Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > Главные тренды 2021 года в киноиндустрии

Главные тренды 2021 года в киноиндустрии

3 января 2022 /
Главные тренды 2021 года в киноиндустрии

«КиноРепортер» продолжает подводить основные итоги прошедшего года.

Снижение доли российского кино
в отечественном прокате

Еще одним результатом пандемии стало снижение доли российского кино в отечественном прокате до 29,17%. Впервые за 2 года этот показатель не смог преодолеть планку в 30%. Для примера, к середине осени 2020 года он составлял 46,9%, а в доковидном январе и вовсе достиг исторического максимума – 78%. Сказалось это и на общих сборах. К середине осени российские картины смогли суммарно собрать 9,1 млрд рублей при общем бокс-офисе в 31,3 млрд. На этот момент в 2020-м отечественные фильмы успели заработать 10,7 млрд рублей из 22,8 млрд общей кассы.

Старт программы рибейтов

В августе в Санкт-Петербурге стартовали съемки первого зарубежного фильма по программе рибейта на территории России. Им стал индийский шпионский экшен под рабочим названием «Производство 70». В порядке рибейта создатели картины получат государственную субсидию от Минэкономразвития и Российского экспортного центра (РЭЦ), компенсирующую часть затрат на производство проекта на территории страны. Речь идет о сумме около 46 млн рублей, что составляет 40% от вложенных в это средств. Немаловажным фактором стало то, что более 80% съемочной группы было набрано из российских специалистов.

Рост платных подписчиков онлайн-кинотеатров

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране (и мире), число платных подписчиков онлайн-кинотеатров продолжает планомерно расти. В первом полугодии 2021 года сервисы смогли выручить от продажи подписок в общей сложности 17,8 млрд рублей, тогда как за тот же период годом ранее – 13,7 млрд. Это во многом стало следствием грамотной маркетинговой политики и помогло еще активнее заняться производством собственного контента. При этом в устойчивый тренд превратилось заключение эксклюзивных контрактов с крупными производителями. Так, например, компания «Среда» подписала партнерское соглашение с Ivi, а «Нон-стоп продакшн» со Start.

Рост стоимости билетов 

Карантин и ограничения по заполняемости залов привели к серьезным финансовым проблемам у владельцев кинотеатров. В итоге они вынуждены были повысить стоимость билетов на сеансы. Как результат, средняя цена билета в кино в стране к ноябрю достигла исторического максимума – 304,9 рубля. Это весьма существенный рост, поскольку еще в первом полугодии она составляла 272,8 рубля. И раз ситуация с ограничениями не улучшается, повышение цен может продолжиться.

Новые ограничения

тренды 2021

Очередной рост смертности от коронавируса этой осенью побудил правительство РФ пересмотреть условия посещения культурных мероприятий. Так, в Москве и ряде других городов (решение оставлено за региональными властями) было введено требование, по которому ни на один сеанс или показ нельзя попасть без предъявления QR-кода, свидетельствующего о вакцинировании или недавно перенесенном ковиде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: