Рассказываем, как Флоренс Пью удалось стать одной из самых популярных актрис в Голливуде.
Буквально за 5 лет Флоренс снялась в сериале Пака Чхан-ука, заработала номинацию на «Оскара» и фактически затмила собой супергероиню Скарлетт Йоханссон. Рассказываем, как не потеряв себя, актриса прошла огонь, воду и медные трубы…
Шансов стать кем-то еще, кроме артистки, у Флоренс просто не было. Она родилась в творческой семье: мать – танцовщица, брат Тоби – музыкант, сестра Арабелла – актриса. Уже в 6 лет девочка играла Марию в рождественской постановке.
«Я помню, как, ковыляя к сцене, произнесла: «О, у меня варикозное расширение вен!» – все покатились со смеху. Тогда я впервые познала силу актерства. Я подумала: «О Боже, они ждут меня, слушают все, что я говорю, и у меня есть полный контроль». Я все это чувствую и сейчас».
И едва достигнув совершеннолетия, Пью получила одну из главных ролей в детективной драме «Падение» (2014). Критика прохладно приняли фильм, а вот игра миловидной блондинки всем пришлась по душе. Которую она продемонстрировала два года спустя в британской экранизации «Леди Макбет Мценского уезда». Первая главная роль – и сразу Премия британского независимого кино и номинация на BAFTA.
«После «Леди Макбет» мне аплодировали за то, что у меня нормальные ягодицы, так что я решила: я такая, и это все, чем я собираюсь быть. Я не хочу чувствовать, что должна изменить себя или свой имидж».
Еще пара лет и еще два мощных проекта — история шотландского монаха «Король вне закона» и современная телеадаптация «Короля Лира» с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон. Позже Флоренс назвала Томпсон своей наставницей.
«Быть рядом с Эммой и ее женской мудростью оказалось мощным опытом. Не было и дня, чтобы она не научила меня чему-то».
Тогда же, в 2018-м, Пью получила главную роль в экранизации романа Джона ле Карре «Маленькая барабанщица» – первом и пока единственном сериале Пака Чхан-ука. Этот мощный экранный бенефис не принес актрисе наград, но теперь уже все воспринимали ее всерьез, несмотря на щеки и бедра.
«Кто-то спросил, хочу ли я стать первой женщиной-Бондом, но разве нам нужна женщина-Бонд, разве мы не можем придумать что-то новенькое? Я думаю, что «Маленькая барабанщица» – это своего рода новый взгляд на тему».
Что интересно, именно этот сериал лучше прочего демонстрирует, кто такая Флоренс Пью в реальной жизни. По собственному признанию актрисы, ей впервые в карьере не пришлось играть, ведь ее героиня Чарли Росс – обычная девчонка, громкая, надоедливая, азартная и талантливая.
«Я думаю, что мы сталкиваемся с ними в нашей обычной жизни. Так что я была рада сыграть ту, что не идеальна в чем-то конкретном, а просто хороша в том, чтобы быть собой».
Что ж, так и есть. Пью знает, кто она есть, уверена в себе, и именно потому способна без потерь перевоплощаться в кого угодно. И критики, и коллеги в один голос твердят, что эмпатия Флоренс позволяет ей воплощать персонажей, чьи мотивы понятны любому зрителю. Так, ее на первый взгляд безликая героиня Дани в хорроре «Солнцестояние» (2019) Ари Астера проживает весьма специфические метаформозы и в конце концов бесстрастно наблюдает смерть возлюбленного.
Однако Флоренс ее героиня далась нелегко: «Я из тех, кто ценит полную честность, когда кто-то играет, мне не нравится смотреть, как кто-то притворяется, и не нравится притворяться самой. И поэтому моя самая большая проблема заключалась в том, что я никогда раньше не приближался к такому уровню горя. Я не знала, на что это похоже, не знала, как это представить».
Следующий же проект – «Маленькие женщины» (2019) Греты Гервиг, где актриса сыграла Эми Марч, стал для нее терапевтическим.
«Я сразу переключилась, хотя между съемками прошла всего пара дней. И я так благодарна Эми за ее глупость, дерзость и восхитительность. Она была именно той терапией, в которой я нуждалась – просто мне важно было побыть глупым ребенком эти три месяца».
Именно роль легкомысленной младшей сестры Марч принесла Пью номинацию на «Оскара». Хотя еще раньше, в мае 2019 года, она получила приз Chopard как лучшая молодая актриса. За всеобщее признание можно посчитать и роль в блокбастере Marvel «Черная вдова» (2021). И самое интересное, что она осталась все той же реальной девчонкой с характером, только с навыками суперагента. И снова фильм получил смешанные отзывы, в отличие от игры Флоренс, которая вскоре заменит Черную вдову в остальных проектах киновселенной.
Любопытно, что чем шире ее известность, тем больше людей раздражает то, как она себя ведет и что говорит. А вот ее коллег по цеху это, напротив, воодушевляет.
Скарлетт Йоханссон отмечала это как одну из исключительных черт юной старлетки: «Больше прочего мне запомнилось то, что она находится в своей собственной шкуре. Она очень приземленная, но также очень уверена в себе. Поэтому она представляет свое поколение таким знаковым образом».
Что ж, раньше взрослеющие звезды вынуждены были идти на поводу у индустрии, чтобы удержаться на плаву. Пью уже этого не застала, она выросла другой, поэтому отказывается менять внешность, высмеивая «троллей» в интернете за неадекватные комментарии по поводу своей фигуры.
И новый проект – окруженный скандалами триллер Оливии Уайлд «Не волнуйся, солнышко» (2022), – в очередной раз доказал, что Флоренс работает не ради хайпа. Пока вокруг фильма курсировали разнообразные слухи, она отказывалась участвовать в пресс-конференциях и удержалась от постов в соцсетях.
«Я не думаю, что из-за того, что у актеров такая работа, необходимо отслеживать и описывать каждый аспект их жизни. Мы не подписывались на участие в реалити-шоу».
Только в перипетиях, связанных со съемками многострадальной драмы, репортеры до сих пор не могут разобраться. Изначально главную мужскую роль должен был играть Шайя ЛаБаф, с которым тогда встречалась Пью, но их отношения явно не задались – и, по утверждению актера, он сам покинул проект. Уайлд, напротив, говорила, что вынуждена была делать выбор по требованию ЛаБафа – и предпочла Флоренс.
В итоге Пью сыграла и вовсе главную героиню, хотя изначально обсуждала второстепенную роль. Новый персонаж пришелся ей по душе: «Мне нравится играть несчастную женщину». Однако в который раз фильм ругают за слабый сценарий, а Пью вновь хвалят за мастерскую игру.
«Чувствую, что сейчас я на той ступени карьеры, где я знаю, что могу взять, что могу дать и что больше не приму».
Среди тех вещей, которые Флоренс не принимает, – осуждение ее уже завершившихся отношений с Заком Браффом, который на 21 год ее старше.
«Мне не нужно, чтобы вы говорили мне, кого я должна или не должна любить. И я бы никогда в жизни никому не сказала, кого можно любить, а кого нельзя».
И добавила, что комментарии о разнице в возрасте – это настоящий абьюз и оскорбление, которое она воспринимает как личное. Актеры расстались, а хейтеры поутихли.
А пока все отвлеклись на скандалы, актриса исследует новые границы, играя медсестру в фильме «Чудо» Себастьяна Лелио. Впервые в своей карьере она погрузилась в сложную и противоречивую тему веры в Бога: ее героиня должна убедиться, что 11-летняя девочка выживает без еды в течение 4-х месяцев, питаясь лишь манной небесной.
А впереди – «Дюна 2» Дени Вильнева, «Оппенгеймер» Кристофера Нолана и «Громовержцы» Marvel. И есть легкое опасение, что высокобюджетные блокбастеры заставят Пью отказаться от мощных драматических ролей. Впрочем, и тогда велик шанс, что звездные коллеги потеряются на ее фоне.
Комментарии