Рассказываем о зубодробительном боевике с Дэниелом Рэдклиффом.
Ничем не примечательный гик-программист Майлз (Дэниел Рэдклифф), который на досуге развлекается троллингом троллей, внезапно для себя оказывается невольным участником подпольных боев, в которых соревнуются всевозможные психопаты и преступники. Чтобы вернуть похищенную бандитами девушку (Наташа Лю Бордиццо) ему придется перестрелять немало людей и в итоге сразиться с Никс (Самара Уивинг), чемпионкой игр на выживание.
Этот фильм — вторая полнометражная работа Джейсона Ли Хаудена, пять лет назад сделавшего себе имя благодаря динамичному — и очень кровавому — юмористическому зомби-хоррору «Смертельный оргазм», в котором парочка фанатов тяжелого металла отбивалась от толп оживших мертвецов. В своей второй картине Хоуден вновь соединяет экшен с юмором, только добавляет в смесь еще больше сатирических комментариев. Фильм, скорее всего, будут сравнивать с недавно выходившим «Хардкором», однако по настроению и динамике он больше напоминает дилогию «Адреналин» с Джейсоном Стэйтемом. Можно также вспомнить и «Пристрели их», в котором Клайв Оуэн уже в первые несколько минут расстреливал десятки плохих парней, не отвлекаясь от поедания морковки.
Рэдклифф, конечно, блистает в роли неудачника-компьютерщика, вынужденного жестоко крошить полчища врагов — сначала неохотно, а затем все больше входя во вкус. Актер, как, видимо, и его соратник по цеху Элайджа Вуд (его новую роль можно видеть в комедийном триллере «Иди к папочке») откровенно потешается над своим героем, всемерно эксплуатируя прилипший к нему после франшизы про Гарри Поттера образ «скромного мальчика в очках». Его экранная партнерша Самара Уивинг (звезда жанровых фильмов «Я иду искать», «Няня» и «Эксперимент „Офис“ 2») создает не менее запоминающуюся героиню, и именно ей принадлежат почти все лучшие шутки фильма.
Но главное в фильме все же не актерские работы, а бешеная динамика и предельно насыщенный визуальный стиль. На экране постоянно возникают окна мессенджеров, летают туда-сюда вездесущие дроны, льется кровь и массово гибнут люди — все это под разнообразный и цепляющий саундтрек, где перемешаны электроника, Cypress Hill, немного фанка и отличный кавер на «Never Surrender».
При всем этом — да, кое-какие шутки могли быть и посмешнее, а злодеи могли быть и поярче. Но все недостатки с лихвой отступают под бешеным напором событий, и смотреть, как герой Рэдклиффа бегает по городу без штанов, но с прибитыми к рукам пистолетами — веселее, чем может показаться из синопсиса. А под конец фильм и вовсе превращается в одну сплошную экшен-сцену, лишь иногда снижая темп съемками в slo-mo, явно навеянными «Матрицей». Вряд ли «Пушки Акимбо» станут широко известным культом — для этого им не хватает типично гиковских штук: скрытых визуальных цитат или более ярких диалогов. Но это не помешает любителям веселого, изобретательного и кровавого кино (без претензий на глубинные смыслы) получить максимум удовольствия от просмотра.
«Пушки Акимбо» уже в кино.
Комментарии