В живописную деревушку Вармалей на двадцатилетие выпуска собираются бывшие одноклассники. Жизнь их порядком раскидала: кто-то дорос до поста мелкого чиновника, кто-то застрял в лихолетье – внешне или внутренне, кто-то остался на малой родине, где потихоньку строил карьеру (оно и правда, куда торопиться?). Но в день знаменательной встречи происходит сразу несколько важных событий.
Местный полицейский (Иван Добронравов), засмотревшись на школьную любовь (Кристина Асмус), пробивает ограждение моста и топит казенную машину в речке. Вот только из мутных вод достают уже две легковушки. От второй осталось немного – проржавевший остов, неопознанный скелет в салоне и самый настоящий метеорит в защитной капсуле. За последним все тут же начинают охоту, попутно вспоминая о пропавшем двадцать лет назад геологе. В погоне трупы только множатся, тем более что других поводов разобраться с оппонентами хватает – в бурлящий котел старых обид в первый же вечер добавляются новые.
Сериал театрального режиссера Даниила Чащина сложно воспринимать как дебют – уж слишком крепким оказался этот проект, в котором сплелось невероятное количество жанров. Здесь и комедия про глубинку, и драма про несложившуюся жизнь с ошибками прошлого, и фантастика (пока не очень научная), и самый что ни на есть триллер. Преобладают в основном абсурдные нотки – создатели говорят, что вдохновлялись братьями Коэн и в какой-то момент могли уйти в рязановщину, однако в итоге решили держаться менее фарсовой тональности.
Надо сказать, держат они ее прекрасно – притом что каждый герой пребывает в своем собственном мирке, ощущения «кто в лес, кто по дрова» не возникает. Все они – звенья одной цепи, связанные между собой куда сильнее, чем им самим бы хотелось. Лучше понять запутанные отношения ключевых персонажей помогают художественно оформленные флешбэки прямиком в 1994 год, где под Ладу Дэнс орудуют их более молодые версии.
В настоящем границы привычного амплуа раздвигает Кристина Асмус, чья героиня оказывается в экстремальных условиях. Иван Добронравов перевоплощается в несуразного работягу, проговаривающего свои мысли вслух. Дмитрий Чеботарев излучает мачизм, а звезда «1703» и «Тетриса» Игорь Грабузов бешено вращает глазами и играет, кажется, самого контуженного персонажа за всю карьеру. На фоне – с десяток не менее характерных героев: от учительницы, которая в минуты душевной тревоги переходит на английский, до неудачливого самоубийцы и самого режиссера в забавном камео.
Местами «Райцентр» отчаянно косплеит «Игру престолов», герои поминают Гоголя, а кровь то и дело бьет фонтаном. Обрамляет все это сочная картинка с неожиданным, но уместным неоном – при желании можно разглядеть отсылки к хитам последних лет вроде «Очень странных дел», где тоже творилась всякая чертовщина. В общем, жестят все присутствующие с огоньком – смотреть одно удовольствие. Да и что им еще остается, если из Вармалея хрен уедешь. Почти как из Брюгге.
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице начнет курсировать первый московский мобильный кинотеатр, который покажет фильмы…
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос среди зрителей, определив любимых героев в исполнении Олега Табакова. Самым любимым персонажем, сыгранным Олегом…
Олег Павлович Табаков создал в кино и театре целую галерею запоминающихся и любимых зрителями образов. Любой ребенок знал, что его…
Русское географическое общество с 18 по 25 августа проведет в Москве первый Всероссийский фестиваль документальных фильмов. Смотр, получивший название «РГО объединяет…