Молодые и счастливые Марина (Анфиса Черных) и Антон (Егор Крид) спешат расписаться, забрать денежный подарочек в одной из башен Москва-Сити и улететь на Мальдивы. И вот желанный конверт наконец-то в руках голубков, самое время на крыльях любви впархивать в медовый месяц… Но не тут-то было – парочка застревает в лифте этаже этак на 60-м. Да не тет-а-тет, а вместе с подозрительным незнакомцем (Игорь Миркурбанов), которому известны некие секреты криминального характера. И который является мстительным виновником тревожной заминки на роковой высоте.
Дальше, как несложно догадаться, псевдоромантическая история трансформируется в довольно традиционный клаустрофобный триллер наподобие зарисовок о смертельно опасных телефонных будках, деревянных ящиках и таинственных многогранниках. Только с обожаемой девчонками миловидной поп-звездой вместо Колина Фаррелла, Райана Рейнольдса и других «счастливчиков». И неожиданной фигурой в режиссерском кресле, ведь Марюс Вайсберг прослыл комедийным автором и доселе к темным материям не притрагивался. Тем не менее, воссоединившись с голосистым коллегой по ромкому «(НЕ)идеальный мужчина», бесстрашно шагнул в замкнутое пространство лифта.
На деле же в лифте нашлось место и элементам настоящего остросюжетного хоррора, и намеренному – или не слишком – юмору. Все-таки определенный бэкграунд постановщика, вмещающий, среди прочего, ряд специфических комедий вроде «Гитлер капут!», дает о себе знать. Влияет на восприятие картины и спорный онлайн-имидж самого Егора Крида, то и дело отхватывающего в свой адрес разношерстную критику: от мотивированных творческих ремарок до абсурдных мемов. Флер которых разбавляет напряженность фильма и вступает в резонанс с комедийными включениями и гэгами.
«Вниз» кровь из носу хочет быть жестоким триллером со всеми вытекающими твистами, саспенсом, нависающим над кабиной лифта, и, наконец, броским экшеном. А драки здесь, поверьте, вовсе не попсовые, а очень даже зрелищные и зубодробительные – иногда в прямом смысле. Причем разворачиваются они на площадке буквально в пару квадратных метров, а на Антоне с Мариной ранения заживают подозрительно быстро, так что свадебные наряды почти не успевают пострадать.
Парадоксально, но как бы ни старались постановщики трюков, гримеры и дуэт Черных и Крида, триллерную составляющую на своих крепких плечах практически в одиночку вывозит Миркурбанов. Его инфернальный мститель не только завораживает, но по мере развития сюжета еще и умудряется вызывать сочувствие. Симпатии публики разделяются между тремя героями, что делят экранный воздух в борьбе за выживание, и вкупе с остросюжетностью, так лелеемой создателями, это работает на поражение.
При очевидных достоинствах картины Вайсберга ее сложно принимать за серьезный жанровый эксперимент. Да, сбивчивость повествования и перепады тональности частично можно списать на то, что для доброй половины съемочной команды «Вниз» стал первой пробой триллерного пера. Но однозначно трактуемые шутки, включая череду нелепых и пошлых реприз, порядком сбивают с толка и нужного настроя. А об актерских способностях большого романтика и успешного поп-идола, пожалуй, лучше промолчим. Все-таки Крид – мужчина неидеальный, и свою роль, в том числе маркетинговую, он, как может, отыгрывает.
Тем не менее неутешительный факт остается фактом: лента видится не только страшной, но и страшно смешной. Вылетая на тот или иной сюжетный вираж, Вайсберг будто спотыкается о близкую сердцу комедийность, что просачивается из лифтовой тюрьмы. Из-за чего любопытные визуальные образы, в финальном акте робко подводящие к проблематике ни много ни мало христианского искупления, растворяются в вечности (к слову, именно «Вечностью» зовется башня, в которой застревают герои) и лишь смущают зрителя, едва ли подготовленного к подобным аллюзиям.
В одной из сцен трикстер с испепеляющими глазами Миркурбанова дает неслыханную оценку устроенной им ловушке, с ухмылкой называя ее «умным лифтом для тупых любимок». Не будем столь резки в выборе эпитетов, но в то же время склонны с ним согласиться: изобретательная, хоть и не новаторская задумка в конечном счете не обретает крылья, необходимые для небесных пируэтов, и не превращается в нечто последовательное и пугающее. Да, любимки в лице народного певца и прославленного мастера-антагониста на месте, только поднять связность сценария на высоту 60 этажа лишь их усилиями не представляется возможным. Ведь как бы «Вниз» ни стремился наверх, неровности его формы и содержания так и тянут собравшихся в лифте к земле.
Сервис Showrunner, поддерживаемый Amazon, намерен восстановить утраченные сцены из фильма Орсона Уэллса «Великолепие Эмберсонов» 1942 года. Для этого разработчики задействуют…
Джессика Честейн стала обладательницей собственной звезды на голливудской «Аллее славы». Церемония прошла за несколько недель до премьеры нового сериала «Савант»,…
Сегодня, 6 сентября, традиционно отмечается Международный день рыжих. «КиноРепортер» посчитал праздник прекрасным поводом, чтобы собрать в одном месте рыжеволосых российских…
Открытие нового сезона состоялось в Театре наций. На традиционном сборе труппы художественный руководитель Евгений Миронов анонсировал семь новых постановок. Любопытно,…
Пока осеннее обострение робко стучится в наши двери, не решаясь зайти в дома и сердца, все еще можно наслаждаться ярко-зеленым…
МХТ имени А.П. Чехова открыл 128-й сезон. Несмотря на то что для части труппы активная работа стартовала еще в августе,…