На экраны вышел фильм «Проксима», где героиня Евы Грин готовится полететь в космос. Впрочем, из какой вселенной явилась к нам сама французская актриса — вопрос открытый. Обладательница странной и прекрасной внешности, муза независимого кино полна неожиданностей. Вспоминаем фильмы с Евой Грин — известные и не очень.
Два образа, сливающиеся в один. Анфан терибль в кожаной куртке, жертва семейного насилия, которая изводит себя наркотой, алкоголем и попытками суицида. И рыжеволосая девушка мечты, мудрая всепонимающая греза последнего романтика. Обе ипостаси как раз в компетенции Евы Грин, балансирующей между явным эротизмом и загадочностью, порочностью и почти детской невинностью. Хотя сам фильм, снятый Джеральдом МакМорроу на стыке городского фэнтези, нуара и киберпанка с горячими сценами, вышел довольно сумбурным, актриса здесь точно на месте.
Если у мальчиков в частной школе был «капитан» Робин Уильямс, девочек в английском интернате осчастливило явление мисс Джи, учительницы плавания. Дыша духами и туманами, она является в дортуар прекрасным гостем из далекого эмансипированного мира и рассказывает про свои путешествия и опасные приключения в экзотических странах, про диких зверей и страстных любовников. Девочки загипнотизированы ее обаянием, пока в интернате не появляется новенькая из Испании. Маленькая аристократка не верит выдумкам английской институтки. Мы понимаем, что это — ложная Мэри Поппинс, утратившая связь с реальностью мечтательница, которая всю жизнь провела в стенах приюта. И ее внимание к девочкам-подросткам не совсем благопристойного рода. Независимая красавица превращается в пустышку и чудовище. С этой ролью игра Грин в фильме дочери Ридли Скотта, Джордан Скотт, вышла на новый уровень.
Дебютировав в «Мечтателях» Бертолуччи, Грин оказалась надолго привязана к темам перверсивной, неуютной сексуальности. А в этом фильме независимого венгерского режиссера Бенедека Флигауфа сюжет уже просто на грани кринжа. Ведь инцест и постельные сцены между братом и сестрой сменяют еще более непредсказуемые отношения. Начинается все с детского романа английских мальчика и девочки, затем девочка уезжает в Японию, чтобы вернуться через двенадцать лет уже с лицом Евы. Былые чувства вспыхивают вновь, но возлюбленный героини нелепо гибнет в аварии. Тогда девушка решает клонировать бойфренда (дело происходит в мире недалекого будущего). Заново созданный мальчик на глазах героини вновь вырастает в юношу, который предназначен ей в любовники. Жажда вечной любви это или глубокая развращенность — только утонченность актрисы Евы Грин в этой роли в этом фильме для взрослых помогает не отпугнуть зрителя до самого конца.
Если последние влюбленные на Земле — это Ева Грин и Юэн МакГрегор, значит, человечество по версии Дэвида Маккензи, по крайней мере, заслужило красивый финал. Она — врач-эпидемиолог, бог весть почему неудачливая в личной жизни. Он — шеф-повар в мире, где загадочная болезнь заставляет людей терять ощущения, начиная с запаха и вкуса. Встретившись накануне коллапса общества, двое переживают все его лишения. Любовь в приступах ярости и голода, без слуха и зрения. Чтобы сыграть такое, нужна искра между актерами. У обоих — богатый опыт сцен интимной близости, но сверх того Ева Грин демонстрирует абсолютное понимание и всепрощение перед лицом смерти, обнуляемой любовью. Яркая роль в фильмографии Евы Грин.
Отчаявшаяся домохозяйка, роковая женщина в скучном болоте американских субурбий. Чуть ли не впервые у Грегга Араки Грин играет мать и жену. Ее героиня-тезка Ева Коннор, впрочем, не может смириться с обывательской жизнью. Бунтует, молодится, заигрывает с бойфрендом дочери, показывая ножки. А однажды просто исчезает навсегда. Остается девочка-подросток (Шейлин Вудли), которую мама третировала за девичью красоту, да презираемый Евой муж. Дочь Евы думает, что свыклась с пропажей мамы, но та приходит во снах, обнаженная, в снегу. В конце концов девочка прозревает страшную правду о своих родителях. Конечно, героиня Грин не смогла бы прожить благополучную жизнь в реалиях нуклеарной семьи американских восьмидесятых. Ей в этих рамках слишком тесно.
Разбавим роли в авторских фильмах пеплумом Ноама Мурро о спартанцах. До этого Грин играла иерусалимскую принцессу в «Царстве небесном» Ридли Скотта. Артемисия — еще одна восточная красавица, только теперь воинственная повелительница персов. Как сама Грин характеризовала свою героиню: «баба с яйцами». Хотя свои «мужские» качества полководца она сочетает с «женским» стилем ведения переговоров, соблазняя греческого героя Фемистокла. Короче говоря, страстный и незабываемый псевдоисторический образ Евы Грин в «300 спартанцев» с завораживающей любовной сценой, который украсил сиквел популярного фильма Зака Снайдера.
Сколько уже сказано о загадочных, не поддающихся вивисекции анализа образах актрисы. Но гений Романа Полански показал Еву Грин особенно удивительной. Девушка без прошлого и будущего, явившаяся из ниоткуда под личиной поклонницы успешной писательницы (Эммануэль Сенье). Может, она двойник, уходящая молодость и тайная страсть беллетристки. Может быть, вытесненная творческая сторона, гострайтер, который всегда рядом. Или же психопатка вроде героини «Мизери» Стивена Кинга. В любом случае, Грин в главной роли с красной помадой и в черных одеждах равно демонстрирует соблазнительную и угрожающую сторону этой тайны, женщины-никто, которую зовут просто «Она».
В фильме Лизы Лангсет Ева Грин уже не в главной роли. Ее оттеняет Алисия Викандер, по фильму — младшая сестра, художница-нонконформистка. Смертельно больная героиня Грин привозит сестру с собой в сверхкомфортабельный хоспис. Залитый солнцем островок рая в лесной глуши для тех, кто хочет уйти с достоинством: здесь одной женщине предстоит готовиться к смерти, а другой принять ее выбор, несмотря на давнюю семейную вражду. Повзрослевшая Грин играет ту, которой не досталось вольной жизни. Ей пришлось хоронить мать-самоубийцу, зарабатывать деньги, мириться с одиночеством. Один из наиболее светлых образов актрисы — женщина, проходящая стадии преодоления страха и дарующая прощение.
Читать также: Через «Пятерочку» к звездам: Какой получилась космическая драма «Проксима» с Евой Грин
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…