«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» Дэвида Йейтса - КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» Дэвида Йейтса

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» Дэвида Йейтса

15 ноября 2018 / Вероника Скурихина
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» Дэвида Йейтса
Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Мрачная сказка о недолюбленных детях и немного о фантастических тварях.

В современном суровом мире и сказки должны быть суровыми. Эту идеологию разработала, конечно, не Джоан Роулинг, но кто из нас не был шокирован книжным финалом «Ордена Феникса», когда писательница устроила настоящую резню в Министерстве магии и продолжила сгущать краски до самого финала поттерианы. Тогда Warner Bros. смогли смягчить уже известные ходы в экранизациях: шёл конвейер, параллельно с фильмами выходили новые книги, на которых воспитывалось целое поколение. И сейчас эти люди уже не просят у родителей деньги на «Преступления Грин-де-Вальда», они расплачиваются за билеты со своей зарплатной карты и ждут продолжения любимой истории, которую Роулинг написала специально для них. Сразу в виде сценария. А это значит, зрителей ожидают неконтролируемый парад мрака, тени реализма, по-индийски запутанные родственные связи и вместе с тем по-детски прямолинейные диалоги.

Фильм начинается без лишних напоминаний о событиях предыдущей части со сцены, где Джонни Депп демонстрирует, что он может трюковать не хуже Тома Круза. Правда, есть подозрение, что хромакея вокруг могущественного Грин-де-Вальда было всё же побольше, чем использует Итан Хант. И так же, как в последней серии «Миссии невыполнима», основное действие «Фантастических тварей» развернётся в Париже. Погони, погромы, тайные заговоры и вход в элитный (читайте: волшебный) клуб только по особым приглашениям. На кону, разумеется, мир во всём мире. Но вместо синхронизированных бомб Роулинг предлагает парад мечущихся волшебников, чьими действиями руководит не разум, а сердце. Итак, сказка начинается.

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Официально вторые «Фантастические твари» — это триллер. О чём сообщают и создатели, и собственные глаза. Тёмные и глубоко хранимые тайны прошлого терзают души изысканного Дамблдора с лицом Джуда Лоу и Литы Лестрейндж (Зои Кравиц), которую зрители видели в первой части лишь на фотографии в чемодане главного героя, а теперь она является во плоти. Хохотушка-телепат Куинни (Элисон Судол) внезапно оборачивается фигурой не менее трагической, чем главный виновник всей этой суеты — Криденс в исполнении насупившегося Эзры Миллера. А если грустит она, грустит и пухлый маггл Якоб. Все эти герои транслируют одну и ту же простую, или лучше сказать классическую мысль: пока человек не найдёт себя и кого-то, кто его будет любить просто так, в его душе не будет покоя. А там, где нет покоя, всегда найдётся место для тьмы. В довершении Авада Кедавра внезапно становится самым популярным заклинанием, что также придаёт картине минорное звучание.

При таком грустном раскладе совсем не удивительно, что даже мимолётное появление златокудрого Эдди Редмэйна на экране создаёт подлинное ощущение праздника, словно кто-то пришёл и зажёг в комнате чудесную гирлянду. Даже без «Оскара» в кармане этот актёр всё равно оставался бы главной движущей силой проекта. Ньют Саламандер — один из самых очаровательных и продуманных аутистов мирового кинематографа. И он вместе со старомодным костюмом из мягкого твида как влитой сел на субтильного англичанина Редмэйна. Его свободному от социальных шор взгляду на мир невольно хочется подражать, даже если это взгляд идет немного исподлобья. К тому же вместе со своими фантастическими тварями он является основным поставщиком юмора в этой внезапно помрачневшей истории. В то время, как приспешники Грин-де-Вальда смешат зрителей ходульностью монологов, Ньют заставляет улыбаться своей непосредственностью и, разумеется, новыми обитателями волшебного мира.

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Тренд этого сезона – котики. Нет, конечно, покоривший публику нюхль вернется и сыграет важную роль в картине – как и обитатель нагрудного кармана Саламандера мистер Пикетт. Но для оправдания названия картины двух тварей как-то маловато. И на авансцену выходит зу-ву – китайский драконообразный кот, в котором поклонники фэнтези легко узнают дальнего родственника другого дракона – белоснежного Фалькора из «Бесконечной истории». Несмотря на то, что постановщик «Фантастических тварей» Дэвид Йейтс не стал злоупотреблять обаянием этого существа, уже сейчас можно смело прогнозировать повышенный спрос на ту волшебную вещицу, с помощью которой магозоолог усмиряет разбушевавшегося монстра.

Но даже гигантский кот и размножившиеся нюхли не способны противостоять острому желанию своей создательницы отработать и фэнтези-каноны, и повестку дня одновременно. Подростковый буллинг и предчувствие мировой войны, апатия одного лидера и смертоносная сила убеждения другого — все эти темы уже звучали в романах Роулинг. Но очевидно, что книги она пишет изящнее, чем сценарии. «Фантастические твари» тычут этими темами в лоб, не оставляя зрителю право на собственную трактовку. Впрочем, и без повестки дня в фильме хватает поводов задуматься и запутаться. Ведь вскользь звучат знакомые по книгам имена, одно за другим всплывают зарифмованные предсказания, а количество перепутанных детей заставляет прямо во время просмотра рисовать логические схемы и генеалогические деревья.

И всё же сказка осталась сказкой. Основной магический эффект «Фантастических тварей» в том, что в процессе просмотра все действующие волшебники накладывают на зрителя приворотные чары. Поэтому на выходе из зала минимальные недочёты забываются, и остается лишь тёплое ощущение двухгодичной давности — волшебный мир Гарри Поттера снова открыл портал для магглов. И, судя по количеству билетов, проданных ещё до старта проката, нам, магглам, этот мир до сих пор нравится.

В российский прокат «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» выходят 15 ноября 2018.

Читайте также

Миф, который придумал Тед: Рецензия на фильм «Красивый, плохой, злой» Кино
25 мая 2019

Миф, который придумал Тед: Рецензия на фильм «Красивый, плохой, злой»

Эстетская стилизованная хроника деяний реального серийного убийцы Теда Банди, удивительным образом обошедшаяся без демонстрации самих убийств.

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 мая 2019

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

Приземленная и простая история о простом русском быте.

Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин» Кино
23 мая 2019

Большой. Синий. Твой: Рецензия на фильм «Аладдин»

Очередной авторемейк студии Disney с одним приятным «но».

Мама, смотри, я летаю!: Рецензия на супергеройский хоррор «Гори, гори ясно» Кино
22 мая 2019

Мама, смотри, я летаю!: Рецензия на супергеройский хоррор «Гори, гори ясно»

Новый фильм от продюсера Джеймса Ганна скучно переосмысливает историю Супермена.