Кино

Дмитрий Глуховский: «Звягинцев делает клишированные фильмы»

В Москве прошла пресс-конференция по случаю выхода в прокат экранизации романа Дмитрия Глуховского «Текст». На мероприятии писатель, который лично занимался адаптацией своей книги, заявил, что не любит фильмы Андрея Звягинцева.

«Несмотря на все его величие, Звягинцев снимает фильмы не про жизнь в глубинке, не про то, как на самом деле живут люди. Все его картины очень клишированы. Он создает притчи и в основном ориентирован на иностранную публику, поэтому к нему сложно придираться. Я же писал книгу о реальных людях за пределами МКАД и настоящих случаях», — признался Глуховский, когда «Текст» сравнили с «Левиафаном», где главный герой также сталкивается с несправедливостью со стороны представителей власти.

Глуховский также рассказал, как готовился к написанию романа: «Моей задачей было без абсолютизации сделать вещь, в которой бы не усомнился ни мент, ни уголовник, ни студент. Я сам консультировался с сотрудниками ФСКН и ФСБ и расспрашивал о случаях, когда людям подбрасывали наркотики (по сюжету главный грой мстит полицейскому, из-за которого на семь лет сел в тюрьму по ложному обвинению в хранении наркотиков — прим. КР). Я связывался с высокостоящими полицейскими и узнавал, как сейчас происходят династические браки в их кругах и как формируется так называемая новая элита».

В 2018-м в интервью «ЛитРес» Глуховский уже высказывал свое негативное отношение к работам Звягинцева. Тогда писатель назвал смыслы драмы «Левиафан» слишком очевидными: «На Западе, конечно, все обалдевали от него [„Левиафана“], но у нас посмотрели в Думе и сказали: «Ну, да, а чего-такого-то? Так все и есть, да. А чего-скандал-то?» Конечно, я смотрю фильм «Левиафан» и понимаю: «Да, немножко лубочно сделано. В принципе-то, никаких открытий для нас, для внутреннего потребителя, здесь нет». Но, если ты хочешь, чтобы, несмотря на понятность темы, в сердце человека прямо через доспех пробило, надо выбрать правильного героя, интонацию. И получится горько».

«Левиафан» рассказывал об автослесаре из маленького городка, который пытался противостоять коррумпированному мэру, когда тот решил построить на месте его дома храм. Фильм получил «Золотой глобус», приз Каннского фестиваля за лучший сценарий и номинацию на «Оскар». Помимо этого, лента была отмечена четырьмя «Золотыми орлами».

Релиз триллера Клима Щипенко «Текст», где сыграли Александр Петров, Кристина Асмус и Иван Янковский, запланирован на 24 октября. «КиноРепортер» подробно писал о картине здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

8 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

11 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

15 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад