Интервью

Елена Подкаминская: «Сейчас я точно знаю, что мне нужно, а без чего могу прожить»

— Когда ты поняла, что популярна?

— Когда мое имя Лена многие заменили на Вику! (Улыбается.) Конечно, «Кухня» все перевела в другое измерение: вот иду по улице в темных очках с какой-то кулей на голове, хихикаю по телефону, а сзади догоняют и спрашивают: «А вы — Виктория Сергеевна?»

— И как тебе такая узнаваемость?

— А знаешь, она может сослужить добрую службу. Я летела с семьей в Таиланд, и в самолете меня узнал человек, с которым, как оказалось, мы давние друзья в фейсбуке. Выяснилось, он отлично знает Самуи и Панган и посоветовал нам такие чудесные места, которые просто так не найдешь. И все, что он предложил, нам в результате очень понравилось, с нами совпало! Так что популярность порой хорошее дело: помогает встречать близких по духу, «своих» людей!

— А почему ты не выбрала музыку профессией, как твои родители?

— К счастью, мои родители никогда не ставили цель сделать из меня музыканта или что-то иное против моей воли. Они просто создавали возможности для моего развития. Музыкой, кстати говоря, я занималась много и серьезно. Была даже попытка папы показать меня в Московской консерватории своим учителям, но все же выбор будущего пути он оставил за мной. Уже в раннем детстве почти все, с чем я сталкивалась, подвергалось актерской переплавке. В три года мама и папа были вынуждены брать меня с собой на занятия в свою школу искусств, а вечером, напитавшись их педагогическими экзерсисами, я доводила их до гомерического хохота, изображая демоническое дирижирование папы или фееричное порхание мамы! В приоритетах была, конечно, и Алла Пугачева. Мои «выходы» и исполнения песен из ее репертуара неизменно сопровождались возгласами дедушки: «Ох, филармония», что означало «типичная артистка». (Смеется.)

— После театрального училища им. Щукина тебя ведь сразу в Театр сатиры приняли. Везение?

— Так вышло, что Александр Анатольевич Ширвиндт (народный артист РФ, — КР), который вел мой курс, стал художественным руководителем Театра сатиры как раз в год моего выпуска. И я была зачислена в его труппу. Начинала с большой интересной драматической роли — Кей Конвей в спектакле «Время и семья Конвей», его ставил тоже мой учитель Владимир Иванов.

— Звучит так, словно выбора тебе не оставили.

— Были и другие предложения, но я от всего отказалась. И сейчас понимаю, что определило тогда мое решение. Имея в то время весьма туманное представление о предстоящей работе и театральном закулисье, театр я выбирала по модели отношений в семье: уважение, доверие, любовь, защищенность. Я шла не в театр, а к своему учителю, который меня знал, в меня верил, чувствовал мою индивидуальность, поддерживал, давал интересные роли. В работе не давил, не унижал, от него всегда исходило тепло, добро, уважение к человеку, к актерскому проявлению. Тогда я была совсем не дерзкая, а, скорее, трусиха. И совсем была не готова к воображаемым обидчикам. (Улыбается.)

— Начав с драмы, ты как-то плавно перекочевала в нишу комедий…

— Осмелюсь быть солидарной с сэром Чарльзом Спенсером Чаплином, который говорил: «Комедия — серьезный предмет, хотя его и нельзя воспринимать серьезно… Это тяжелая работа, но чтобы комедия по-настоящему удалась, всякому актеру необходима легкость, спонтанность». Кроме того, думаю, что современный театр и искусство в целом связаны со смешением жанров: мгновение — и то, что выглядело комичным, оборачивается драматизмом судьбы героя, а трагическое с какой-то иной точки зрения становится ироничным и смешным. Я не характерная актриса, но работа в комедийном жанре мне дает необыкновенно много и, как не покажется удивительным, порой открывает нечто большее для выражения драматического, нежели трагедия.

Фото: Стоян Васев

— А согласие на роль в проекте «Варавва», где ты играешь Юстицию, — эксперимент или начало нового творческого этапа?

— Не поверишь, о съемках в этом проекте я мало что помню. То, что тогда кормила грудью свою старшую дочь Полину, помню наверняка, а вот что происходило на съемочной площадке — с трудом. (Улыбается.) Библейский сюжет и полный метр меня, конечно же, очень заинтересовали, и отказаться тогда от подобного предложения было немыслимо… Но там произошел интересный случай. Ко мне обратились режиссер со звукорежиссером с просьбой помочь переозвучить роли Марии и Марии Магдалины в сцене оплакивания Христа на Голгофе. Я немного ошалела: эпизоды такого драматического накала требуют особого погружения и проживания. Посмотрела я на них в ужасе и отказалась, собираюсь уходить, а сама думаю: «А как же так?! Что я буду говорить на Страшном суде по этому поводу? Ведь это великий момент — проплакать смерть Иисуса Христа?!» Вернулась в студию и сказала: «Ну-у-у… давайте попробуем, если будет слабо — забудем об этом и тихо разойдемся». Грохнулась в предлагаемые обстоятельства, и когда отстрадала последние интонации плача этих женщин, режиссер и звукорежиссер вошли в студию и молча поцеловали мне руку.

— Эффектная внешность помогает или мешает в карьере?

— Я думаю, внешность для актрисы важна, но красавицей быть не обязательно. В институте на третьем курсе в работе над отрывком обожаемый мной Евгений Владимирович Князев как-то сказал: «Ты можешь быть в жизни серой мышкой, вообще незаметной, неприглядной, но когда выходишь на сцену, в кадр, ты — богиня, ты должна расцветать, хорошеть, меняться!» Вот эта установка у меня и осталась. Я не кокетничаю, когда говорю, что красавицей себя не считаю. Это абсолютно искренне, потому что знаю — меня несложно превратить в страшную, истерзанную, жесткую, строгую, беззащитную, жалкую, раздавленную. Это уже случалось неоднократно. И я счастлива, что моя внешность позволяет с ней так обращаться.

— Помню тебя на танцполе на одном из кинофестивалей. Во-первых, ты была невесома, к тому же абсолютно неутомима. Какие-то особые тренировки?

— Я вообще не спортсменка и тренажерный зал с силовыми упражнениями меня не привлекает. Больше нравится йога — практики, которые связаны с особым воздействием на мышечную систему и гибкость. Сейчас много думаю об аккумуляции и выработке жизненной энергии и силы. Главное — самодисциплина, чтобы удержать достигнутый уровень в реальной жизни, когда возвращается ее бешеный ритм и нет сил утром встать и зарядить себя энергией. Муж научил меня важному — находить в течение дня так называемые точки жизни, которые посредством ряда упражнений сохраняют тело гибким, живым и сильным. Порой так и хочется воскликнуть: «Люди! До тридцати природа дает аванс и учит: надо начать трудиться, чтобы молодость не была утрачена! Быть здоровым и сильным духом — искусство». Не подумайте, что я такая идеальная молодчина, берите, мол, с меня пример! Нет, я порой сдуваюсь, но вновь и вновь делаю все возможное, чтобы не терять бодрость и форму.

— Свой юбилей легко встретила?

— Очень! Биологический возраст я не чувствую, а мое личностное самоощущение мне явно нравится. Сорок — это какая-то очень хорошая золотая середина (Улыбается.) Сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем в юности, и точно знаю, что мне нужно, а без чего могу прожить. Определены точки опоры, главные смыслы жизни. Я бы сказала, что почувствовала свою индивидуальность, набралась ума. Для меня ведь главное — попасть в себя, с собой соединиться, быть в любви. Я имею в виду любовь в бесконечно широком смысле слова: к семье, к работе, к друзьям и к жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

3 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

5 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

6 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

9 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

11 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

13 часов назад