Кино

«Чумовая пятница 2»: Кертис и Лохан снова меняются телами

Disney нужно отдать должное за то, что студия выжимает все до последней капли из романа Мэри Роджерс «Чумовая пятница» 1972 года. Где-то раз в десятилетие компания выпускает по новой адаптации, и до этого года франшиза включала четыре фильма (два вышли на широких экранах, два – на малых). И когда казалось, что сюжет об обмене телами больше не интересен зрителям, студия выпускает сиквел «Чумовой пятницы» с вернувшимися к своим ролям Джейми Ли Кертис и Линдси Лохан. Напомним, что в оригинальном фильме, вышедшем 22 года назад, история вращалась вокруг рокерши-подростка Анны и ее властной мамы-психиатра Тесс, которым удается найти взаимопонимание и примириться с собой и друг с другом.

Теперь же Лохан перевоплотилась в измученную жизнью маму, которая в одиночку растит свою мини-копию – дерзкую 16-летнюю Харпер (Джулия Баттерз). Естественно, эти двое, как и положено, находятся в состоянии локальной войны, которую можно прекратить только с помощью необъяснимого телесного обмена. Но в этот раз действие сделали более масштабным – помимо тех двоих мистическое испытание вновь пройдет Тесс, а также Лили (София Хаммонс), сводная сестра Харпер и по совместительству дочь будущего жениха Анны. Все четверо поменялись телами и теперь должны понять, как обратить процесс вспять.

Оригинальный фильм полюбили, в первую очередь, за то, как умело Кертис и Лохан перевоплотились друг в друга, выдавая уморительные гэги и демонстрируя задорную неловкость исследования своих новых тел. Мы верили, что в Анне заперта взрослая и упертая женщина, а в Тесс – юная и наивная бунтарка. Сиквел же полностью утратил прежнее очарование. Лохан, недавно реанимировавшая карьеру, вроде старается, да и Кертис по-прежнему может вытянуть пресную сцену. Однако в телесных метаморфозах видится исключительно манерность, которая полностью вытеснила намеки на глубину.

Проблема кроется в том числе не в фантастической предпосылке, а в том, что на этот раз правила игры кажутся скорее произвольными, чем логическими. Например, тот факт, что британский акцент Лили сохраняется после обмена телами, не только нарушает внутреннюю связность, но и упускает возможность использовать физический и вокальный юмор «альтер-эго» персонажа.

Из-за этого сложно поверить, что в семидесятилетнем теле сидит подросток. Джейми Ли Кертис просто играет себя, слетающую с катушек и уходящую в полный отрыв с «подростковыми» ужимками и откровенными нарядами. Не спасают ситуацию и молодые актеры, да и сама идея с удвоением конфликта практически не работает. Даже наоборот – лента настолько перегружена сюжетными линиями, основными и дополнительными, что из-за размытого фокуса ни одна из них не вызывает интереса.

Комедия в сиквеле строится на фан-сервисе, который найдет отклик только у поклонников первой части, и примитивном юморе, который мало кому понравится. Шутки примитивны, глупы и чужеродны в контексте оригинальной «Чумовой пятницы». Зрителям предлагают смеяться над отсутствием стиля как у бумеров, так и у зумеров (в который уже раз?), дракой едой (в 2025-м?) или проблемами кишечника у пожилых людей. Все это в какой-то момент принимает форму полного абсурда. И, возможно, «Чумовой пятнице» он бы пошел на пользу. Но фарс требует контроля, иначе есть риск превратить произведение в невыразительную пародию на оригинал.

Движущая сила «Чумовой пятницы» – обмен телами – в конечном счете становится скорее сюжетным трюком, чем эмоциональным катализатором. Фильм пытается вновь поговорить об эмпатии и межпоколенческом взаимопонимании, но из-за устаревшего подхода делает это неубедительно. Disney ставит во главу угла ностальгию, надеясь, что воссоединение Кертис и Лохан привлечет более зрелую аудиторию и перевесит недостатки фильма. Не забыта, конечно, и молодежь, ради которой историю разбавили песнями Чаппелл Рон и отсылками к TikTok.

Однако этому смешению поколений редко удается гармонично сочетаться: отсылкам к прошлому не хватает свежести, чтобы увлечь новых зрителей, а современный юмор кажется натянутым, словно кто-то просто взял с пыльной полки сценарий из нулевых и прогнал его через нейросети. И на выходе получился не сиквел «Чумовой пятницы», а устаревший продукт Disney Channel, где подростковая жизнь показана в яркой и позитивной обертке с музыкальными номерами и слащавостью, выкрученной на максимум. Даже отечественной киносерии «Любовь-морковь» при всей ее неоднозначности удалось в своем время гораздо лучше раскрыть заложенные в нее семейные и личностные темы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской 12» стартует всероссийский фестиваль «Атлас театральной России»

С 1 по 5 ноября состоится пилотный проект фестиваля «Атлас театральной России», который приурочен ко Дню народного единства. Ключевая идея…

3 часа назад

XXIII Международный фестиваль спортивного кино объявил победителей

28 октября состоялась торжественная церемония закрытия XXIII Международного фестиваля спортивного кино. В его программу вошли 74 картины из разных стран…

22 часа назад

«Хэллоуин»: Полный гид по вселенной

В День всех святых самое время вспомнить культовую франшизу «Хэллоуин». Появившаяся еще в 1978-ом усилиями Джона Карпентера слэшер-серия насчитывает тринадцать…

22 часа назад

Фолк-хоррор «Мора» с Артемием Лебедевым вышел на Premier

В онлайн-кинотеатре Premier вышел новый полнометражный фолк-хоррор «Мора» в «самый жуткий день» в году. Режиссера Даниила Тигулева на съемки основанного…

22 часа назад

Грешники берутся за орудия: Главные хорроры 2025 года

31-го числа тыквенно-пряного месяца спуктября в дома ценителей всего жуткого, потустороннего и макабрического наконец пришел Хэллоуин. Самое время решить, кошелек…

1 день назад

Как Квентин Тарантино и Роберт Родригес создали «От заката до рассвета»

Танец Сальмы Хайек со змеей, первая «звездная» роль Джорджа Клуни на большом экране, сценарий, написанный Квентином Тарантино за гонорар всего…

2 дня назад