Юная манекенщица, придя домой после фотосета, застает своего бойфренда с другой манекенщицей. После чего едет тусоваться на пароходе, где встречает солидного красавца средних лет при деньгах (Алексей Кравченко). Тот приглашает ее слетать в Ниццу. Но вместо Ниццы они прилетают в Якутию. Что тоже на самом деле неплохо: природа, экзотика, жеребятина. Загружаются они на катер с целью местными красотами полюбоваться, и прямо посреди речной прогулки мужчина бесследно пропадает с концами. Оставляя девушку куковать в одиночестве посреди бескрайней тайги.
Забавно, что фильм «Дикая» выходит в широкий прокат спустя всего 2 недели после «Одной»: оба они про выживание в диких сибирских условиях отдельно взятой девушки, только «Одна» – драма по реальным событиям, а «Дикая» – приключенческая комедия. И оба убедительно показывают, что девушкам нашим все нипочем. Хоть с самолета швыряй прямо в елки, хоть с водопада об камни, хоть медведями трави. Но проверять это на практике не стоит.
Идея поместить столичную барышню с айфоном, привыкшую к дорогим ресторанам, в максимально далекую от цивилизации враждебную среду – несомненно блестящая. И та часть фильма, где Таисия Вилкова в главной роли, убедительно изображая дурочку, бегает голышом среди деревьев, ест сырые грибы, галлюцинирует и разговаривает с песцом Игнатом (он же Джеки, он же Гарик), – чертовски удачная.
Но есть у картины «Дикая» и другая часть, представляющая собой феминистскую версию «Рэмбо». Там в действие включается еще одна героиня, сильная независимая якутская бой-баба. А также появляются излучающие токсичную маскулинность злодеи-убийцы. И завязывается меж ними всеми суровый лесной боевик.
А снимать боевик – совсем не то же самое, что снимать голую Таисию Вилкову. Какое-никакое мастерство требуется, да и определенные средства. С чем у создателей фильма туговато. Даже лодку нормально взорвать не могут: на то плоское нарисованное недоразумение, что за взрыв в фильме «Дикая» выдается, смотреть больно. Не говоря уже о прочей болезненно вялой движухе.
Конечно, во второй части и хорошее тоже есть: Игорь Савочкин харизму выдает, якутская бой-баба здорово имитирует аутентичный шаманский припадок. Но в основном попытки сделать серьезный экшн, дополнительно нагнав туда драмы, да еще фемповестку прикрутив и регионального патриотического пафоса сверху наложив с горкой, выглядят натужно. А жаль, так все хорошо начиналось.
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…