Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Еда в сериалах и шоу: кто это готовит и как это влияет на зрительский аппетит

Еда в сериалах и шоу: кто это готовит и как это влияет на зрительский аппетит

19 февраля 2019 /
Еда в сериалах и шоу: кто это готовит и как это влияет на зрительский аппетит

В феврале сразу на нескольких телеканалах стартовали проекты с "гастрономической" составляющей. Мы рассказываем о том, как они снимались, а заодно анализируем причины успеха таких программ.

“ИП Пирогова”, канал “Супер”

В ролях: Елена Подкаминская, Данила Дунаев, Елена Валюшкина, Александр Панкратов-Черный, Ксения Теплова, Дмитрий Лысенков и др.

Актриса Елена Подкаминская, царившая до этого на “Кухне”, перекочевала в новый сериал о еде и любви. Однако если в громком проекте СТС она управляла ресторанным бизнесом, то в “ИП Пирогова” сама стоит у плиты! По сюжету ее героиня Вера – домохозяйка, жена респектабельного и высокооплачиваемого мужчины (Данила Дунаев), мама взрослой дочери с плохим характером.  Чтобы хоть куда-то направить свою кипучую энергию, она беспрестанно печет торты и пирожные. Однажды Вера узнаёт, что муж ей изменяет с соседкой по лестничной клетке. Выставив неверного супруга из дома, героиня решается на сТОРТап – она начинает готовить кондитерские изделия на продажу. Естественно, ей предстоит столкнуться с массой трагикомических ситуаций: торты будут падать, пригорать, в коржи случайным образом попадет собачья игрушка… Прибавьте “наезды” налоговой полиции, зависть конкурентки, выходки странноватой сестры и не менее бойкого папаши… В какие-то моменты зрителю будет казаться, что они смотрят сериал про огламуренную “Ольгу”, которая вдруг приоделась и зажила в роскошной квартире. Елена Подкаминская сравнивает характер своей героини с торотом “Пьяная вишня”, ибо Вера шальная, авантюрная и любит приложиться к бокалу. А вот Данила Дунаев считает, что его персонаж похож на чурчхеллу – такой же неспешный, долгоиграющий и вязкий. Александр Панкратов-Черный соответственно играл персонажа, смахивающего на кулебяку, а Елена Валюшкина – героиню, похожую на приторную кремовую розочку.

Создатели сериала признаются, что прежде чем решить, как будут выглядеть сладости в кадре, пролистали десятки популярных кулинарных инстаграмов. В первом сезоне телепроекта зритель увидит более ста красивых десертов. Готовила их для проекта кондитер Евгения Терентьева, которая превратила свое хобби в профессию. Эклеры, гигантские свадебные торты, наполеоны, медовики и даже фигурка обнаженного Романа Курцына, сделанная из кондитерской мастики, – все это заставит зрителя судорожно сглатывать слюну. По ходу каждой серии вы даже сможете получать  рецепты, поэтому садитесь у экрана с записной книжкой.

Поскольку Елене Подкаминской приходилось в кадре изображать бурную кондитерскую деятельность, ей необходимо было научиться, как правильно раскатывать тесто или разбивать яйца о край миски. Всему этому – вплоть до постановки рук – она в течение 1,5 месяцев училась у бренд-шефа. Орудует ее героиня на кухне мечты – громадной, хорошо оснащенной, яркой и светлой.

Конечно, когда речь идет о тортах, кто-то обязательно должен угодить в них лицом. Откроем секрет: крем со своих физиономий в этом сериале будут слизывать и Подкаминская, и Валюшкина, и Дунаев…

“Пекарь и красавица”, СТС

В ролях: Анна Чиповская, Никита Волков, Евгения Дмитриева, Артур Ваха, Даниил Вахрушев, Алина Алексеева

В этом сериале тоже отдельную роль играет еда. По сюжету  главный герой по имени Андрей (Никита Волков) работает пекарем в заведении своих родителей. Вся семья месит тесто, формирует булочки, багеты и круассаны, потом красиво  раскладывает румяную продукцию по корзинам на прилавках – и до зрителя словно доносятся пьянящие ароматы свежего хлеба. Но это, конечно, всего лишь фон. Главная линия – любовная: Андрей знакомится с дочкой олигарха, светской львицей Сашей и, конечно, влюбляется в нее. Сумасбродная, избалованная девушка устраивает вечеринки в стиле “Великого Гэтсби”, катается по ночной Москве, развлекается в дорогих ресторанах, взбирается на высотное здание, чтобы пририсовать собственному рекламному изображению усы – и одновременно может быть очень ранимой, трогательной и незащищенной. Картинка в этом сериале дорогая и яркая – снимал проект Федор Стуков, а за его плечами такие нашумевшие телехиты, как “80-е”, “Адаптация”, “Физрук”Анна Чиповская признается, что и согласилась-то на съемки в “Пекаре и красавице” только из-за того, что хотела поработать с “девочкой” из фильма Никиты Михалкова “Родня” (в этой ленте 1981 года в роли школьницы Иришки как раз снялся 10-летний Федя Стуков).

У Ани в сериале яркий образ – эффектные наряды, эффектное окружение, свита, словно перекочевавшая сюда из сериала “Стиляги”.

Возвращаясь к теме еды. Никита Воронов в течение двух месяцев посещал кулинарные курсы, чтобы правильно в кадре месить тесто. Готовить Никита любит и умеет, мясо – так вообще, по его словам, легко, но высший его пилотаж – торт “Графские развалины”. Кстати, сериал является адаптацией успешного израильского проекта “Она со мной”. Когда придумывали  название для нашей истории, обсуждались варианты “Мука любви” и “Дрожжи любви”. Ну спасибо, хоть “Слезами в сахаре” не назвали.

“Супершеф”, Че

Это шоу – адаптация проекта Гордона Рамзи. В нашем варианте его ведет великий и ужасный Арам Мнацаканов, который разъезжает по регионам России, проникает инкогнито – а вернее в гриме и парике – в рестораны, наблюдает их жизнь изнутри, пробует стряпню, а потом выносит заведению свой приговор. Почти всегда – расстрельный. Затем Арам заходит на кухню, отрывает холодильники, устраивает ревизию продуктов, допрашивает поваров… В общем, большую часть программы составляют крики и причитания. А потом Мнацаканов берется за 24 часа совершить апгрейд заведению. Он красит там стены, меняет мебель, корректирует меню, сужая формат ресторана до чего-то конкретного, типа “Мясной” и напоследок учит поваров готовить нехитрые, но вкусные блюда. То, что происходит в кадре, кажется очень простым, но рестораны меняются до неузнаваемости.

Какая еда мелькает в кадре? Разная. Стейки, салаты, супы, десерты… На вид все съедобно, ну а вкусу приходится доверять исключительно супершефа.

Арам Мнацаканов признается, что за свою богатую жизнь ресторатора и шеф-повара ему приходилось расплачиваться за кулинарные ошибки очень жестоко: бывало, стоял на коленях перед клиентами, а бывало, ездил с извинениями к ним домой. Зато теперь в его собственном ресторане, по его словам, подают лучшие в России  “пьяные кексы” и авторское мнацакановское просекко.

Послесловие

Чем же объяснить эту повальную моду на кулинарные телепроекты и их высокие рейтинги? Дело в том, что еда – как политика и футбол: в ней разбираются все. Сверять свои вкусовые ощущения с чужими – это ой как интересно. Кроме того, еда в кадре или на фотографии обладает терапевтическим эффектом – она успокаивает, отвлекает от проблем, вызывает эстетическое удовольствие. Вот почему многие пользователи соцсетей обожают  отографироваться с продуктами. Есть даже такое понятие – “кулинарное порно” – оно касается людей, которые получают наслаждение от разглядывания аппетитных картинок с едой.

Однако, по мнению английских и американских ученых,  кулинарные телепроекты и фотографии не так уж безобидны: они способствуют ожирению, поскольку очень многие зрители не удовлетворяются просмотром картинок, а кидаются на кухню и пытаются эти блюда повторить, а потом и съесть. Но ведь думая о зрелищности своих проектов, их авторы забывают о вреде некоторых продуктов и ненароком пропагандируют нездоровый образ жизни.

Так что припадая к экранам и разглядывая в них всякие фуагра и консоме, попытайтесь сконцентрироваться на сюжете и актерской игре. И думайте о собственной фигуре. Тем более, что отечественные чиновники именно в эти февральские дни грозятся издать указ, согласно которому работники, у которых талии превышают 90 см,  будут платить штрафы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: