Режиссер Валерий Тодоровский
Основной конкурс
Главный одессит отечественного кинематографа Валерий Тодоровский представил на суд зрителей и жюри 42-го ММКФ драму о слиянии воображения и реальности, когда уже невозможно отличить одно от другого. Страдая лунатизмом, подросток по имени Миша посещает сеансы гипноза под руководством опытного психотерапевта Волкова. Когда одна из пациенток доктора погибает, парень берется за собственное расследование. Но чем больше он желает докопаться до правды, тем меньше у него получается разграничивать сон и явь. А что если он и есть виновник случившегося? Роль гипнолога в картине исполнил Максим Суханов.
Режиссер Фабрис Дю Вельц
Программа «Молодые и красивые»
Картина бельгийского режиссера Фабриса Дю Вельца концентрируется на подростковой любви в необычных обстоятельствах. Он — 12-летний мальчик, живущий вместе с матерью, которая работает в психиатрической больнице. Она — 15-летняя пациентка этой клиники, убедившая его помочь ей сбежать. Отправившись в путешествие с новой подругой, очень скоро юноша понимает, почему девушке необходимо лечение, и начинает сомневаться в своей преданности. До ММКФ «Поклонение» прокатилось по нескольким европейским кинофестивалям, включая смотры в Локарно, Сараево, Гамбурге и Лондоне, и заслужило одобрение критиков — 92% «свежести» на агрегаторе рецензий.
Режиссер Алехандро Ходоровски
Программа «Эйфория одержимости»
Документальный проект французско-чилийского режиссера Алехандро Ходоровски представляет автора кем-то вроде шамана, приверженца холистической медицины, которая иногда даже включает в себя публичный эксгибиционизм. Своими спорными и подчас сюрреалистичными методами Ходоровски лечит людей от психологических проблем, по сути, продолжая курс самовнушения, описанный в его многочисленных книгах. «Психомагия» интересна прежде всего из-за личности ее создателя — постановщика знаменитого «Бивня» и ряда фэнтези о самом себе. Алехандро уже 91 год, а он до сих пор может шокировать зрителей и убеждать пациентов в том, что ношение костюма капитана Крюка может избавить от проблем с отцом.
Режиссеры: Фанни Леатар, Жереми Труи
Программа «Спектр»
Дебютный полный метр французских кинематографистов Фанни Леатар и Жереми Труи, выросший из 16-минутной короткометражки, был отобран в конкурс несостоявшегося из-за пандемии Каннского кинофестиваля. Картина рассказывает о темнокожем подростке по имени Юри, который живет в жилом комплексе «Гагарин» в парижском пригороде Иври-сюр-Сен и мечтает стать космонавтом. Однажды он узнает, что власти собираются снести квартал, и принимает решение отстаивать неприкосновенность своего дома. Вместе с тем Юри продолжает грезить о полетах, потихоньку превращая свое жилище в подобие космической станции.
Режиссер Ким Ки Дук
Основной конкурс
Лауреат всех престижных кинофестивалей южнокорейский режиссер Ким Ки Дук в прошлом году на ММКФ получил приз за вклад в мировой кинематограф, возглавил жюри и лично посетил смотр. На этот раз в конкурсную программу вошла его картина, снятая в Казахстане с местными актерами в главных ролях. Психологическая драма «Растворяться» посвящена альтер эго, которое есть у каждого, кто живет в слишком тесных рамках. По сюжету, Девушка-1, девственница и скромница, встречает Девушку-2, сексуальную блудницу. Иногда они меняются местами и помогают друг другу в трудных ситуациях. Но со временем это заходит слишком далеко.
Режиссер Ян Комаса
Программа «Восемь с половиной фильмов»
Претендент на «Оскара» в номинации «Лучший международный фильм» после мировой премьеры в Венеции отправился в Москву, попутно успев засветиться и в Торонто. Действие драмы Яна Комаса разворачивается в небольшом польском городке, куда прибывает 20-летний бывший заключенный Даниэль, мечтающий стать священником. Судимость не позволяет ему обучаться слову Божиему, поэтому он притворяется выпускником семинарии и занимает место заболевшего пастора. Недостаток знаний и навыков новоиспеченный святой отец компенсирует откровенностью и невероятной самоотдачей. И фокус срабатывает: прихожане проникаются его наставлениями и не пропускают ни одной литургии.
Режиссер Ян Оле Герштер
Программа «Фильмы, которых здесь не было»
42-летний немец Ян Оле Герштер еще в 2013 году получил премию «Открытие года» Европейской киноакадемии, сняв драмеди о неопределившемся мужчине около тридцати. Спустя шесть лет он привез в Карловы Вары музыкальную комедию о 60-летней женщине, которая пытается наладить контакт со своим сыном, скупив все билеты на самый важный в его карьере фортепианный концерт. Жюри чешского фестиваля картину оценило и присудило ей спецприз и награду за лучшую женскую роль. К слову, главных героев сыграли лауреатка Берлинале Коринна Харфух и красавчик Том Шиллинг, известный по роли молодого хакера в триллере «Кто я».
Режиссер Федерико Феллини
Программа «Мастера»
К 100-летию со дня рождения Федерико Феллини Московский кинофестиваль представляет восстановленную версию кинопритчи легендарного итальянца. Условно «Интервью» — это четыре картины в одной: разговор Феллини, Марчелло Мастроянни и Аниты Экберг с японскими журналистами, флешбэки биографии режиссера, съемки вымышленной ленты и, собственно, сам фильм как совокупность предыдущих эпизодов. Документально-художественное полотно получило золотой приз ММКФ в 1987 году и юбилейную награду в честь 40-летия Каннского кинофестиваля. Кроме того, картина номинировалась на премию «Сезар» в категории «Лучший зарубежный фильм».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…