Но есть нюанс.
Этот год выдался для Netflix не слишком удачным: в первом квартале количество подписчиков упало впервые за десять лет – сразу на 200 тысяч человек. Во втором – еще на 1 млн пользователей. И пока руководство стриминга сокращало штат и отменяло проекты, случилось неизбежное: Disney обогнал платформу по количеству подписчиков. Согласно новым данным, количество подписчиков сервисов Disney (туда входят через потоковые сервисы Disney+, Hotstar, Hulu и ESPN+) составило 221,1 млн. В то же самое время на Netflix подписано 220,7 млн человек.
На первый взгляд кажется, что Disney сейчас опережает Netflix, но есть важный нюанс. И заключается он в разнице показателей среднего дохода на одного пользователя. Зависит этот параметр в том числе и от страны, где представлены сервисы. Например, в Тихоокеанском регионе у Disney он равен $1,20 в месяц, а у Netflix – $8,83.
Кроме того, различается и способ подсчета подписок – так, одна семья, использующая единую систему Disney Bundle, в которую входят Disney+, Hulu и ESPN+, расценивается как семья с тремя отдельными подписками. А в случае с Netflix счет идет на домохозяйства, где за счет общего аккаунта просматривать контент может сразу несколько человек. У Disney также есть статистика по количеству подключенных домохозяйств, но эти данные компания не раскрывает.
Учитывая тенденции сегодняшнего дня, не исключено, что за ростом числа подписчиков последует их отток. Сказаться на этом может введение рекламы и сопутствующее повышение абонентской платы за базовый и премиальный аккаунты – Disney входил на рынок на низких стартовых позициях, а со временем нарастил стоимость подписки. И в будущем цена будет только расти, поскольку корпорация пытается повысить свою рентабельность и компенсировать убытки.
Комментарии