Создатели нового проекта Netflix «Тайлер Рейк: Операция по спасению» сделали ставку на экзотическую локацию и сложные трюки, но забыли обновить сюжет.
Бывшему спецназовцу Тайлеру Рейку (Крис Хемсворт) не дают спокойно самоизолироваться в австралийской глуши. Пока он разводил кур, на другом континенте поспорили главные наркобароны Индии и Бангладеш и один у другого украл сына. Ребенка Тайлеру предстоит спасать из города-крепости, где у каждого жителя под кроватью «калашников» и все, буквально от мала до велика, работают на местную мафию. Так, по мнению создателей картины, выглядит настоящая Дакка.
Выбор места действия и съемки фильма в Южной Азии — одно из немногих действительно интересных решений сценаристов-продюсеров братьев Руссо. Хотя первые кадры с одинаковыми во всем третьем мире бедными кварталами в сочетании с землистой цветокоррекцией могут смутить зрителя. Ведь так в Голливуде обычно снимают Мексику или на худой конец Бразилию. Там тоже хватает уличных бандитов, брутальных мафиози и историй с заложниками. Неудивительно, что может сразу показаться, что где-то мы это все уже видели. Комикс братьев Руссо «Город», по мотивам которого снят «Тайлер Рейк: Операция по спасению» (в оригинале — «Эвакуация»), был именно о Латинской Америке и в экранизации они специально выбрали другой конец Земли, чтобы так дистанцироваться от собственных штампов. Кроме того, жертве из оригинала сменили пол на мужской, чтобы картина этим не повторяла «Спартанца», «Заложницу» и, главное, «Гнев» в версии 2004 года. Правда, влияние фильма Тони Скотта все равно можно разглядеть во многих сценах картины. Заметны и другие источники вдохновения: из латиноамериканского гангстерского боевика «Город Бога» сюда «эвакуированы» вооруженная детская банда и, наконец, полчища безликих врагов, с которым герой-одиночка расправляется в ходе изобретательно поставленных экшен-сцен, напоминают индонезийский «Рейд».
Переезд сюжета в Индию и Бангладеш позволил использовать редкую в голливудском кино фактуру. Правда, в кадре она появляется, когда камере вслед за Хемсвортом удается вырваться из унылых трущоб, но в эти моменты фильм хотя бы выглядит оригинально. Есть и незаметные намеки на традиционный для Болливуда мифологический подтекст — война двух всесильных кланов и их глав, это прямо из индийских эпосов Махабхараты и Рамаяны. На их структуру в регионе часто натягивают современные фильмы про месть и похищения, правда, делают это со множеством скрытых ссылок и цитат, чтобы индийскому зрителю было интересно разгадывать даже стрелялки. Но в «Тайлере Рейке: Операция по спасению» оставлено только противостояние, которое Тайлор называет «эпической заварухой», и дальше в глубину сценарий не идет. Скорее всего, потому, что ничего такого не было в комиксе, и жаль, что братья Руссо не сделали любимого артиста аватаром какого-нибудь индийского бога, например искусного воина-обезьяны Ханумана.
Герой Криса Хемсворта по сценарию побит жизнью, но сам актер в лучшей форме, чем был Тор в финале «Мстителей». Как и предполагает жанр, весь фильм построен на его физической привлекательности, силе и ловкости, которые он и демонстрирует в бесконечной серии драк и перестрелок. Их заботливо поставил режиссер картины дебютант Сэм Харгрейв, бывший каскадер и постановщик трюков, в этом амплуа отработавший аж на 6 фильмах Marvel. Его работу в «Операции по спасению» можно оценивать по качеству и реализму мордобоя или по 11-минутному сражению, снятому одним планом. Но после, кажется, 15-го убитого Хемсвортом бангладешца в монотонном потоке экшена уже невозможно отличить хорошую драку от плохой.
Комментарии