Photo by Archie Andrews/ABACAPRESS.COM
На экраны вышел фильм «Проксима», где героиня Евы Грин готовится полететь в космос. Впрочем, из какой вселенной явилась к нам сама французская актриса — вопрос открытый. Обладательница странной и прекрасной внешности, муза независимого кино полна неожиданностей. Вспоминаем фильмы с Евой Грин — известные и не очень.
Два образа, сливающиеся в один. Анфан терибль в кожаной куртке, жертва семейного насилия, которая изводит себя наркотой, алкоголем и попытками суицида. И рыжеволосая девушка мечты, мудрая всепонимающая греза последнего романтика. Обе ипостаси как раз в компетенции Евы Грин, балансирующей между явным эротизмом и загадочностью, порочностью и почти детской невинностью. Хотя сам фильм, снятый Джеральдом МакМорроу на стыке городского фэнтези, нуара и киберпанка с горячими сценами, вышел довольно сумбурным, актриса здесь точно на месте.
Если у мальчиков в частной школе был «капитан» Робин Уильямс, девочек в английском интернате осчастливило явление мисс Джи, учительницы плавания. Дыша духами и туманами, она является в дортуар прекрасным гостем из далекого эмансипированного мира и рассказывает про свои путешествия и опасные приключения в экзотических странах, про диких зверей и страстных любовников. Девочки загипнотизированы ее обаянием, пока в интернате не появляется новенькая из Испании. Маленькая аристократка не верит выдумкам английской институтки. Мы понимаем, что это — ложная Мэри Поппинс, утратившая связь с реальностью мечтательница, которая всю жизнь провела в стенах приюта. И ее внимание к девочкам-подросткам не совсем благопристойного рода. Независимая красавица превращается в пустышку и чудовище. С этой ролью игра Грин в фильме дочери Ридли Скотта, Джордан Скотт, вышла на новый уровень.
Дебютировав в «Мечтателях» Бертолуччи, Грин оказалась надолго привязана к темам перверсивной, неуютной сексуальности. А в этом фильме независимого венгерского режиссера Бенедека Флигауфа сюжет уже просто на грани кринжа. Ведь инцест и постельные сцены между братом и сестрой сменяют еще более непредсказуемые отношения. Начинается все с детского романа английских мальчика и девочки, затем девочка уезжает в Японию, чтобы вернуться через двенадцать лет уже с лицом Евы. Былые чувства вспыхивают вновь, но возлюбленный героини нелепо гибнет в аварии. Тогда девушка решает клонировать бойфренда (дело происходит в мире недалекого будущего). Заново созданный мальчик на глазах героини вновь вырастает в юношу, который предназначен ей в любовники. Жажда вечной любви это или глубокая развращенность — только утонченность актрисы Евы Грин в этой роли в этом фильме для взрослых помогает не отпугнуть зрителя до самого конца.
Если последние влюбленные на Земле — это Ева Грин и Юэн МакГрегор, значит, человечество по версии Дэвида Маккензи, по крайней мере, заслужило красивый финал. Она — врач-эпидемиолог, бог весть почему неудачливая в личной жизни. Он — шеф-повар в мире, где загадочная болезнь заставляет людей терять ощущения, начиная с запаха и вкуса. Встретившись накануне коллапса общества, двое переживают все его лишения. Любовь в приступах ярости и голода, без слуха и зрения. Чтобы сыграть такое, нужна искра между актерами. У обоих — богатый опыт сцен интимной близости, но сверх того Ева Грин демонстрирует абсолютное понимание и всепрощение перед лицом смерти, обнуляемой любовью. Яркая роль в фильмографии Евы Грин.
Отчаявшаяся домохозяйка, роковая женщина в скучном болоте американских субурбий. Чуть ли не впервые у Грегга Араки Грин играет мать и жену. Ее героиня-тезка Ева Коннор, впрочем, не может смириться с обывательской жизнью. Бунтует, молодится, заигрывает с бойфрендом дочери, показывая ножки. А однажды просто исчезает навсегда. Остается девочка-подросток (Шейлин Вудли), которую мама третировала за девичью красоту, да презираемый Евой муж. Дочь Евы думает, что свыклась с пропажей мамы, но та приходит во снах, обнаженная, в снегу. В конце концов девочка прозревает страшную правду о своих родителях. Конечно, героиня Грин не смогла бы прожить благополучную жизнь в реалиях нуклеарной семьи американских восьмидесятых. Ей в этих рамках слишком тесно.
Разбавим роли в авторских фильмах пеплумом Ноама Мурро о спартанцах. До этого Грин играла иерусалимскую принцессу в «Царстве небесном» Ридли Скотта. Артемисия — еще одна восточная красавица, только теперь воинственная повелительница персов. Как сама Грин характеризовала свою героиню: «баба с яйцами». Хотя свои «мужские» качества полководца она сочетает с «женским» стилем ведения переговоров, соблазняя греческого героя Фемистокла. Короче говоря, страстный и незабываемый псевдоисторический образ Евы Грин в «300 спартанцев» с завораживающей любовной сценой, который украсил сиквел популярного фильма Зака Снайдера.
Сколько уже сказано о загадочных, не поддающихся вивисекции анализа образах актрисы. Но гений Романа Полански показал Еву Грин особенно удивительной. Девушка без прошлого и будущего, явившаяся из ниоткуда под личиной поклонницы успешной писательницы (Эммануэль Сенье). Может, она двойник, уходящая молодость и тайная страсть беллетристки. Может быть, вытесненная творческая сторона, гострайтер, который всегда рядом. Или же психопатка вроде героини «Мизери» Стивена Кинга. В любом случае, Грин в главной роли с красной помадой и в черных одеждах равно демонстрирует соблазнительную и угрожающую сторону этой тайны, женщины-никто, которую зовут просто «Она».
В фильме Лизы Лангсет Ева Грин уже не в главной роли. Ее оттеняет Алисия Викандер, по фильму — младшая сестра, художница-нонконформистка. Смертельно больная героиня Грин привозит сестру с собой в сверхкомфортабельный хоспис. Залитый солнцем островок рая в лесной глуши для тех, кто хочет уйти с достоинством: здесь одной женщине предстоит готовиться к смерти, а другой принять ее выбор, несмотря на давнюю семейную вражду. Повзрослевшая Грин играет ту, которой не досталось вольной жизни. Ей пришлось хоронить мать-самоубийцу, зарабатывать деньги, мириться с одиночеством. Один из наиболее светлых образов актрисы — женщина, проходящая стадии преодоления страха и дарующая прощение.
Читать также: Через «Пятерочку» к звездам: Какой получилась космическая драма «Проксима» с Евой Грин
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…