Федеральный маршал (Мишель Докери) везет важного свидетеля (Тофер Грейс) из точки А в точку Б, дабы тот предстал перед судом и настучал на одного криминального авторитета. Средство передвижения – частный самолет, держащийся на честном матерном слове. А за штурвалом – подозрительный тип (Марк Уолберг), который катает во рту жвачку, неловко шутит и обижается, когда ему предлагают взятку криптой. Явно недоброе замышляет, прохиндей эдакий.
Жизнь и карьера Мэла Гибсона всегда выписывали занятные виражи. Он пропускал 5 пинт пенного на завтрак, а потом завязывал и шел в трезвенники. Отмахивался от костюмов Бэтмена с Бондом, но соглашался на роль Санты. Настраивал против себя Голливуд, а затем врывался в оскаровскую гонку с мощным хитом. В 2016-м антивоенная драма «По соображениям совести» реабилитировала Мэла в глазах общественности и проложила тропинку к амбициозным проектам: в обозримом будущем грядут продолжения «Смертельного оружия» и «Страстей Христовых» от Гибсона-постановщика. Между делом Гибсон-актер старательно зарабатывал на бутерброд с маслом. Изредка судьба подкидывала ему классные фильмы («Закатать в асфальт»), но чаще его заносило в фильмы в лучшем случае сомнительные, а в худшем случае – возмутительные. Вроде «Силы стихии», «Игры агента» и прочих недоразумений, которые выходят пачками каждый год, превращая звезд в сбитых летчиков.
С тем, что в их число влился и Мэл как артист, мы смирились. Но при этом согревала мысль, что вот вернется Гибсон в режиссеры – и мигом рот скептикам заткнет: тряхнет импозантной седой бородой да такой аттракцион закатит, что все дружно челюсти у пола поймают. Релиз сиквела «Страсти Христовы: Воскрешение» намечен только на 2026-й, поэтому Мэл, чтобы совсем уж навыков не растерять, решил на чем попроще размяться. И вписался в «Особо опасного пассажира», чей сценарий за авторством Джареда Розенберга мариновался в «черном списке» лучших нереализованных проектов. Хотя даже на бумаге вообще-то выглядел историей не первой свежести. Ну кого нынче удивишь рассказом о доблестном блюстителе закона, свидетеле, который слишком много знает, и проклятой коррупции, просочившейся в штаб стражей порядка? В общем, ничего интригующего в этом не было. Но не было и ничего зазорного. «16 кварталов» в воздухе, с хорошим парнем Уолбергом в роли злодея, – заверните, с удовольствием отведаем вечерком.
Удовольствие, правда, можно получить исключительно от того, что «Особо опасный пассажир» заканчивается через полтора часа. В нашу эпоху чересчур раздутых хронометражей это практически коротыш. В остальном ситуация удручающая. Все, что теоретически могло выстрелить – камерный сеттинг, твисты, саспенс, – развеивается, как дым, над просторами Аляски. Действие почти не вырывается за пределы крошечной кабины кукурузника, и когда обездвиженный террорист временно вырубается, впору предположить, что вот теперь-то приключение и начнется. Сеть не ловит, маршрут не проложен, управлять самолетом федерального маршала не обучили. Но как удобно все складывается: до нужных людей, оказывается, легко достучаться по спутниковой связи, с управлением выручает автопилот, а в критический момент на помощь (по той же связи) является вежливый инструктор Хасан.
Инструктора этого, конечно, резонно заподозрить в пособничестве негодяю. Увы, надежды напрасны. Он до победного остается незримым спасителем, а злодею, который периодически пробуждается и бузит, прилетает то огнетушителем, то сигнальной ракетницей, что нейтрализует его прежде, чем он успевает навредить пассажирам. Террористу, а заодно и актеру негде развернуться – ужимки и умопомрачительные кривляния лысого Уолберга забавляют лишь до разумных пределов. При этом вовсе не забавляет наискучнейшая героиня британки Докери, на которую еще с «Аббатства Даунтон» приятно смотреть, но какую же тоску наводят воспоминания о стереотипной трагедии прошлого и нудная болтовня по телефону в попытках рассекретить крота. Грейсу (Веном из «Человека-паука 3») хотя бы достается веселый опенинг в мотеле, причем со скримером: свидетель-бухгалтер догадывался, что на него охота объявлена, но не думал, что в окно комнатушки вдруг заглянет… лось.
В этом эпизоде, а также в сцене, где в окно самолета врезается птица, действительно сквозят намеки на напряжение. Чувствуется в них что-то параноидальное, без пяти минут хичкоковское: непредсказуемый злой рок, который принимает обличье невинных зверей, выбивая персонажей из равновесия. Неловко констатировать, что в авиатриллере за $26 млн мимолетные включения из мира животных впечатляют сильнее всего прочего, однако так оно и есть. Критикуя неизобретательное произведение, сейчас принято ворчать, что его будто нейросеть наваяла. Но применять эту ремарку к «Особо опасному пассажиру» – значит серьезно обесценивать возможности нейросетей, которые, напротив, нередко рождают что-то абсурдное и необычное. Здесь же абсурден лишь тот факт, что Мэл Гибсон, автор, на секундочку, «Апокалипсиса» и «Храброго сердца», сработал настолько халтурно, что даже по меркам неказистых боевичков зрелище вышло нелепым и никудышным. Чисто бумажный самолетик, который так и не взлетел. Да и не больно этого хотел.
Победы в Великой Отечественной войне было недостаточно для достижения мира. Его обеспечило лишь создание в СССР атомной бомбы, инициировавшее доктрину…
21 марта в Подземном музее «Зарядье» откроется выставка, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Специальный акцент экспозиции сделан…
Однажды ранним утром обычная британская семья – мама, папа, два ребенка – просыпается от того, что в их дом вламывается…
На пустынной дороге кто-то случайно сбивает насмерть выскочившую на проезжую часть девушку. Некоторое время спустя другую девушку не случайно, а…
Новое ирландское кино – лучший способ провести День святого Патрика. Однако дело не только в подходящем инфоповоде: стране скал и…
Одно из важнейших событий в истории прошлого века – важнейшее, пожалуй, после окончания Второй мировой войны, определившее на годы вперед,…