитные школы, неоготические особняки, лошади, шиншилловые шубы и прочие атрибуты жизни высшего класса – прямо иллюстрации к произведениям Ивлина Во, одного из самых экранизируемых британских писателей. Но сам сюжет про self-made man с большими амбициями, пробивающего (с разным успехом) дорогу из грязи в князи, очень американский. И два главных романа про это вышли в Америке – «Великий Гэтсби» Фицджеральда и «Американская трагедия» Драйзера.
Рори – делец, выходец из низов, и им движут те же стремления к богатству и статусу, что Гэтсби или Грифитсом. Но для него важнее казаться, а не быть богатым: он во всем старается подражать тому, как ведут себя новые знакомые, при этом охотно перенимает у них не только приятную привычку к роскоши и комфорту, но и чуть менее приятный снобизм. Это одна из лучших ролей Джуда Лоу – отрицательные и спорные персонажи, пожалуй, у него получаются более яркими. В ней он аккумулировал всю свою отрицательную харизму. Но прежде чем разочаровать зрителей, герой Лоу сначала очаровывает их – своим обаянием, остроумием и напором.
Дуркин постепенно разрушает видимость идеальной богатой семьи, мастерски нагнетает напряжение (что может быть проще в мрачном особняке с обитыми темным деревом стенами?) и доводит каждого члена семьи до критической точки. И крушение этого замка из иллюзий и амбиций – зрелище поистине захватывающее.
«Гнездо» – очень старомодное кино. В пользу этого говорит и название, и неторопливый темп, которым развивается действие, и главная идея: Дуркин, очевидно, обличает не только самого героя, но и английское общество, которое ему внушило эти стремления. Но это кино старомодное и в плане мастерства, высокого класса режиссуры. В одной из сцен Рори говорит про громадный старинный стол в особняке: «Таких больше не делают!» Это же можно сказать и про фильм.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…