Спустя двадцать лет ожидания на кинематографическую арену наконец выходит «Гладиатор 2» Ридли Скотта. На этот раз в древнеримские одеяния облачатся голливудские секс-символы с удивительно рифмующимися фамилиями – Пол Мескал и Педро Паскаль. А масштаб имперских интриг и сражений обещает быть даже внушительнее, чем в оригинальном фильме.
Если вы не хотите дожидаться онлайн-релиза эпического долгостроя и требуете хлеба и зрелищ прямо сейчас, «КиноРепортер» спешит познакомить вас с десятком впечатляющих картин о рабах, воинах и суровых правителях Древнего Рима.
Разумеется, когорта гладиаторских фильмов была бы неполной без легендарного эпика Ридли Скотта. «Гладиатор» рассказывает душераздирающую историю о подлости и кровной мести сродни шекспировскому «Гамлету». Следить за противостоянием благородного Максимуса (Рассел Кроу) и беспринципного Коммода (Хоакин Феникс) нервно, но по-прежнему увлекательно. Эта лента недаром считается одним из самых влиятельных пеплумов в истории, так что и от свежего сиквела зрители вправе ждать многого.
В стремлении захватить власть всегда важно помнить свои корни. Так и гладиаторской дилогии Скотта бы не было, если бы Уильям Уайлер не перевернул игру сверхамбициозным для того времени блокбастером по роману Льюиса Уоллеса. В центре сюжета картины – многолетний конфликт иудея Бен-Гура (Чарлтон Хестон) и римского трибуна Мессалы (Стивен Бойд), который заходит слишком далеко для них обоих. Даже спустя 65 лет от эпичности «Бен-Гура» захватывает дух, а над его библейскими мотивами хочется размышлять и размышлять.
В один ряд с «Бен-Гуром» по праву можно поставить и первый цветной фильм Стэнли Кубрика по одноименному роману Говарда Фаста. Мэтр обессмертил на экране образ Спартака, который возглавил восстание рабов против кровожадного консула. Отважный гладиатор, сыгранный звездой золотой эры Голливуда Кирком Дугласом, вполне мог бы побороть и Бен-Гура, и Максимуса – неудивительно, что этот герой до сих пор считается культовым. Кубрик впоследствии открещивался от фильма, но именно благодаря его триумфу режиссеру выдали студийный карт-бланш на создание авторских работ.
Широкая публика редко вспоминает этот классический пеплум, однако перед нами по-прежнему мастерский образец вплетения в исторический контекст Древнего Рима вечно актуальных библейских образов. Как следует из названия, мы наблюдаем за Деметрием (Виктор Мэтьюр), ярым христианином, которого отправляют на обагренную кровью гладиаторскую арену. Антагонистом является небезызвестный император Калигула (Джей Робинсон), чьи козни приводят к суровой, но справедливой расплате.
Не посрамили славу римских воинов и кинематографисты XXI века. Картина Нила Маршалла о легендарном Девятом легионе и его смертельной миссии была разгромлена критиками за весьма скомканное повествование и вольную трактовку исторических событий. Тем не менее, зрелищности и первоклассного экшена в «Центурионе» хоть отбавляй. А блистательный Майкл Фассбендер в роли бравого руководителя легиона Квинта Дия добавляет ленте изрядную долю брутальности.
Переносили в Древний Рим и действие фильма-катастрофы. Гибель города Помпеи в результате извержения Везувия потрясла жителей империи задолго до ее падения – именно это трагическое событие освещает Пол У. С. Андерсон в своей масштабной ленте, которая вполне может заменить соответствующую главу учебника истории. А любовная линия между гладиатором Майло (Кит Харингтон) и нежной Кассией (Эмили Браунинг) растрогает даже убежденных скептиков.
Польско-американская экранизация классического романа Генрика Сенкевича берет за точку отсчета времена императора Нерона. В «Камо грядеши» смешалось все: агония императора в убедительном исполнении Михала Байора, моральные дилеммы, связанные с верой и разумом, а также бурный роман римского патриция и заложницы-христианки, который внезапно разгорелся в пылающей столице. Итог – грамотная адаптация витиеватого, но бессмертного шедевра литературы.
Военная драма Кевина Макдональда переносит нас из столицы империи в Римскую Британию. В путешествие по северным владениям императора отправляется молодой центурион Марк Аквила (Ченнинг Татум), жаждущий найти информацию о пропавшем отце и восстановить его честь. Марку помогает чудаковатый раб Эска (Джейми Белл), и этот неочевидный тандем превращает пеплум в своего рода бадди-муви в декорациях древности.
Существуют картины и о женщинах-гладиаторах, что может серьезно шокировать неподготовленную публику. Редкий образчик такого явления – «Арена», смесь боевика и жанра exploitation. Эксплуатируют тут красоту и сексуальность актрис Маргарет Марков и Пэм Гриер, играющих двух рабынь, что в обнаженном виде сражаются с сестрами по несчастью и гладиаторами-мужчинами.
Завершаем воинственную подборку документальным фильмом производства BBC о величественном Колизее. Исторически точная лента реконструирует кровавые Игры гладиаторов, которые проводились в освященном императором Титом амфитеатре. В центре внимания – гладиатор по имени Верус, известный по хроникам как один из храбрейших воинов, когда-либо сражавшихся в стенах Колизея.
«Томасина» – самая известная повесть-сказка «американского Андерсена» Пола Гэллико, которую специально для театральной сцены переработала драматург Ольга Потапова. А созданный по…
3-й Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний», который пройдет в Москве с 1 по 7 декабря, объявил конкурсную программу. В…
Двое братьев-ученых, один типа Стива Джобса, второй – умный, при содействии жены первого (тоже ученой) разрабатывают высокотехнологичную штуку, с помощью…
В этом году Большой детский фестиваль впервые проходил одновременно в двух городах. За два месяца в театрах, библиотеках, кинотеатрах и…
В начале XX века радикалы, оттесненные от власти, с упоением мечтают о том, как будут строить прекрасную Россию будущего. Вот…
Сегодня юбилей отмечает актриса и модель Хлоя Севиньи, которая покорила сердца любителей инди-кино 1990-х яркой внешностью и поразительной искренностью на…