Федеральный маршал (Мишель Докери) везет важного свидетеля (Тофер Грейс) из точки А в точку Б, дабы тот предстал перед судом и настучал на одного криминального авторитета. Средство передвижения – частный самолет, держащийся на честном матерном слове. А за штурвалом – подозрительный тип (Марк Уолберг), который катает во рту жвачку, неловко шутит и обижается, когда ему предлагают взятку криптой. Явно недоброе замышляет, прохиндей эдакий.
Жизнь и карьера Мэла Гибсона всегда выписывали занятные виражи. Он пропускал 5 пинт пенного на завтрак, а потом завязывал и шел в трезвенники. Отмахивался от костюмов Бэтмена с Бондом, но соглашался на роль Санты. Настраивал против себя Голливуд, а затем врывался в оскаровскую гонку с мощным хитом. В 2016-м антивоенная драма «По соображениям совести» реабилитировала Мэла в глазах общественности и проложила тропинку к амбициозным проектам: в обозримом будущем грядут продолжения «Смертельного оружия» и «Страстей Христовых» от Гибсона-постановщика. Между делом Гибсон-актер старательно зарабатывал на бутерброд с маслом. Изредка судьба подкидывала ему классные фильмы («Закатать в асфальт»), но чаще его заносило в фильмы в лучшем случае сомнительные, а в худшем случае – возмутительные. Вроде «Силы стихии», «Игры агента» и прочих недоразумений, которые выходят пачками каждый год, превращая звезд в сбитых летчиков.
С тем, что в их число влился и Мэл как артист, мы смирились. Но при этом согревала мысль, что вот вернется Гибсон в режиссеры – и мигом рот скептикам заткнет: тряхнет импозантной седой бородой да такой аттракцион закатит, что все дружно челюсти у пола поймают. Релиз сиквела «Страсти Христовы: Воскрешение» намечен только на 2026-й, поэтому Мэл, чтобы совсем уж навыков не растерять, решил на чем попроще размяться. И вписался в «Особо опасного пассажира», чей сценарий за авторством Джареда Розенберга мариновался в «черном списке» лучших нереализованных проектов. Хотя даже на бумаге вообще-то выглядел историей не первой свежести. Ну кого нынче удивишь рассказом о доблестном блюстителе закона, свидетеле, который слишком много знает, и проклятой коррупции, просочившейся в штаб стражей порядка? В общем, ничего интригующего в этом не было. Но не было и ничего зазорного. «16 кварталов» в воздухе, с хорошим парнем Уолбергом в роли злодея, – заверните, с удовольствием отведаем вечерком.
Удовольствие, правда, можно получить исключительно от того, что «Особо опасный пассажир» заканчивается через полтора часа. В нашу эпоху чересчур раздутых хронометражей это практически коротыш. В остальном ситуация удручающая. Все, что теоретически могло выстрелить – камерный сеттинг, твисты, саспенс, – развеивается, как дым, над просторами Аляски. Действие почти не вырывается за пределы крошечной кабины кукурузника, и когда обездвиженный террорист временно вырубается, впору предположить, что вот теперь-то приключение и начнется. Сеть не ловит, маршрут не проложен, управлять самолетом федерального маршала не обучили. Но как удобно все складывается: до нужных людей, оказывается, легко достучаться по спутниковой связи, с управлением выручает автопилот, а в критический момент на помощь (по той же связи) является вежливый инструктор Хасан.
Инструктора этого, конечно, резонно заподозрить в пособничестве негодяю. Увы, надежды напрасны. Он до победного остается незримым спасителем, а злодею, который периодически пробуждается и бузит, прилетает то огнетушителем, то сигнальной ракетницей, что нейтрализует его прежде, чем он успевает навредить пассажирам. Террористу, а заодно и актеру негде развернуться – ужимки и умопомрачительные кривляния лысого Уолберга забавляют лишь до разумных пределов. При этом вовсе не забавляет наискучнейшая героиня британки Докери, на которую еще с «Аббатства Даунтон» приятно смотреть, но какую же тоску наводят воспоминания о стереотипной трагедии прошлого и нудная болтовня по телефону в попытках рассекретить крота. Грейсу (Веном из «Человека-паука 3») хотя бы достается веселый опенинг в мотеле, причем со скримером: свидетель-бухгалтер догадывался, что на него охота объявлена, но не думал, что в окно комнатушки вдруг заглянет… лось.
В этом эпизоде, а также в сцене, где в окно самолета врезается птица, действительно сквозят намеки на напряжение. Чувствуется в них что-то параноидальное, без пяти минут хичкоковское: непредсказуемый злой рок, который принимает обличье невинных зверей, выбивая персонажей из равновесия. Неловко констатировать, что в авиатриллере за $26 млн мимолетные включения из мира животных впечатляют сильнее всего прочего, однако так оно и есть. Критикуя неизобретательное произведение, сейчас принято ворчать, что его будто нейросеть наваяла. Но применять эту ремарку к «Особо опасному пассажиру» – значит серьезно обесценивать возможности нейросетей, которые, напротив, нередко рождают что-то абсурдное и необычное. Здесь же абсурден лишь тот факт, что Мэл Гибсон, автор, на секундочку, «Апокалипсиса» и «Храброго сердца», сработал настолько халтурно, что даже по меркам неказистых боевичков зрелище вышло нелепым и никудышным. Чисто бумажный самолетик, который так и не взлетел. Да и не больно этого хотел.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…