Кино

Дмитрий Глуховский: «Звягинцев делает клишированные фильмы»

В Москве прошла пресс-конференция по случаю выхода в прокат экранизации романа Дмитрия Глуховского «Текст». На мероприятии писатель, который лично занимался адаптацией своей книги, заявил, что не любит фильмы Андрея Звягинцева.

«Несмотря на все его величие, Звягинцев снимает фильмы не про жизнь в глубинке, не про то, как на самом деле живут люди. Все его картины очень клишированы. Он создает притчи и в основном ориентирован на иностранную публику, поэтому к нему сложно придираться. Я же писал книгу о реальных людях за пределами МКАД и настоящих случаях», — признался Глуховский, когда «Текст» сравнили с «Левиафаном», где главный герой также сталкивается с несправедливостью со стороны представителей власти.

Глуховский также рассказал, как готовился к написанию романа: «Моей задачей было без абсолютизации сделать вещь, в которой бы не усомнился ни мент, ни уголовник, ни студент. Я сам консультировался с сотрудниками ФСКН и ФСБ и расспрашивал о случаях, когда людям подбрасывали наркотики (по сюжету главный грой мстит полицейскому, из-за которого на семь лет сел в тюрьму по ложному обвинению в хранении наркотиков — прим. КР). Я связывался с высокостоящими полицейскими и узнавал, как сейчас происходят династические браки в их кругах и как формируется так называемая новая элита».

В 2018-м в интервью «ЛитРес» Глуховский уже высказывал свое негативное отношение к работам Звягинцева. Тогда писатель назвал смыслы драмы «Левиафан» слишком очевидными: «На Западе, конечно, все обалдевали от него [„Левиафана“], но у нас посмотрели в Думе и сказали: «Ну, да, а чего-такого-то? Так все и есть, да. А чего-скандал-то?» Конечно, я смотрю фильм «Левиафан» и понимаю: «Да, немножко лубочно сделано. В принципе-то, никаких открытий для нас, для внутреннего потребителя, здесь нет». Но, если ты хочешь, чтобы, несмотря на понятность темы, в сердце человека прямо через доспех пробило, надо выбрать правильного героя, интонацию. И получится горько».

«Левиафан» рассказывал об автослесаре из маленького городка, который пытался противостоять коррумпированному мэру, когда тот решил построить на месте его дома храм. Фильм получил «Золотой глобус», приз Каннского фестиваля за лучший сценарий и номинацию на «Оскар». Помимо этого, лента была отмечена четырьмя «Золотыми орлами».

Релиз триллера Клима Щипенко «Текст», где сыграли Александр Петров, Кристина Асмус и Иван Янковский, запланирован на 24 октября. «КиноРепортер» подробно писал о картине здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

3 часа назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

20 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

21 час назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

2 дня назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

2 дня назад