С разницей в один день на Netflix и HBO Max вышли два фильма с Мэрил Стрип: мюзикл Райана Мерфи «Выпускной» и трагикомедия Стивена Содерберга «Пусть говорят».
В захолустном Эджуотере педсовет отменяет выпускной из-за того, что старшеклассница Эмма (Джо Эллен Пеллман) решила взять на него свою девушку (Ариана ДеБос). В это же время группа бродвейских звезд (Мэрил Стрип, Джеймс Корден, Николь Кидман и Эндрю Рэннеллс), чью последнюю постановку только что разнесли в пух и прах за «нарциссизм», думает, как им поднять свой авторитет в глазах общественности. Увидев пост Эммы, они понимают, что она их кандидат — и, прихватив 20 разноцветных накидок, хор и кордебалет отправляются в штат Индиана.
Мюзикл с большим количеством звезд (также в фильме снялись Керри Вашингтон, Кигэн-Майкл Ки и Трейси Ульман), выходящий под Новый год, — очевидная жертва рейтингам, а подобные хиты по расчету зачастую оказываются провальными по своим художественным качествам. Но что-то пошло не так. Возможно, дело в самой постановке, которую адаптировали для мюзикла (премьера на Бродвее состоялась в 2018 году). Музыкальные номера, как и обычные диалоги, написаны остроумно: звезды вслух мечтают, как этот акт бескорыстной помощи поможет их карьере, и упиваются собой.
Возможно, дело в том, что «Выпускной» снял автор нескольких сверхуспешных сериалов (в том числе «Американской истории ужасов», «Вражды» и «Лузеров», где тоже часто пели и танцевали) Райан Мерфи — кстати, сам уроженец Индианы и открытый гей.
Возможно, дело в Мэрил Стрип, которой на правах главной звезды тут больше всех и которая всех остальных переигрывает. Ее героиня по имени Ди Ди Аллен — это такая пародию на саму актрису, большая знаменитость, но нравная и исключительно самодовольная. Ди Ди жеманится, кокетничает, скандалит — и Стрип, очевидно, получает большое удовольствие от игры. Хочется, чтобы ей дали за эту роль какую-то награду — в идеале бы театральную премию «Тони», о которой так мечтает ее героиня.
Остальных актеров на экране меньше, но у каждого есть свой выход. Героиня Кидман, задержавшаяся на вторых ролях актриса, рассказывает Эмме про важность уверенности в себе. Эндрю Рэннеллс (прежде всего театральный актер) в торговом центре исполняет песню со словами «возлюби ближнего своего» в припеве. Появления Джеймса Кордена, чьи драматические данные очевидно хуже вокальных, можно перетерпеть. Все остальные (включая дебютантку Пеллман) добросовестно делают то, что и положено делать в мюзиклах, — поют, танцуют, проходят колесом и выделывают кульбиты. Выглядит все это празднично, ярко, а моментами и трогательно — в общем-то лучшее, что можно посмотреть в конце 2020 года.
Известная писательница Элис (Мэрил Стрип) отправляется в круиз через Атлантику, чтобы получить в Англии премию и съездить на могилу писательницы, чьим творчеством она восхищается. Вместе с собой она берет племянника Тайлера (Лукас Хеджес) и двух лучших подруг Сьюзан (Дайан Уист) и Роберту (Кэндис Берген) — с обеими, впрочем, она не виделась почти 30 лет. Кроме того, Роберта с ней почти не разговаривает — она уверена, что героиня главного хита Элис списана с нее, а книга разрушила ей жизнь. Вместе с ними на лайнере также едет литературный агент Карен (Джемма Чан), которая должна скоро предоставить в издательство новую рукопись Элис, которую еще никто не видел.
На протяжении всей карьеры Стивен Содерберг снимает по фильму в год в разных жанрах: в прошлом году вышла сатира про финансовые махинации «Прачечная», тоже со Стрип, в 2018-м — снятый на iPhone триллер «Не в себе» с Клер Фой, в 2017-м — фильм-ограбление «Удача Логана». «Пусть говорят» — разговорная драма с элементами комедии (или наоборот). Ленту снимали на борту роскошного лайнера Queen Mary 2 во время двухнедельного рейса через Атлантику с минимальным набором оборудования (оператором в очередной раз стал сам Содерберг, который, по словам очевидцев, просто катал камеру в инвалидном кресле). Актерам предоставили большую свободу в рамках сюжетной канвы, и почти все диалоги в фильме — импровизация.
И то, что «Пусть говорят» сочиняли на ходу, хорошо заметно. Это очень неторопливое и созерцательное кино (Содерберга-оператора увлекают корабли, оформление кают и виды океана) с как бы необязательными, ни во что не выливающимися разговорами. Герои обедают и прогуливаются по палубам, плавают, играют в монополию — в принципе, больше ничего и не происходит. Некоторым (особенно поклонникам экшен-фильмов Содерберга «Двенадцать друзей Оушена» или «Траффик») «Пусть говорят» может показаться затянутым и скучным.
Но в этих разговорах и раскрывается мелкая моторика души — ревность, обида, интерес, уязвленная гордость, симпатия, зависть. В диалогах много ненавязчиво смешного, в духе обсуждения лучших способов отравления за чашкой чая (один из пассажиров корабля — автор мрачных детективов). Содерберг дает Хона Сон Су — и тем, кому симпатичен знаменитый кореец, понравится и вояж (пусть немного затянутый — как, вероятно, и сама двухнедельная поездка через океан) режиссера через Атлантику.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…