В 2030 году в Северной Корее разработали вирус, который поубивал 99% мужского населения планеты. Женщины немножко погоревали и принялись за строительство дивного нового мира. Прошло сто с небольшим лет, и вот они теперь живут в прекрасных опрятненьких экопоселениях, где царит матриархат. Все употребляют в пищу только напечатанные на принтере растения, заказывают себе на «АлиЭкспрессе» модные вибраторы модели «Ландыш 6s», поклоняются Грете Тунберг, используют вместо отчеств матронимы, именуют оставшихся в живых мужчин приматами и так далее.
Тем временем за пределами матриархальных экопоселений, на развалинах прежней цивилизации, все с точностью до наоборот. Там обитают те самые оставшиеся в живых мужчины. Вернее, их потомки. Они совсем одичали, сбились в банды и занимаются тем, что роются по помойкам и пьют самогон из мухоморов. Женщины у них тоже есть, но в ограниченном количестве и такие же оборванные и некрасивые.
Такая, значит, как бы сатира в формате антиутопии. Дескать, с одной стороны – утрированная версия прекрасного будущего согласно представлениям стереотипных феминисток с разноцветными волосами. С другой стороны – опять же, утрированная версия будущего, которое якобы наступит, если и дальше общество пойдет по пути деградации. Эта нехитрая, в общем, концепция лежит в основе сериала «Два холма».
Реализована же она в виде череды скетчей, придуманных и исполненных в духе «Камеди клаба» (для справки: да, его до сих пор выпускают). Ну, или помните, был у нас в ходу такой поджанр еще относительно недавно, в середине прошлого десятилетия, – комедия с бывшими кавээнщиками. Здесь как раз есть по крайней мере два бывших кавээнщика – Константин Федоров из команды РУДН и резидент Comedy Club Андрей Скороход, игравший за сборную Смоленска.
Выглядит это приблизительно так: в каждой из сцен пара-тройка (иногда больше) умеренных способностей артистов, глупо кривляясь, накидывают плоские пошлые хохмы на заданную тему. В основном хохмы, конечно же, крутятся вокруг гениталий и прочих частей организма ниже пояса. Также зачастую в них высмеиваются какие-то условно актуальные явления – социальные или политические. Причем экземпляры из второй категории, пожалуй, даже более стыдные.
Одним из множества объектов юмора выступает, например, вывеска универмага «Пятерочка», у которой отвалились первые пять букв. Но это еще ладно, это все-таки классика в своем роде, на подобном камедиклабовщина стояла и стоять, к сожалению, будет. Тогда как отдельная линия, посвященная гонениям властей на певицу Ракушечку, – это фрондерство мало того, что само по себе запредельно нелепое и топорное, так еще и безнадежно утратившее какой-либо смысл. Потому что ну какая к черту Ракушечка, вы там давно вообще с реальностью контактировали?
Судя по всему, давненько. Из-за чего создателей «Двух холмов» и пинать-то особо не хочется. Хотя, мягко говоря, есть за что. В том числе за оголтело бесстыжие заимствования из «Черного зеркала» и рассказа Харлана Эллисона «Мальчик и его собака» (сюжетный ход из последнего воспроизведен практически детально, но мало кто способен это обнаружить, так что тут положен уважительный пинок).
Однако вместе с тем их стоит пожалеть. Люди ведь и впрямь думают, что кто-то еще не забыл про Грету Тунберг. Ладно Грета Тунберг – у них портрет Байгали Серкебаева из группы «А-Студио» (кого-кого откуда-откуда?) фигурирует в кадре как часть визуальной шутки. Вот настолько они безнадежно отстали от жизни. И при этом упорно пытаются ухватиться за позавчерашнюю повестку, оперируя инструментарием прошлого века и вырвиглазной графикой. А ведь кто-то их всерьез в сексизме обвиняет и осуждает. Но никакого осуждения создатели «Двух холмов», естественно, не заслуживают. Они заслуживают исключительно жалости.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…