Комедийная драма от режиссера «Тони против всех», основанная на реальных событиях.
Крэйг Гиллеспи постепенно становится виртуозом художественного пересказа реальных событий. Вступив на этот творческий путь с «Тоней против всех» о печально известной американской фигуристке, режиссер переключился на секс-скандал Памелы Андерсон и Томми Ли. А после взялся за комедийную драму «Дурные деньги» про историю с акциями магазина GameStop, когда пользователи Reddit, хоть и временно, но все же поставили на колени Уолл-стрит.
На дворе 2021-й. Из-за ковида человечество уже год живет в условиях новой реальности удаленных взаимодействий и углубленной интеграции с цифровым миром. На фоне пандемии немало компаний, которые с трудом выживали еще до локдауна, либо закрываются, либо находятся на пороге ликвидации.
Одним из таких убыточных предприятий становится легендарная сеть магазинов по продаже видеоигр GameStop, потерявшая былую популярность из-за стремительно развивающихся онлайн-площадок. Но есть один человек, который искренне верит в успешное будущее компании, – Кит Гилл (Пол Дано), мелкий финансовый аналитик и по совместительству влогер. Парень вкладывает в GameStop более $50 тысяч, аргументируя свой поступок тем, что это недооцененные акции.
Неожиданно идею с поддержкой убыточной компании подхватывает сообщество Reddit под названием wallstreetbets – место, где объединились мемы и анализ фондового рынка. Пользователи объявляют войну Уолл-стрит и начинают массово скупать акции GameStop. Революция интернет-троллей достигает таких масштабов, что о новом движении трубят все ведущие мировые издания, а бизнесмены, роняя фуа-гра, рвут на себе волосы. В их число входит и инвестор Гейб Плоткин (Сет Роген), с ужасом осознающий, что теряет миллиарды, пока Кит Гилл зарабатывает миллионы.
«Дурные деньги» – удачная компиляция «Социальной сети» и «Игры на понижение». В отличие от Дэвида Финчера и Адама МакКея, Гиллеспи излагает события сжато и слегка поверхностно. Но это смотрится уместно, учитывая юмористическую тональность картины. История лишена глубины, однако ей удается сохранить интересную подачу с помощью динамичного монтажа, классного саундтрека, грамотных контрастов между бедными и богатыми, а также вставок с мемами и реальными видео из новостей и соцсетей, напоминающих о том, что все это происходило на самом деле.
Отсутствие чрезмерной информативности также компенсируется здоровой иронией, ударными панчлайнами и актерской игрой. Известных артистов вроде Шейлин Вудли, Винсента Д’Онофрио и Ника Оффермана в кадре хватает, и каждый из них, вне зависимости от экранного времени, отыгрывает достойно. Пусть и без каких-либо откровений – за их персонажами просто приятно наблюдать. А вот Пол Дано в очередной раз доказал свою многогранность: ему срочно нужен прорывной проект, где уже не потребуется поддержка коллег с громкими именами.
Однако погружение в финансовый мир может оказаться тем еще испытанием для тех, кто в этом ни черта не смыслит. В той же «Игре на понижение» авторы объясняли зрителям сложные экономические термины с помощью креативных интеграций. Здесь же нет Марго Робби в ванной – финансовый сленг подается через титры, но в то же время немало важных для понимания сюжета вещей не объясняются. Из-за чего перед просмотром фильма настоятельно рекомендуем ознакомиться с реальной историей GameStop с особым акцентом на ключевых экономических понятиях.
В целом картина вышла преимущественно бодрой и динамичной, но, как и в случае с «Тоней против всех» и «Круэллой», Гиллеспи по-прежнему не может выстроить ровное повествование. В середине темп провисает, а кроется проблема в арках второстепенных героев – людей, вложившихся в акции: матери-одиночки, двух энергичных студенток и парня, работающего продавцом в магазине GameStop. Следить за развитием их линий, а главное, сопереживать персонажам не получается совсем. В одних эпизодах не докрутили драматизм. В других постарались вызвать незаслуженное сочувствие.
Борцы онлайн-фронта оказываются ничуть не лучше бизнесменов, и все, что мы видим в итоге, – новый виток классовой борьбы между бедняками и богачами, где, по сути, нет правых сторон. Несмотря на цифровую сплоченность, громкие лозунги и благие намерения, reddit-революционеры тоже гонятся за личной выгодой. И принципы их заканчиваются там, где начинаются шестизначные суммы. Странно наблюдать такие творческие решения, поскольку у «Дурных денег» есть четкий посыл. Перефразируя знаменитое высказывание, Уолл-стрит всегда остается в выигрыше.
Но эти нюансы не настолько значительны, чтобы испортить общее впечатление от картины или оставить неприятное послевкусие. «Дурные деньги» – все еще крутое кино, отправляющее зрителей в увлекательное, легкое и забавное путешествие по страницам современной истории. Фильм не претендует на суровый реализм и дословный пересказ событий. Гиллеспи в первую очередь замахивался на формат развлекательной сказки о борьбе угнетенных против сильных мира сего. Подобная сказка у него и получилась, несмотря на то, что лента далеко не так оптимистична, как может показаться на первый взгляд.
Комментарии