Интерес отечественных кинематографистов к детским проектам вновь становится одним из ключевых трендов индустрии. Правда, пока продюсеры и режиссеры ступают по этому пути осторожно, перенося на экраны наиболее известных персонажей и самые популярные истории. В связи с этим «КиноРепортер» поразмышлял, какие советские литературные произведения для детей остро нуждаются в киноадаптации.
Произведения про Незнайку и других коротышек из Цветочного города уже давно напрашиваются на широкий экран. Прежде отечественные кинодеятели ограничивались лишь анимационными адаптациями (самая знаменитая – мультсериал 1997 года), которые однажды разбавили музыкальным фильмом «Незнайка с нашего двора», практически не связанным с творчеством Николая Носова. У истории про хвастуна в синей шляпе есть все шансы, чтобы стать новой успешной франшизой вроде «Последнего богатыря» и «Чебурашки», где помимо полнометражных проектов также найдется место сериальным или анимационным спин-оффам.
Правда, для начала следует ограничиться одним самостоятельным фильмом про Незнайку и его друзей, знакомящим юных зрителей с культовой литературной вселенной. А при успешных показателях стоит смело разрабатывать трилогию (произведений про коротышек вышло немало), которая завершится сюжетной аркой про полет главного героя на спутник Земли, где он познакомится с лунатиками, такими же крошечными человечками, но в отличие от обитателей Цветочного города живущими в «капиталистическом» мире.
Дримкаст: применимый к персонажам термин «коротышки» трактуется по-разному – это могут быть и взрослые герои, и дети. В таком случае и актерский состав потенциальной экранизации можно подобрать разный. Если это будет мир взрослых коротышек, то на ведущую роль советуем взять Виктора Хориняка из «Кухни» и «Последнего богатыря». А если выбор падет на ребенка – Илью Кондратенко, засветившегося в «Чебурашке».
Продолжая тему тренда российского кино на сказки, стоит обратить внимание на «сказы Старого Урала», сборник произведений Павла Бажова, известный читателю под названием «Малахитовая шкатулка». Книжка включает в себя с десяток самостоятельных историй, которые связаны общей мифологией и отдельными персонажами. Помимо «Малахитовой шкатулки» зрители наверняка вспомнят и такие знаменитые сказы Бажова, как «Горный мастер», «Каменный цветок» и, разумеется, «Хозяйка Медной горы». Адаптация позволит авторам отойти от привычных отечественных киносказок в сторону так называемого уральского фольклора, который незаслуженно упускают из виду.
Уже были попытки органично интегрировать элементы «Малахитовой шкатулки» в российские проекты («Книга мастеров» и «Чук и Гек. Большое приключение»), но полноценной экранизации сборник так и не получил. Сказы Бажова станут идеальной основой для мини-сериала или сериала-антологии, где каждый следующий эпизод/сезон предложит зрителям новую сюжетную арку. Связующими нарративными звеньями можно сделать мифических героев, центральным из которых станет Хозяйка Медной горы, уральский дух и покровительница рудокопов.
Дримкаст: персонажей в сборнике Бажова довольно много, но ключевую роль в произведениях писателя играет Хозяйка Медной горы. «КиноРепортер» считает, что в ее образе будет отлично смотреться Екатерина Вилкова.
Еще одна сказка, знакомая многим поклонникам советского кинематографа и больше похожая на фэнтезийное приключение, где главными героями являются обычные школьники, а сверхъестественные элементы ограничиваются несколькими злыми волшебниками. По сюжету, ленивая ребятня, абсолютно не ценящая время, попадает под заклятие злодеев и превращается в дедушек и бабушек, а маги, наоборот, обретают молодость. Постаревшим школьникам нужно найти друг друга и разрушить чары, но сделать это необходимо строго до захода солнца, иначе они останутся такими навсегда.
«Сказка о потерянном времени» прекрасно поддается современному прочтению. Особенно учитывая актуальные проблемы технологий, гаджетов и соцсетей, где мальчишки и девчонки нередко проводят больше часов, чем в реальном мире. С правильно интегрированными современными вставками и корректировкой общей истории потенциальная экранизация может стать неплохим приключенческим блокбастером, где на одном экране встретятся многообещающие юные артисты и звезды «старой школы».
Дримкаст: среди старших коллег советуем обратить внимание на Елену Яковлеву, Елену Валюшкину, Константина Хабенского и Сергея Бурунова. В качестве молодой гвардии предлагаем Еву Смирнову, Кая Гетца, Александра Булатова и Марту Кесслер.
Чего не хватает нашей подборке, так это детского бадди-роуд-муви в жанре фантастики. За полвека до комедии «Дорогая, я уменьшил детей» писатель Ян Ларри выпустил книгу «Необыкновенные приключения Карика и Вали», рассказывающую о брате и сестре, неожиданно ставших размером с муравья. Чтобы спасти детей, путешествующих по опасному миру растений и насекомых, вслед за героями пускается их сосед и создатель уменьшающего эликсира профессор Иван Гермогенович. В конце 1980-х уже выходила неплохая экранизация книги с Василием Ливановым, Ольгой Волковой, Михаилом Светиным и Леонидом Ярмольником, однако с современными технологиями адаптировать произведение получится куда лучше.
Авторам придется сделать упор не столько на истории (хотя сюжет тоже нельзя игнорировать), сколько на демонстрации и проработке микромира, что, само собой, потребует высокого качества визуальных эффектов. Не стоит забывать и об образовательных целях вроде объяснения юным зрителям основ биологии и экологии. Детской аудитории будет интересно увидеть, как устроен растительный мир и какие любопытные создания его населяют. При должной шлифовке всех деталей экранизация может стать перспективным фантастическим проектом в лучших традициях «Затерянного мира», «Человека-муравья» и «Аватара».
Дримкаст: в ролях Карика и Вали мы видим Владислава Семилеткова и Машу Лобанову, а профессора Ивана Гермогеновича должен сыграть либо Олег Меньшиков, либо Евгений Миронов.
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Тему опасных путешествий российские кинематографисты уже исследовали в прошлогодних «Снегире» и «Повелителе ветра». Теперь пришло время перейти от серьезной направленности к развлекательной, чтобы познакомить подрастающую аудиторию с окружающим миром, который не ограничивается только нашими родными краями. И для этого как никто другой подойдет капитан Врунгель со своим экипажем и яхтой «Беда». Хотя персонаж впервые появился в повести Андрея Некрасова, отечественному зрителю он знаком скорее по культовому мультсериалу, заметно отличающемуся от первоисточника. Его и нужно сделать основой для адаптации.
«Приключения капитана Врунгеля», повествующие об участии былого морского волка в кругосветной парусной регате, лучше перенести на малые экраны в формате сериала. Поскольку герои оказываются в самых разных точках мира, от Египта до Гавайских островов, их пребыванию в этих регионах и следует посвятить каждый отдельный эпизод. По стилистике шоу будет напоминать классические морские приключения со спортивными и детективными элементами (не забываем про статую Венеры на борту «Беды). Проект также познакомит юных и взрослых зрителей с культурами разных стран и народов.
Дримкаст: в роли капитана Врунгеля – Федор Добронравов, в роли Лома – Роман Курцын, в роли Фукса – Борис Дергачев.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…