Молодая девушка, недавно потерявшая родителей, переезжает жить к бабушке в сельскую местность. Бабушка – инвалид по зрению и ведет себя порой очень странно. К тому же дом ее находится в деревенской глуши посреди лесов и болот. Девушка однако все же умудряется найти себе компанию в лице пары местных ребят ее возраста. Но знакомство с ними ни к чему хорошему явно не приведет. Потому что, во-первых, один из ребят – тот еще мерзавец. А во-вторых, потому что в этих краях, по слухам, обитает некая злобная потусторонняя сущность, проникающая в сновидения и ворующая глаза.
Стоит сразу уточнить, что фильм «Песочный человек» – не про фольклорного или комиксного Песочного человека. А про совершенно другого персонажа, с довольно интересным бэкграундом и незаурядным modus operandi. Он что-то вроде Фредди Крюгера или Векны из четвертого сезона «Очень странных дел», но с фиксацией – сюжетно обоснованной – на глазах. И не совсем, в отличие от вышеназванных товарищей, злодей. Скорее, воплощение кармы. Или инструмент воздаяния, если угодно. Короче, плохих людей карает за определенные грехи. По письменным запросам от пострадавших.
Осуществляется воздаяние, как было сказано, через сновидения. Оформлено это подобающе сюрреалистично: кошмары плавно перетекают друг в друга, подчиняясь неуловимой трансцендентальной логике, и выглядят достаточно внушительно. Плюшевые кролики с ножами, бассейны с глазными яблоками, откуда-то стекающие на лица вязкие жидкости, всякое такое. К слову, режиссер фильма Колин Тилли прежде снимал музыкальные клипы для разных западных поп-звезд, так что создавать яркие визуальные образы умеет.
Плюс упомянутый интересный бэкграунд мстительного коллекционера глаз (он их в песочные часы еще зачем-то складывает) выполнен в виде маленького, но с выдумкой сделанного мультика. Как будто ожившая аппликация из обрезков рисунков и старых черно-белых фотографий, да еще и объемная. Вдобавок весь этот психоделический карнавал разворачивается в антураже южной готики, что дополнительного знойного колорита добавляет, и спецэффекты по большей части не бездушные компьютерные, а ламповые практические.
Со всех сторон «Песочный человек» пригож и симпатичен, если только не вдаваться в подробности рассказываемой в нем истории. Поскольку над тем, чтобы более-менее складно ее составить, никто особо не трудился. Непосредственная завязка возникает из ниоткуда, потом какие-то люди, о которых мы толком ничего не знаем, красочно умерщвляются, и заканчивается все не пойми чем. Мораль: буллинг – это плохо.
С другой стороны, наличие красочных умерщвлений в достаточном изобилии для маленького независимого хоррора – уже немало. Да и концепция монстра, которому можно указать на факт свершения противоправного деяния, и он тогда совершившего это деяние примерно накажет, весьма привлекательна. Впрочем, работа органов охраны общественного порядка в теории ведь как-то так и устроена. Что делает – опять же в теории – существование такого монстра избыточным.
Жанр фильма обозначен как драма, но это максимально общее определение. Потому что назвать его можно и притчей, и сказкой, и…
Ее сложно не заметить. И не только потому, что удивительно красива и в ней 185 см роста. Кажется, каждый ее…
В свой день рождения, 26 октября, Московский Художественный театр выпустит документальный спектакль «Олег Табаков. В поисках радости», приуроченный к 90-летию…
Президент России Владимир Путин наградил Никиту Михалкова орденом Андрея Первозванного – высшей государственной наградой страны. Соответствующий указ появился на портале…
Одной из первых премьер Малого театра в юбилейном, 270-м сезоне стала «Весьма остроумная и превеселая комедия о виндзорских женушках». Это…
23 октября исполняется 105 лет со дня рождения итальянского детского писателя Джанни Родари. Тысячи ребятишек по всему миру выросли на…