Кино

Дмитрий Глуховский: «Звягинцев делает клишированные фильмы»

В Москве прошла пресс-конференция по случаю выхода в прокат экранизации романа Дмитрия Глуховского «Текст». На мероприятии писатель, который лично занимался адаптацией своей книги, заявил, что не любит фильмы Андрея Звягинцева.

«Несмотря на все его величие, Звягинцев снимает фильмы не про жизнь в глубинке, не про то, как на самом деле живут люди. Все его картины очень клишированы. Он создает притчи и в основном ориентирован на иностранную публику, поэтому к нему сложно придираться. Я же писал книгу о реальных людях за пределами МКАД и настоящих случаях», — признался Глуховский, когда «Текст» сравнили с «Левиафаном», где главный герой также сталкивается с несправедливостью со стороны представителей власти.

Глуховский также рассказал, как готовился к написанию романа: «Моей задачей было без абсолютизации сделать вещь, в которой бы не усомнился ни мент, ни уголовник, ни студент. Я сам консультировался с сотрудниками ФСКН и ФСБ и расспрашивал о случаях, когда людям подбрасывали наркотики (по сюжету главный грой мстит полицейскому, из-за которого на семь лет сел в тюрьму по ложному обвинению в хранении наркотиков — прим. КР). Я связывался с высокостоящими полицейскими и узнавал, как сейчас происходят династические браки в их кругах и как формируется так называемая новая элита».

В 2018-м в интервью «ЛитРес» Глуховский уже высказывал свое негативное отношение к работам Звягинцева. Тогда писатель назвал смыслы драмы «Левиафан» слишком очевидными: «На Западе, конечно, все обалдевали от него [„Левиафана“], но у нас посмотрели в Думе и сказали: «Ну, да, а чего-такого-то? Так все и есть, да. А чего-скандал-то?» Конечно, я смотрю фильм «Левиафан» и понимаю: «Да, немножко лубочно сделано. В принципе-то, никаких открытий для нас, для внутреннего потребителя, здесь нет». Но, если ты хочешь, чтобы, несмотря на понятность темы, в сердце человека прямо через доспех пробило, надо выбрать правильного героя, интонацию. И получится горько».

«Левиафан» рассказывал об автослесаре из маленького городка, который пытался противостоять коррумпированному мэру, когда тот решил построить на месте его дома храм. Фильм получил «Золотой глобус», приз Каннского фестиваля за лучший сценарий и номинацию на «Оскар». Помимо этого, лента была отмечена четырьмя «Золотыми орлами».

Релиз триллера Клима Щипенко «Текст», где сыграли Александр Петров, Кристина Асмус и Иван Янковский, запланирован на 24 октября. «КиноРепортер» подробно писал о картине здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

8 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

14 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

17 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад