Кино

Это все тик-ток: Безмозглый ремейк культового ромкома


Ремейки классических лент с гендерной чехардой – проклятье нашего времени, и ничего тут, увы, не попишешь. Ладно бы хоть фильмы толковые получались. Но нет – «Охотницы за привидениями» и «8 подруг Оушена» прилетают в лицо зрителей смачной пощечиной и вгоняют в краску одним фактом своего существования. Теперь смертный приговор вынесен и культовой комедии 1998 года «Это все она». Легкомысленный, но по-своему обаятельный ромком в обновленной версии превратился в тошнотворное пиршество подросткового самолюбования.

Все новое, как известно, – хорошо забытое старое. Или… очень-очень старое. Так рассудили авторы предыдущей картины и в целом не прогадали. Они копнули аж до Древней Греции, ухватились за миф о Пигмалионе (скульптор влюбляется в созданную им статую) и сделали ему модную молодежную стрижку. Популярный тинейджер Зак (Фредди Принц мл.), спортсмен, отличник, короче – первый парень на деревне, расстается с девушкой. Но не за горами выпускной бал, и Зак решает на спор вылепить из скромной заучки Лейни (Рэйчел Ли Кук) королеву школы.

Новому веку – новые реалии. Героиней ремейка стала инфлюенсерша Пэджетт в исполнении звезды тик-тока Эддисон Рэй (83 миллиона фолловеров). Начальные кадры буквально кишат всевозможными оттенками розового и смазливыми мордашками с трехслойным макияжем. Дальше ситуация лишь усугубляется. Например, появляется Кортни Кардашьян в роли спонсора Пэджетт, с энтузиазмом пиарящей бренды косметики.

Однажды в глазированную жизнь девушки врывается страшная трагедия: во время прямого эфира ее бойфренда застукали с другой. Она истерит, теряет подписчиков, лишается спонсорского контракта… В общем, караул, да и только. Единственный шанс на реабилитацию – доказать остальным свою крутость, превратив школьного гика Кэмерона (Тэннер Бьюкэнэн), фаната фотографии и творчества Кубрика, в короля бала.

Режиссер Марк Уотерс когда-то выстреливал без преувеличения этапными лентами вроде «Чумовой пятницы» и «Дрянных девчонок». В последнее время, правда, его фамилия нигде не гремела, и столь позорный ремейк доказал, что лучшие деньки Уотерса остались далеко позади. Должно быть, непросто снимать кино о пустоголовых подростках, худший кошмар которых – снижение охвата рекламных постов. Но еще сложнее его смотреть.

Примитивная драматургия здесь шита белоснежными нитками. Бунтарство героя проявляется в потрепанной футболке с группой The Stooges и нахлобученной на затылок шапке (зачем, парень, ты же в Калифорнии!). Но в глубине души он тяжело переживает смерть матери и жаждет простого человеческого тепла. Аналогично и Пэджетт строит из себя недосягаемую диву, а в реальности живет в скромной квартирке с мамой-медсестрой. Вот так откровение!

Мамой, кстати, стала упомянутая Рэйчел Ли Кук, но это ничуть не роднит ремейк с оригиналом. Как и участие Мэттью Лилларда, который в первом фильме играл самовлюбленного актеришку, а сейчас дорос до солидной роли директора. Во всем этом нет ни капли ностальгии, обаяния, искренности. Создатели с грехом пополам обыгрывают современные тренды, но их жалкие попытки шутить и обнажать душу лишь крепче заколачивают «Это все он» в гроб тошнотворно гламурной мелодрамы.

На саундтреке навязчиво вибрируют омерзительные поп-шлягеры. На актерские потуги расфуфыренных детишек не взглянешь без слез. А когда кажется, что ремейк побил все рекорды идиотизма, он преподносит еще один сюрприз: в финале появляется прямо-таки принц на белом коне. В этот момент ты начинаешь усиленно щипать себя, дабы пробудиться от жуткого кошмара… Но, к сожалению, все происходящее вполне реально.

Одной цели, впрочем, ремейк добивается. Он наглядно демонстрирует, что поколению селфи и соцсетей категорически не подходит подобный жанр, во времена «Милашки в розовом» (1986) и «Бестолковых» (1995) казавшийся актуальным, а теперь безнадежно устаревший. Нужны свежие подходы. Дерзкие эксперименты. Новые лица – желательно с чуть меньшим объемом косметической штукатурки. Артисты, для которых представления о работе над ролью хоть немного выходят за рамки дурашливого видеоролика из тик-тока. Пока же Netflix поторопился, засуетился и выстрелил в молоко. Категорическая отписка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

3 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

5 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

7 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

9 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

11 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

14 часов назад