Сериалы

«Фарго» по-русски: Почему надо смотреть сериал «Райцентр» с Асмус и Добронравовым

В живописную деревушку Вармалей на двадцатилетие выпуска собираются бывшие одноклассники. Жизнь их порядком раскидала: кто-то дорос до поста мелкого чиновника, кто-то застрял в лихолетье – внешне или внутренне, кто-то остался на малой родине, где потихоньку строил карьеру (оно и правда, куда торопиться?). Но в день знаменательной встречи происходит сразу несколько важных событий.

Местный полицейский (Иван Добронравов), засмотревшись на школьную любовь (Кристина Асмус), пробивает ограждение моста и топит казенную машину в речке. Вот только из мутных вод достают уже две легковушки. От второй осталось немного – проржавевший остов, неопознанный скелет в салоне и самый настоящий метеорит в защитной капсуле. За последним все тут же начинают охоту, попутно вспоминая о пропавшем двадцать лет назад геологе. В погоне трупы только множатся, тем более что других поводов разобраться с оппонентами хватает – в бурлящий котел старых обид в первый же вечер добавляются новые.

Сериал театрального режиссера Даниила Чащина сложно воспринимать как дебют – уж слишком крепким оказался этот проект, в котором сплелось невероятное количество жанров. Здесь и комедия про глубинку, и драма про несложившуюся жизнь с ошибками прошлого, и фантастика (пока не очень научная), и самый что ни на есть триллер. Преобладают в основном абсурдные нотки – создатели говорят, что вдохновлялись братьями Коэн и в какой-то момент могли уйти в рязановщину, однако в итоге решили держаться менее фарсовой тональности.

Надо сказать, держат они ее прекрасно – притом что каждый герой пребывает в своем собственном мирке, ощущения «кто в лес, кто по дрова» не возникает. Все они – звенья одной цепи, связанные между собой куда сильнее, чем им самим бы хотелось. Лучше понять запутанные отношения ключевых персонажей помогают художественно оформленные флешбэки прямиком в 1994 год, где под Ладу Дэнс орудуют их более молодые версии.

В настоящем границы привычного амплуа раздвигает Кристина Асмус, чья героиня оказывается в экстремальных условиях. Иван Добронравов перевоплощается в несуразного работягу, проговаривающего свои мысли вслух. Дмитрий Чеботарев излучает мачизм, а звезда «1703» и «Тетриса» Игорь Грабузов бешено вращает глазами и играет, кажется, самого контуженного персонажа за всю карьеру. На фоне – с десяток не менее характерных героев: от учительницы, которая в минуты душевной тревоги переходит на английский, до неудачливого самоубийцы и самого режиссера в забавном камео. 

Местами «Райцентр» отчаянно косплеит «Игру престолов», герои поминают Гоголя, а кровь то и дело бьет фонтаном. Обрамляет все это сочная картинка с неожиданным, но уместным неоном – при желании можно разглядеть отсылки к хитам последних лет вроде «Очень странных дел», где тоже творилась всякая чертовщина. В общем, жестят все присутствующие с огоньком – смотреть одно удовольствие. Да и что им еще остается, если из Вармалея хрен уедешь. Почти как из Брюгге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

9 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

13 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

16 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад