Евгений Миронов – артист, кажется, безграничного диапазона. Он может быть злодеем в боевике («Охота на пиранью»), Харрисоном Фордом в ремейке «Беглеца» («Побег») или наивным поваром в северном портовом городке («Космос как предчувствие») – и везде придется к месту. По случаю 55-летия Евгения Витальевича из всех персонажей, им вдохновенно сыгранных, мы вспомнили тех, что основаны на реальных исторических фигурах. Каждая из которых, что примечательно, оставила заметный след в истории России.
Евгений Миронов в роли Федора Михайловича Достоевского – это то, что рано или поздно должно было случиться. До того он князя Мышкина в образцовой экранизации «Идиота» Владимира Бортко замечательно сыграл, что сразу стало понятно: если уж снимать кино про Достоевского, то непременно с Мироновым в главной роли.
Так и получилось. К предыдущей круглой годовщине со дня рождения писателя Владимир Хотиненко сделал обстоятельный биографический сериал. Сюжет которого охватывает около тридцати лет жизни классика – от прерванной в последний момент казни и до «Братьев Карамазовых».
За историческую недостоверность и откровенное фантазерство сериал в свое время нещадно пинали достоевисты и прочие сведущие люди, однако широкая публика, с биографией Достоевского знакомая в лучшем случае поверхностно, в целом осталась довольна. Отдельная в том заслуга, разумеется, Евгения Миронова: пускай его Федор Михайлович – всего лишь результат мифотворчества, но очень уж правдоподобный.
Двухсерийный документальный проект Леонида Парфенова и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина посвящен истории последнего. В смысле не Пушкина, а музея. Как и кем он создавался, откуда в нем столько прекрасного добра. Очень познавательно и живо – как и всегда у Парфенова.
Главный козырь фильма – игровые сценки, в которых приняли участие разные особо крупных размеров глыбы. Скажем, Ивана Цветаева, основателя ГМИИ, сыграл Олег Табаков. Владимир Познер – Пабло Пикассо. Владимир Этуш – Марка Шагала. Фрагменты, когда в кадре говорят на иностранных языках (французском в основном), озвучил сам Андрей Гаврилов, легенда VHS-эпохи. Ну а Евгений Миронов появляется в небольшой, но чрезвычайно важной роли Николая II.
Два всеми любимых артиста – Евгений Миронов и Константин Хабенский – в космическом бадди-муви об одной из ключевых вех космонавтики. Миронов – в роли Алексея Леонова, первого человека в открытом космосе. Хабенский – в роли его верного друга и напарника Павла Беляева (плюс Владимир Ильин в роли Сергея Королева).
Местами странновато, не без того. Теми местами, где Леонову чудится, как он в детстве убежал ночью в поле за птичкой и ударился головой. Вступительную часть, где про подготовку к полету, неплохо было бы ускорить. Но это так, придирки. Вообще «Время первых» – кино очень хорошее. Зрелищное, напряженное – и при этом теплое, трогательное. Детским восторгом по отношению к неведомым далеким звездам наполненное.
Масштабный сериал уже ранее упоминавшегося Владимира Хотиненко существует в трех вариантах и под тремя заголовками: 6-серийном («Демон революции»), 8-серийном («Меморандум Парвуса») и полнометражном («Ленин. Неизбежность»). Во всех излагаются события, предшествовавшие Октябрьской революции и непосредственно приведшие к оной.
Историческая достоверность здесь не то что хромает, она в принципе отсутствует. Все факты либо перепутаны, либо заменены конспирологическими выдумками. Но таков был замысел: сделать не правдиво, а увлекательно. И в увлекательности «Демону революции» не откажешь – это вполне бодрый шпионско-политический триллер с убийствами, интригами, заговорами и предательствами. И с блистательным актерским составом. Где особо, конечно, ярко себя проявил как раз Миронов, изобразивший Ленина человеком прозорливым, жестким и не лишенным слабостей.
Экспериментальное кино, которое на самом-то деле и не совсем кино. Режиссер Александр Шейн решил, что негоже про Маяковского снимать обычный конформистский байопик. И трудно с этим мнением спорить. Вместо этого он попытался зафиксировать процесс рождения несуществующего байопика про Маяковского, собрав коллаж из записей репетиций, читок сценария, документальных кадров с националистического митинга и всякого другого.
Смотреть это не так, наверное, тяжело, как может показаться, и, кроме вычурной формы, ничего такого экстремально новаторского в фильме нет. Юрий Колокольников играет Юрия Колокольникова, который играет Маяковского. Чулпан Хаматова играет Чулпан Хаматову, которая играет Лилю Брик. И так далее. А на Якова Агранова, куратора творческой интеллигенции от ОГПУ, приходится сразу трое: Евгений Миронов, Никита Ефремов и Петр Верзилов.
Соответственно, Миронов в какой-то момент играет Миронова, который играет Якова Агранова. В этой трактовке – доброжелательного дядьку, в исключительно миролюбивой манере растолковывающего Маяковскому линию партии. Очень мило. Особенно с учетом дальнейшей судьбы чекиста и первого заместителя Ягоды, расстрелянного в 1938 году.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…