Екатерина Гусева спела в рок-опере «Карамазовы» - КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Театр > Екатерина Гусева спела в рок-опере «Карамазовы»

Екатерина Гусева спела в рок-опере «Карамазовы»

31 марта 2019 / Эвелина Гурецкая
Екатерина Гусева спела в рок-опере «Карамазовы»

Самой необычной версией знаменитого романа Федора Михайловича Достоевского стала рок-опера «Карамазовы» в постановке актера театра и кино Александра Рагулина.

«Братья Карамазовы», последний роман великого писателя, был не раз экранизирован как в нашей стране, так и за рубежом. Его неоднократно ставили на самых разных театральных сценах, и даже был фильм-балет Бориса Эйфмана по этому роману. Теперь появилась рок-опера «Карамазовы», премьера которой состоялась на сцене Центрального дома работников искусств. Ее создатель — артист РАМТ Александр Рагулин. Он сам написал и музыку, и либретто, реализовал проект как режиссер-постановщик и даже сыграл одну из главных ролей — Дмитрия Карамазова, старшего из братьев. Само словосочетание «рок-опера» невольно вызывает в воображении грандиозный фильм Нормана Джуисона «Иисус Христос – суперзвезда» 1973 года, снятый по мотивам рок-оперы Эндрю Ллойд Уэббера. Или масштабную постановку этой рок-оперы на сцене театра Моссовета, где она идет более четверти века.

У Александра Рагулина «Карамазовы» гораздо скромнее: на сцене никаких декораций, только семь стульев и небольшой стол. В спектакле занято нем всего восемь артистов, звезд современного российского мюзикла, поющих под фонограмму. Так что первые спектакли можно смело назвать концертным исполнением, хотя создатели называют свое произведение «концепт-концерт». Вырастет ли этот проект в масштабную постановку — вопрос открытый. Но и сегодня, несмотря на внешнюю скромность, получилось насыщенное эмоциями размышление о душе русского человека, в котором сочетаются рок-композиции и прекрасные голоса, погружающие зрителей в бездну земных страстей. Александр Рагулин рассказал, что задумал эту рок-оперу десять лет назад, когда учился в ГИТИСе, хотя жил под впечатлением от романа «Братья Карамазовы» практически всю жизнь: «Эта книжка меня перевернула. Она ответила на все мои основные вопросы, на мои сомнения. Я услышал такие же сомнения у Достоевского в отношении к вере, к людям, что такое добро и зло. Это было формулирование моих мыслей, моего пути. Недаром роман называют русской Библией, я с этим согласен». По образованию он актер и музыкант, зрители знают его по ролям в театре и кино. В картине «Легенда № 17» он сыграл своего знаменитого отца, хоккеиста Александра Рагулина. Как ему удалось увлечь своим проектом звезд популярнейших мюзиклов, останется загадкой.

 

А вот Екатерина Гусева, ставшая главным украшением на премьерных показах «Карамазовых», свою историю участия в этой рок-опере «КиноРепортеру» рассказала: «В написанной Сашей рок-опере у меня роль Грушеньки. В кино мы с Сашей не снимались, но вместе участвовали в мюзикле „Граф Орлов“, где Саша был в роли Графа Орлова, а я Екатерины II. После „Графа Орлова“ мы с Сашей разбежались. И вдруг я вижу афишу: „Рок-опера „Карамазовы““. И в ней заявлены имена уникальных артистов, которых у нас в стране можно пересчитать по пальцам. Это Теона Дольникова — Грушенька, а в „Графе Орлове“ она была самозванкой. Сергей Ли — Смердяков, который в „Анне Карениной“ был Вронским, а мы с ним еще в „Норд-Осте“ вместе играли. Да и с остальными артистами я уже участвовала в разных спектаклях и мюзиклах. Игорь Балалаев — Иван, был Карениным, Ольга Беляева- Екатерина, с которой мы по очереди играем Анну Каренину сегодня, Денис Демкив — Алеша, в „Анне Карениной“ он Левин и Евгений Вальц — старец Зосима, который в моем родном театре Моссовета играет Иисуса Христа в спектакле „Иисус Христос — суперзвезда“. То есть я вижу всех моих коллег, братьев и сестер по профессии . Но на тот момент в „Карамазовых“ уже сложился ансамбль, и я не хотела в него вмешиваться.. А потом вдруг Теона Дольникова улетела в Лос-Анджелес на три месяца, надо было кого-то вводить в спектакль вместо нее — и я согласилась».

По мнению Екатерины Гусевой, эта рок-опера для тех, кто любит хорошую литературу и хорошую музыку, кто готов сопереживать и уйти не с коробкой поп-корна, а с разгоряченным сердцем, с желанием любить близких. А подобное лишь тогда происходит, когда спектакль душу бередит, когда можешь сам себе ответить на неразрешимые вопросы и с другими своими эмоциями поделить.

 

Что, безусловно, удалось создателям рок-оперы, так это передать главные смыслы сложного и загадочного романа. Драматургически верно разработаны все образы, а исполнители сумели сделать их узнаваемыми для тех, кто читал «Братьев Карамазовых». Но даже те, кто романа не читал, поймут о чем идет речь благодаря продуманным текстам. У каждого героя есть «сольный выход», где каждый артист может показать, на что он способен. Сергей Ли в роли Смердякова стал одним из самых запоминающихся персонажей. У этого артиста не только потрясающие вокальные данные, но и большой драматический талант. Для Владислава Погибы в роли отца, Федора Карамазова, режиссер придумал образ этакого дьявольского создания, который явно глумится над всем и вся. Судить о музыке непрофессионалу довольно сложно, но многие композиции почему-то показались знакомыми. По мнению автора, его постановка — это синтез современного основанного на минимализме театра и концептуального концерта, где основное внимание приковано к артисту, который существует в стихии музыки.

Читайте также

[ММКФ-2019] Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Нон-фикшн» Кино
20 апреля 2019

[ММКФ-2019] Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Нон-фикшн»

Мелодрама о тщете всего человеческого в бездушном мире цифровой реальности.

[ММКФ-2019] Видок так себе: Рецензия на фильм «Император Парижа» Кино
18 апреля 2019

[ММКФ-2019] Видок так себе: Рецензия на фильм «Император Парижа»

Фильм открытия Московского международного фестиваля, в котором Венсан Кассель играет легендарного сыщика Видока, вызывает интерес несмотря на запах нафталина.

Она придет за твоими детьми: Рецензия на хоррор «Проклятие плачущей» Кино
18 апреля 2019

Она придет за твоими детьми: Рецензия на хоррор «Проклятие плачущей»

На экранах — новый мистический хоррор от продюсеров франшизы «Заклятие», в котором плачущий призрак тянет свои руки к чужим детям. «КиноРепортер» разобрался, что в фильме хорошего, а что — плохого.

Одиннадцать детей Левина: рецензия на криминальную комедию «Миллиард» Кино
17 апреля 2019

Одиннадцать детей Левина: рецензия на криминальную комедию «Миллиард»

«КиноРепортер» – об одним из последних фильмов Владимира Машкова (актер собрался уйти из кино).