У актрис не принято афишировать свой возраст: молодость и красота в кинобизнесе — по-прежнему самая твердая валюта. В феврале Дженнифер Энистон исполняется 50 лет, и она будет их праздновать. За это мы ее и любим — она всегда остается собой.
Готовиться к своему юбилею Джен начала сильно заранее — уже пару лет назад в ее интервью стало проскальзывать: «В 50 лет жизнь не заканчивается». Это, конечно, правда. Но насколько опасен возраст для «вечной Рэйчел», для которой, как мы помним, и 30-летний рубеж был проблемой?
Да, у Энистон не самая выдающаяся карьера. И она снова не замужем. Но, возможно, сейчас ей уже не нужно ни то ни другое. Может быть, Дженнифер, как и Рэйчел из «Друзей», нужна не яхта и муж-миллиардер, а просто хороший друг и чашка кофе на завтрак? В конце концов, завышенные стандарты — одна из главных проблем современного общества. Особенно если дело касается женщин.
И на пороге юбилея Энистон все чаще говорит о личностной свободе и даже написала в The Huffington Post колонку об объективизации женщин, бебишейминге и навешивании ярлыков: «Мы, женщины, полноценны и без партнера, с ребенком или без детей. Я больше не хочу постоянно переживать бесконечную историю о том, беременна я или нет. Но если я когда-либо стану матерью, хотя все время это откладываю, я буду первой, кто сообщит вам об этом. Так что я просто переключилась и решила: да по фиг!»
Она заявила, что не понимает одержимости разбирать на части и унижать тех, кто призван нас развлекать: «Что за пример мы подаем молоденьким женщинам? Если вы выходите на улицу и у вас сквозь одежду видны соски, если ваш живот немного раздулся от гамбургера на обед или вы не в том весе, в котором хотели бы быть, вы все равно прекрасны. Вы сами определяете, что значит «счастье». Нужно просто перестать обращать внимание на галдеж вокруг».
Довольно неожиданно для актрисы, которая до недавнего времени говорила исключительно о том, из чего состоит ее обед, на какой диете она сидит и какого цвета помаду предпочитает. Но, с другой стороны, все закономерно. Она всегда была ролевой моделью и лучшей подругой для тех девушек, которые хотели оставаться самими собой.
И пусть Дженнифер была наивной, инфантильной, совершала ошибки, но не стеснялась в них признаваться и, самое главное, умела начинать все заново. Не страдала публично от депрессии, не брилась под ноль, не закатывала истерики в соцсетях. Умела хранить чужие тайны, всегда улыбалась, всегда считала, что когда закрывается одна дверь, открывается другая. «Каждые семь лет я пытаюсь подвести итог тому, что я делаю, и решить, на чем хочу сосредоточиться сейчас. Я пытаюсь сделать лучший выбор». И за это ее обожают миллионы.
Как это бывает с близкими друзьями, мы не теряли ее из виду, и когда закончился сериал «Друзья», начался новый, в жанре реалити-шоу, в котором Энистон играла саму себя. Сюжетом первого сезона был «почти идеальный» брак с Брэдом Питтом и обидный развод, в котором все, абсолютно все, винили «стерву-разлучницу» Анджелину Джоли.
Все, кроме, похоже, самой Энистон — она не сказала в адрес своего бывшего ни одного дурного слова. Второй сезон можно было назвать «Во все тяжкие», где в каждой серии менялся мужчина (Винс Вон, Оуэн Уилсон, Брэдли Купер). И каждый роман с упоением подхватывала желтая пресса, папарацци преследовали ее в кафе и на пляже, журналистов интересовала предстоящая дата свадьбы и имена ее будущих детей.
Наконец, третий сезон с неожиданным финалом — семилетние отношения с Джастином Теру, пройдя все стадии, включая помолвку и официальный брак, закончились разрывом. «Бедная, бедная Джен», — причитали лицемерные журналисты, да и мы вместе с ними. А она только улыбалась.
Хочется думать, что мыльная опера с ее участием наконец закончилась, Джен свое отработала. «Мне бывает непросто сохранить равновесие и спокойствие, но я никогда не вымещаю свое недовольство на других. Чаще всего я, конечно, смеюсь над заголовками, потому что с каждым разом они становятся все абсурднее». В свои 50 она выглядит лучше, чем иные актрисы в 30, а мужчин на ее век хватит.
И очень надеемся, что режиссеры наконец поймут: Энистон — не актриса одного сериала, но и редкий типаж, который нужно, просто необходимо использовать. Комедийная актриса с грустной улыбкой, вечная принцесса, которая, цитируя глянцевые журналы, «слишком часто целовала не тех лягушек».
Почему ее не взяли в оборот после «Хорошей девочки» (2001) режиссера Мигеля Артеты? Она сыграла там тонко и талантливо — маленькую трагедию продавщицы из провинциального супермаркета, глубоко несчастную в браке. Или недооцененная Полли Принс («А вот и Полли», 2004) — наполовину ребенок, наполовину взрослая, трогательная и уязвимая, готовая повторить вслед за Питером Пэном: «Не взрослей — это ловушка».
И мы так и не увидели на наших экранах артхаусный «Торт» (2014), в котором героиня Джен с лицом, покрытым шрамами, бесконечно страдает (в самом прямом смысле, потому что у нее синдром хронической боли), но при этом не перестает шутить — попробуй, сломай такую!
Да, актриса во всех своих фильмах играет себя и свою жизнь, но именно в этом ее сила. Чтобы быть счастливой, нужно быть свободной от навязанных обществом стереотипов, делать то, что считаешь нужным. Энистон все чаще говорит об этом вслух, а к ее голосу прислушиваются целые поколения.
Она не назовет вам дату своей следующей свадьбы или имена своих будущих детей, она скажет вам более важные вещи. Дженнифер по-прежнему наша лучшая подруга, и чем старше она становится, тем интереснее ее слушать.
Комментарии