Сериалы

«Два холма»: Сборник пошлых скетчей в формате антиутопической сатиры

В 2030 году в Северной Корее разработали вирус, который поубивал 99% мужского населения планеты. Женщины немножко погоревали и принялись за строительство дивного нового мира. Прошло сто с небольшим лет, и вот они теперь живут в прекрасных опрятненьких экопоселениях, где царит матриархат. Все употребляют в пищу только напечатанные на принтере растения, заказывают себе на «АлиЭкспрессе» модные вибраторы модели «Ландыш 6s», поклоняются Грете Тунберг, используют вместо отчеств матронимы, именуют оставшихся в живых мужчин приматами и так далее.

Тем временем за пределами матриархальных экопоселений, на развалинах прежней цивилизации, все с точностью до наоборот. Там обитают те самые оставшиеся в живых мужчины. Вернее, их потомки. Они совсем одичали, сбились в банды и занимаются тем, что роются по помойкам и пьют самогон из мухоморов. Женщины у них тоже есть, но в ограниченном количестве и такие же оборванные и некрасивые.

Такая, значит, как бы сатира в формате антиутопии. Дескать, с одной стороны – утрированная версия прекрасного будущего согласно представлениям стереотипных феминисток с разноцветными волосами. С другой стороны – опять же, утрированная версия будущего, которое якобы наступит, если и дальше общество пойдет по пути деградации. Эта нехитрая, в общем, концепция лежит в основе сериала «Два холма».

Реализована же она в виде череды скетчей, придуманных и исполненных в духе «Камеди клаба» (для справки: да, его до сих пор выпускают). Ну, или помните, был у нас в ходу такой поджанр еще относительно недавно, в середине прошлого десятилетия, – комедия с бывшими кавээнщиками. Здесь как раз есть по крайней мере два бывших кавээнщика – Константин Федоров из команды РУДН и резидент Comedy Club Андрей Скороход, игравший за сборную Смоленска.

Выглядит это приблизительно так: в каждой из сцен пара-тройка (иногда больше) умеренных способностей артистов, глупо кривляясь, накидывают плоские пошлые хохмы на заданную тему. В основном хохмы, конечно же, крутятся вокруг гениталий и прочих частей организма ниже пояса. Также зачастую в них высмеиваются какие-то условно актуальные явления – социальные или политические. Причем экземпляры из второй категории, пожалуй, даже более стыдные.

Одним из множества объектов юмора выступает, например, вывеска универмага «Пятерочка», у которой отвалились первые пять букв. Но это еще ладно, это все-таки классика в своем роде, на подобном камедиклабовщина стояла и стоять, к сожалению, будет. Тогда как отдельная линия, посвященная гонениям властей на певицу Ракушечку, – это фрондерство мало того, что само по себе запредельно нелепое и топорное, так еще и безнадежно утратившее какой-либо смысл. Потому что ну какая к черту Ракушечка, вы там давно вообще с реальностью контактировали?

Судя по всему, давненько. Из-за чего создателей «Двух холмов» и пинать-то особо не хочется. Хотя, мягко говоря, есть за что. В том числе за оголтело бесстыжие заимствования из «Черного зеркала» и рассказа Харлана Эллисона «Мальчик и его собака» (сюжетный ход из последнего воспроизведен практически детально, но мало кто способен это обнаружить, так что тут положен уважительный пинок).

Однако вместе с тем их стоит пожалеть. Люди ведь и впрямь думают, что кто-то еще не забыл про Грету Тунберг. Ладно Грета Тунберг – у них портрет Байгали Серкебаева из группы «А-Студио» (кого-кого откуда-откуда?) фигурирует в кадре как часть визуальной шутки. Вот настолько они безнадежно отстали от жизни. И при этом упорно пытаются ухватиться за позавчерашнюю повестку, оперируя инструментарием прошлого века и вырвиглазной графикой. А ведь кто-то их всерьез в сексизме обвиняет и осуждает. Но никакого осуждения создатели «Двух холмов», естественно, не заслуживают. Они заслуживают исключительно жалости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

2 часа назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

3 часа назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

7 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

23 часа назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

1 день назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

1 день назад