«Флешбэк» (2021)
Алекс Льюис (Лиам Нисон) – наемный убийца с грустным взглядом и болезнью Альцгеймера. Безупречно выполнив очередной заказ, он решает уйти на покой. «Такие, как мы, не завязывают», – отчитывает его босс. Как минимум до завершения еще одного, самого что ни на есть последнего задания. С ним-то и возникает заминка – рука Льюиса не поднимается пристрелить невинную девушку. Подобным демаршем он настраивает бывших работодателей против себя и пускается в бега. А по его следу уже мчатся другие киллеры, которые, в отличие от Алекса, не могут похвастаться тонкой душевной организацией.
Лиам Нисон давно и безнадежно погряз во второсортных боевиках, слепленных будто под копирку. Пожалуй, только по-настоящему ярые нисоновские фанаты способны по паре кадров отличить «Заступника» от «Честного вора», а «Честного вора» – от «Игры теней». Да и у всех персонажей Нисона словно одна коллективная биография. Каждый из них когда-то был замешан в темных делишках, потом ушел на пенсию, но в итоге вернулся, дабы восстановить пошатнувшуюся справедливость. Сам Нисон везде фигурирует с фирменным сурово-печальным выражением лица, и по нему отнюдь не скажешь, что происходящее артисту в радость. Как говорится, Лиам, моргни, если тебя удерживают силой!
С учетом этого «Флешбэк» (в кино с 12 мая) внушал умеренный оптимизм. Во-первых, это ремейк приличной бельгийской ленты «Синдром Альцгеймера» (2003), которую было сложно совсем уж испортить. Во-вторых, режиссурой занялся опытнейший Мартин Кэмпбелл, автор по меньшей мере двух превосходных картин: «Маска Зорро» (1998) и «Казино «Рояль» (2006). В-третьих, компанию Нисону составили Гай Пирс в роли благородного копа (разумеется, с тяжелым прошлым) и Моника Беллуччи в роли элегантной бизнес-леди, влиятельного магната в сфере недвижимости. Неужели, спросите вы, и с такими стартовыми условиями не удалось избежать полного провала?
Отвечаем: удалось. «Флешбэк» – совсем не провал. Во всяком случае, он не вызывает отчетливого желания биться головой о стену (как та же «Игра теней»). Даже завязка в целом любопытна – негодяи из пыльного Техаса промышляют торговлей людьми, и лишь благодаря флешкам с секретными данными, попавшими к Алексу Льюису, полиция может выйти на их след. Беллуччи, кстати, играет главную негодяйку и с откровенно дьявольским видом потягивает красное винцо, пока на границе с Мексикой летят пули и льется кровь. С ней-то Алекс и намерен расправиться, так что если вы нацелились на романтические сцены с участием Моники и Лиама, спешим вас расстроить.
Персонаж Нисона тоже не самый шаблонный, несмотря на банальный биографический бэкграунд (одинокий принципиальный дядька, мечтающий стать хорошим дедом). Периодически в его памяти возникают провалы, поэтому ценную информацию он записывает прямо на руках. Примерно так же, что любопытно, 22 года назад поступал герой упомянутого Гая Пирса в триллере Кристофера Нолана «Помни». За Льюисом охотятся одновременно стражи порядка и нарушители закона, и его метания из огня да в полымя порой даже пробуждают намек на интерес. Почему лишь намек? Да потому, что «Флешбэк», увы, так и не смог выбраться из тоскливого болота, в котором в последние годы увязла карьера Нисона.
Это ремесленная, профессионально сделанная, ничуть не постыдная, но и ничем не примечательная работа некогда больших мастеров, сейчас, по-видимому, просто очень уставших. Создатели не прилагают ни малейших усилий, чтобы хоть чем-то удивить, зацепить, выбить из колеи, предпочитая путь наименьшего сопротивления. Нужен драматизм? Идеально подойдет убитая девочка-подросток, которая слишком много знала. Надо оправдать страдальческую морщинку на лбу копа? Давайте устроим его жене и сыну трагичную автокатастрофу.
Злодеи коротают вечера на яхте с шампанским и оргиями, а честный киллер зализывает раны в сгоревшей пекарне, пока над головой хлопают крыльями голуби (пламенный привет Джону Ву). Все это настолько примитивно и очевидно, что сюжетные ходы вплоть до финала угадываются буквально по щелчку пальцев, а единственная интрига сводится к тому, какого цвета рубашку подденет Гай Пирс под неизменную кожаную куртку, – гардероб у мужчины поистине впечатляющий. Чего, к сожалению, не сказать обо всем остальном.
«Доживете до 130!» – оптимистично заявляет добрый доктор, явившийся проверить Монике сердце. Что ж, только на это и остается рассчитывать. Итальянская дива неотразима в любом амплуа. Да и с героем Лиама Нисона ощущаешь определенное родство. Спустя сутки после просмотра «Флешбэка» невольно задумываешься: неужто меня вслед за Алексом Льисом настигла досадная забывчивость? Иначе ведь и не объяснить, почему фильм с такой головокружительной скоростью выветрился из памяти.
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…