«Братья Карамазовы», последний роман великого писателя, был не раз экранизирован как в нашей стране, так и за рубежом. Его неоднократно ставили на самых разных театральных сценах, и даже был фильм-балет Бориса Эйфмана по этому роману. Теперь появилась рок-опера «Карамазовы», премьера которой состоялась на сцене Центрального дома работников искусств. Ее создатель — артист РАМТ Александр Рагулин. Он сам написал и музыку, и либретто, реализовал проект как режиссер-постановщик и даже сыграл одну из главных ролей — Дмитрия Карамазова, старшего из братьев. Само словосочетание «рок-опера» невольно вызывает в воображении грандиозный фильм Нормана Джуисона «Иисус Христос – суперзвезда» 1973 года, снятый по мотивам рок-оперы Эндрю Ллойд Уэббера. Или масштабную постановку этой рок-оперы на сцене театра Моссовета, где она идет более четверти века.
У Александра Рагулина «Карамазовы» гораздо скромнее: на сцене никаких декораций, только семь стульев и небольшой стол. В спектакле занято нем всего восемь артистов, звезд современного российского мюзикла, поющих под фонограмму. Так что первые спектакли можно смело назвать концертным исполнением, хотя создатели называют свое произведение «концепт-концерт». Вырастет ли этот проект в масштабную постановку — вопрос открытый. Но и сегодня, несмотря на внешнюю скромность, получилось насыщенное эмоциями размышление о душе русского человека, в котором сочетаются рок-композиции и прекрасные голоса, погружающие зрителей в бездну земных страстей. Александр Рагулин рассказал, что задумал эту рок-оперу десять лет назад, когда учился в ГИТИСе, хотя жил под впечатлением от романа «Братья Карамазовы» практически всю жизнь: «Эта книжка меня перевернула. Она ответила на все мои основные вопросы, на мои сомнения. Я услышал такие же сомнения у Достоевского в отношении к вере, к людям, что такое добро и зло. Это было формулирование моих мыслей, моего пути. Недаром роман называют русской Библией, я с этим согласен». По образованию он актер и музыкант, зрители знают его по ролям в театре и кино. В картине «Легенда № 17» он сыграл своего знаменитого отца, хоккеиста Александра Рагулина. Как ему удалось увлечь своим проектом звезд популярнейших мюзиклов, останется загадкой.
А вот Екатерина Гусева, ставшая главным украшением на премьерных показах «Карамазовых», свою историю участия в этой рок-опере «КиноРепортеру» рассказала: «В написанной Сашей рок-опере у меня роль Грушеньки. В кино мы с Сашей не снимались, но вместе участвовали в мюзикле „Граф Орлов“, где Саша был в роли Графа Орлова, а я Екатерины II. После „Графа Орлова“ мы с Сашей разбежались. И вдруг я вижу афишу: „Рок-опера „Карамазовы““. И в ней заявлены имена уникальных артистов, которых у нас в стране можно пересчитать по пальцам. Это Теона Дольникова — Грушенька, а в „Графе Орлове“ она была самозванкой. Сергей Ли — Смердяков, который в „Анне Карениной“ был Вронским, а мы с ним еще в „Норд-Осте“ вместе играли. Да и с остальными артистами я уже участвовала в разных спектаклях и мюзиклах. Игорь Балалаев — Иван, был Карениным, Ольга Беляева- Екатерина, с которой мы по очереди играем Анну Каренину сегодня, Денис Демкив — Алеша, в „Анне Карениной“ он Левин и Евгений Вальц — старец Зосима, который в моем родном театре Моссовета играет Иисуса Христа в спектакле „Иисус Христос — суперзвезда“. То есть я вижу всех моих коллег, братьев и сестер по профессии . Но на тот момент в „Карамазовых“ уже сложился ансамбль, и я не хотела в него вмешиваться.. А потом вдруг Теона Дольникова улетела в Лос-Анджелес на три месяца, надо было кого-то вводить в спектакль вместо нее — и я согласилась».
По мнению Екатерины Гусевой, эта рок-опера для тех, кто любит хорошую литературу и хорошую музыку, кто готов сопереживать и уйти не с коробкой поп-корна, а с разгоряченным сердцем, с желанием любить близких. А подобное лишь тогда происходит, когда спектакль душу бередит, когда можешь сам себе ответить на неразрешимые вопросы и с другими своими эмоциями поделить.
Что, безусловно, удалось создателям рок-оперы, так это передать главные смыслы сложного и загадочного романа. Драматургически верно разработаны все образы, а исполнители сумели сделать их узнаваемыми для тех, кто читал «Братьев Карамазовых». Но даже те, кто романа не читал, поймут о чем идет речь благодаря продуманным текстам. У каждого героя есть «сольный выход», где каждый артист может показать, на что он способен. Сергей Ли в роли Смердякова стал одним из самых запоминающихся персонажей. У этого артиста не только потрясающие вокальные данные, но и большой драматический талант. Для Владислава Погибы в роли отца, Федора Карамазова, режиссер придумал образ этакого дьявольского создания, который явно глумится над всем и вся. Судить о музыке непрофессионалу довольно сложно, но многие композиции почему-то показались знакомыми. По мнению автора, его постановка — это синтез современного основанного на минимализме театра и концептуального концерта, где основное внимание приковано к артисту, который существует в стихии музыки.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…