Знаковые появления принцессы в жизни и на экране.
1 июля – день рождения леди Ди, сегодня ей исполнилось бы 60 лет. Диана эпатировала и влюбляла в себя: каждое ее появление на публике было событием, и речь не только о королевских мероприятиях или скандалах. Образ принцессы Уэльской до сих пор обсуждается в самых разных формах: о ней публикуют книги, снимают кино, поют песни и пишут исследования. Мы решили вспомнить самые знаковые наряды Дианы – и их появление на большом и маленьком экранах.
«Спенсер», Кристен Стюарт
Диану в исполнении Кристен Стюарт нам только предстоит увидеть, но опубликованные кадры действительно впечатляют. Стюарт, кажется, идеально вписывается в эту роль. Ну и, конечно, важная часть ее перевоплощения – костюмы. Хотя в данном случае речь о шляпках принцессы как о неотъемлемой части ее образа. Для королевских особ всегда действует одно важное правило: шляпка должна сочетаться с остальным нарядом. И в этом Диана, безусловно, преуспела. Ее коллекция шляп невероятна, а умение подобрать головные уборы до сих пор вдохновляет дизайнеров и модниц на эксперименты.
Как правило, головного убора требовали официальные приемы, однако леди Ди предпочитала носить шляпки и в остальное время: это было способом принцессы создать дистанцию, которая отделит ее от народа (неспроста вуаль так часто дополняла ее образ во время публичных мероприятий). Диана и сама признавалась, что шляпы придают ей уверенности. Шляпник Джон Бойд ввел ее в мир головных уборов незадолго до свадьбы с принцем Чарльзом – и с тех пор принцесса только оттачивала свое умение завершить королевский образ при помощи той или иной шляпки.
Тартан – вечная классика, которая не выходит из моды, именно эту разновидность клетки чаще всего выбирала принцесса и, в зависимости от случая, варьировала либо цвет, либо аксессуары. Изначально тартан ассоциируется с загородным отдыхом, но стоит выбрать более крупный рисунок и более яркие цвета и добавить контрастных элементов – и это уже будет образ для выхода в свет.
Кстати, аксессуары – отдельная часть образа Дианы. Она «омолодила» жемчуг – его перестали считать возрастным украшением именно благодаря принцессе. Леди Ди часто экспериментировала с бижутерией и назначением украшений: брошь могла легко стать украшением для чокера, а чокер запросто превращался в тиару.
У королевской семьи даже есть свой собственный вид клетки тартан Balmoral, который был создан мужем королевы Виктории в 1853 году. Серую, красную и черную клетку могут использовать в одежде только королева и ее личный волынщик, а также другие члены королевской семьи, если, конечно, она позволит. Но вне зависимости от того, что говорила королева, принцесса Диана носила самые разные варианты клетки и делала это чрезвычайно стильно. Можно отследить, как развивался ее вкус с 1981 по 1990 год.
Принцесса всегда очень хорошо чувствовала тенденции, чему так или иначе поспособствовала Анна Харви, в то время главный редактор британского Vogue и личный стилист Дианы по совместительству. И когда в 2021 году вдруг в моду возвращается черно-белый тартан, невольно задумываешься, насколько далеко вперед смотрела леди Ди.
«Корона», Эмма Коррин
В четвертом сезоне сериала «Корона» появилась принцесса Диана в исполнении Эммы Коррин. Художник по костюмам Эми Робертс очень точно воссоздала многие образы леди Ди, однако есть и ряд прекрасных неточностей, которые делают экранный образ принцессы еще более очаровательным.
Одна из вольных интерпретаций клетчатого костюма Дианы выполнена в цветах-фаворитах нового сезона, и оттого он кажется абсолютно современным. С другой стороны, сама Диана не отказалось бы от такого, будь у нее шанс: ведь рисунок клетки на костюме включает один из ее самых любимых цветов – розовый.
Что интересно, розовая клетка все-таки присутствовала в гардеробе принцессы, но не в таком смелом варианте.
В одном из эпизодов сериала с легкостью повторили домашний стиль Дианы, который стоит примерить на себя в этом сезоне. Розовый цвет в данный момент на пике популярности – снова, и он регулярно возвращается на модный олимп.
Кстати, розовый цвет – еще одна красивая история из гардероба принцессы Уэльской. Но она не останавливалась на одном конкретном оттенке: в гардеробе Дианы можно было найти и атласное пышное платье пудрового цвета, и костюм цвета фуксии, и розовое платье-рубашку, и вечерний наряд макси.
«Диана: История любви», Наоми Уоттс
А вот в фильме 2013 года, где Уоттс блестяще воссоздала образ принцессы Дианы, розового практически нет. Зато невероятный вечерний наряд голубого цвета был вдохновлен вечерними платьями принцессы, в частности, асимметричным атласным платьем, которое принцесса надела во время поездки в Сидней в 1996 году.
У платья на одно плечо своя история: широкие плечи и узкие бедра принцессы придумала таким образом уравновесить Анна Харви. И сработало – вскоре асимметричные платья стали неотъемлемой частью гардероба Дианы, а вместе с ней и всех светских модниц.
Еще один иконический образ Дианы – голубое платье выше колена (по сути, мини) с квадратным вырезом. Именно его аналог попал на афишу фильма «Диана: История любви» и, вероятно, сейчас еще больше ассоциируется с принцессой.
Помимо голубого мини, которое принцесса надела на премьеру «Лебединого озера», в гардеробе Дианы было немало других нарядов нежно-голубого цвета, и снова этот тренд повторяется в 2021 году. Платья небесно-голубого цвета, будь то комбинация или макси со сложной драпировкой, не покидают подиумы.
Но одним из самых эффектных нарядов, пожалуй, считается черное платье, и коллекция Дианы в данном случае поражает. Одно из таких платьев было воссоздано и в фильме с Наоми Уоттс.
Чаще всего модные издания вспоминают «платье мести» Дианы, однако это, может, и самый эффектный, но далеко не единственный выход в черном платье, предугадывающем тренды. Принцесса успела показаться и в платье-комбинации, и в вечернем платье с открытыми плечами, и какой наряд ни возьми – он снова в моде.
Диана Спенсер родилась 60 лет назад, в 20 лет вышла замуж за принца, выросла из простушки в икону стиля, родила двух детей – и погибла, когда ей было всего 36. Однако до сих пор то, что Диана говорила и делала, то, что она носила, то, как она себя подавала, обсуждается, копируется и воспроизводится снова. И есть все основания называть ее легендой.
Комментарии