Кадр из фильма «На деревню дедушке» (2025)
Недавно вышедшая в российский прокат семейная комедия «На деревню дедушке» режиссера Владислава Богуша напоминает, насколько многогранен и важен для кино образ дедушки. Звездный Юрий Стоянов в роли интеллигентного деревенского старшего в семье получает на летние каникулы внука-вундеркинда (Ярослав Головнев). Встреча двух поколений становится отправной точкой для череды ярких событий, в процессе которых дедушке придется принять уклад жизни современных подростков, а внуку – научиться прислушиваться к старшим.
Дедушка в кино – ключевой участник семейной драмы или комедии, который может без труда перевернуть привычный сценарий жизни и заставить нас по-новому взглянуть на самые обычные вещи. Представляем фильмы, где именно старшее поколение оказывается в центре событий и меняет ход всей истории.
Макс (Стас Старовойтов) переживает непростой развод и мысленно возвращается в детство, к лету, проведенному у деда‑ветерана (Евгений Цыганов) в деревенской глубинке. Сюжет картины «Батя 2: Дед» строится на воспоминаниях героя: утренние подъемы, рыбалка, первая любовь, семейные поминки – каждое событие превращается в важный этап взросления и попытку понять самого себя. Простая на первый взгляд история насыщена деталями, где каждый эпизод – это новый урок и повод для размышлений о семье, характере и жизни.
Через образ старика фильм исследует противостояние поколений. Дед – человек принципов и военной закалки, привыкший жить по чести и уважать устои, а внук – представитель нового времени, ищущий ответы в изменившемся мире. Важные ценности – честность, ответственность, поддержка – передаются не через пафосные речи, а через простые повседневные дела в деревенской глуши. Именно в этих нюансах бытовой жизни проявляется живая и искренняя связь между героями, несмотря на разницу взглядов и эпох.
Воссоздавая атмосферу 1990-х, режиссер делает время не просто фоном, а отдельным героем. Переходная эпоха, когда привычный мир рушился, усиливает желание искать опору в прошлом и поддерживать семейные традиции. Для взрослых зрителей фильм наполнен узнаваемой ностальгией, а для молодых – это напоминание: главные уроки жизни мы получаем именно от старших, даже если понимаем их не сразу.
В центре «Белфаста» – детство 9-летнего Бадди в Северной Ирландии 1960-х на фоне политических беспорядков и семейных тревог. В самой гуще перемен дедушка Поп (Киран Хайндс) становится для внука настоящей опорой: он шутит, вспоминает юность и всегда готов поддержать – даже если вокруг рушится привычный порядок.
Образ дедушки здесь – источник внутренней устойчивости. Поп не давит на ребенка, не учит в лоб – он существует рядом, делится советом в нужный момент, умеет разрядить атмосферу шуткой или тихо вселить уверенность. На фоне бурь, которые испытывает семья, его тепло становится настоящим якорем: даже в минуты тревоги Бадди знает, что рядом всегда есть плечо, на которое можно опереться.
В «Белфасте» дедушка формирует семейные ценности на практике – через заботу, совместные дела и поддержку. Главное в семейных отношениях – быть рядом, помогать и разделять трудности без лишних слов.
Джейсону (Зак Эфрон) предстоит провести каникулы с дедушкой Диком Келли (Роберт Де Ниро), и его отпуск неожиданно превращается в настоящий хаос. Вместо размеренного семейного уик-энда пожилой мужчина втягивает внука в водоворот вечеринок, розыгрышей и совершенно безумных приключений. На глазах у зрителя стереотип о «тихом пенсионере» разлетается в клочья: дедушка ведет себя как настоящий панк, постоянно подкидывая новые испытания своему консервативному родственнику.
Через этот образ фильм остро высвечивает конфликт поколений. Дик Келли словно нарочно рушит все ожидания общества: его не интересуют возрастные рамки, он с удовольствием переходит черту и, казалось бы, не знает стыда. Но за шокирующим поведением скрыт важный посыл – иногда самое ценное, что может дать старшее поколение, это умение не бояться жить свободно и с юмором (даже черным). Драйв и страсть к жизни могут встряхнуть даже самую заскучавшую семью.
Дерзкая комедия поднимает вопросы о свободе личности и ломке устоявшихся ролей. Образ Келли становится своеобразным вызовом для окружающих и, возможно, для зрителя. Для героя Де Ниро возраст – это не приговор, а повод устраивать праздник жизни, каким бы неожиданным он ни был.
86-летний Ирвинг Зисман (Джонни Ноксвилл) отправляется в дорожное путешествие вместе с 8-летним внуком и на пути оставляет за собой череду неловких и абсурдных ситуаций. «Несносный дед» строится на реальных реакциях случайных прохожих, которых ставят в комические и даже шокирующие обстоятельства. Вместо тихого семейного кино зрителя ждет провокационное роуд-муви с элементами пранка, где дедушка ведет себя так, что рядом с ним любой молодой позавидует размаху фантазии.
Ирвинг – не наставник и не пример для подражания, а настоящий провокатор, разбивающий привычные ожидания от дедушек. Его цель – проверить на прочность окружающих и все общество: насколько оно готово к хаосу, который приносит с собой своеобразный старик? Но за всеми провокациями скрывается главное: несмотря на внешний абсурд и хулиганство, Ирвинг не оставляет внука в беде, а всегда идет с ним до конца, пусть и самыми неожиданными путями.
Такой дед в кино – вызов стандартам, эксперимент и даже своего рода терапия для зрителя. Фильм разрушает миф о пассивности старших и по-новому открывает тему одиночества, поиска контакта между поколениями и свободы быть собой.
Карл Фредриксен – пожилой вдовец, который после смерти жены отгородился от мира и людей. Внезапно он решает исполнить старую мечту: отправляется в путешествие на доме, привязанном к воздушным шарам. К нему случайно присоединяется мальчик-скаут Рассел. Вместе они попадают в опасные приключения и учатся действовать сообща.
В начале фильма Карл – типичный замкнутый старик, который избегает общения и перемен. Но в пути, сталкиваясь с трудностями и заботясь о Расселе, он меняется: становится внимательным, учится снова доверять, проявлять заботу и ответственность. Карл позволяет мальчику повлиять на себя (пусть и не сразу) – старший учится у младшего смелости и открытости.
Роль дедушки – это готовность меняться самому, быть активным участником жизни ребенка. Возраст не мешает заводить новые отношения, брать на себя ответственность и заново учиться близости с людьми.
Ветеран Иван Афонин (Михаил Ульянов) тихо живет с внучкой на окраине города, пока жестокое преступление не меняет их жизнь навсегда. Когда полиция оказывается бессильна, старик решает взять правосудие в свои руки: он начинает мстить обидчикам сам, шаг за шагом подбираясь к тем, кто разрушил их семью. «Ворошиловский стрелок» – история о том, как обыкновенный пенсионер становится героем и судьей в мире, где справедливость перестала быть доступной.
Образ Афонина в этом фильме радикально отличается от привычных «дедушек» советского и российского кино. Это не просто хранитель семейных ценностей, а человек действия, способный даже на жестокость ради близких. Его путь мести становится ответом на кризис доверия к институтам: когда система не защищает слабых, ответственность берет на себя тот, кто, казалось бы, уже вне игры. В этом смысле старик не только символ силы и независимости, но и живой укор обществу, утратившему моральные ориентиры.
Герой Михаила Ульянова вызывает бурную реакцию зрителей: его действия кажутся одновременно пугающими и справедливыми. Именно этот образ старшего поколения – решительного борца за справедливость – делает «Ворошиловского стрелка» актуальным по сей день. Картина напоминает: возраст – не помеха настоящему поступку, а защита чести и достоинства способна стать делом всей жизни.
Двое детей из-за болезни матери проводят лето в деревне у бабушки с дедушкой. Их дни наполнены обычными радостями: ловля жуков, купание в реке, простые семейные заботы. Взрослые ненавязчиво присутствуют на фоне, почти не вмешиваясь, но создают для детей ощущение безопасности и покоя.
В этом фильме дед – тихий хранитель очага и семейного ритма. Он вместе с бабушкой организует быт, поддерживает порядок и при этом дает детям полную свободу для исследований. Его уроки – в жестах заботы, неспешных разговорах и верности традициям. Именно такой взрослый становится связующим звеном между поколениями: незаметно передает опыт, учит состраданию и ценности родства.
«Лето у дедушки» – это фильм-созерцание, где главная драма заключается в маленьких открытиях, а большая жизнь – в повседневных мелочах. Картина заставляет задуматься о силе семейных связей и о той искренней поддержке, которую мы часто осознаем только спустя годы. Такой образ дедушки остается универсальным: он дает опору без давления, а его забота становится фундаментом для будущих воспоминаний и взросления.
Образ деда в кино всегда разный: от строгого наставника и защитника до комичного проказника и даже народного мстителя. Но объединяет их одно – через этих героев раскрывается тема преемственности, доверия и передачи семейных ценностей. Пусть и разными способами.
В 1929 году двое немцев, доктор Фридрих Риттер (Джуд Лоу) и его супруга Дора Штраух (Ванесса Кирби), сбросили оковы цивилизации…
Завтра, 12 августа, 50-летие отметит Болдт. Аффлек-Болдт. МакГуайр Аффлек-Болд. Кейси МакГуайр Аффлек-Болд. Калеб Кейси МакГуайр Аффлек-Болд, ну или попросту Кейси…
Памятник Вере Васильевой откроют в Москве в день рождения великой артистки. Сама она долгие годы считала, что родилась 30 сентября,…
Куклы – вещь сколь безобидная, столь и жуткая. Ученые утверждают: это потому, что они слишком антропоморфную наружность имеют, не являясь…
Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Криминальные страсти по иномарке, полнометражное продолжение сериала про…
Культовая разговорная мелодрама Алексея Учителя «Прогулка» может получить продолжение. Шансы на это, по словам самого автора, довольно велики. Причем разговоры…