Сериалы

Сериал «Дети перемен»: Весело и страшно, больно и легко

Было у матери три сына, причем все от разных отцов. Старший – начинающий, но подающий большие надежды бандит, средний – художник-самоучка, младший – школьник. Жили они себе, значит, жили, как вдруг их стала засасывать опасная трясина. И сыновей, и мать, и мужей ее бывших, и соседей, и друзей, и подруг, и сотрудников завода по производству комбайнов, и сами комбайны, и Татьяну Буланову, и милиционеров, и всех-всех-всех. Потому что 1990-е.

Да, опять эти проклятые 1990-е. Никуда от них не денешься. Что поделаешь, в такое время живем, когда каждому надо по этой теме как-нибудь высказаться в художественной форме. Вот и творческий тандем сценаристов и режиссеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой высказался посредством сериала под названием «Дети перемен». Который вышел следом за другим большим и видным сериалом про 1990-е – «Лихими» Юрия Быкова, позаимствовав оттуда усатого Артема Быстрова.



«Дети перемен» и позиционируются, кстати, примерно так же – как семейная сага («на сломе эпох», что бы это ни значило). Но это, понятно, не авторское мнение, а продюсерское. Поскольку на самом деле «Дети перемен» представляют собой нечто кардинально отличное от всего или почти всего, что за последние годы в жанре «кино про 1990-е» было представлено. Нечто, что довольно трудно четко классифицировать.

Здесь вам и нарочито фейковый музыкальный байопик про вышеупомянутую Татьяну Буланову. И вольный ремейк оперы «Пиковая дама». И вытекающий из последнего психоделический хоррор. И семейная сага, собственно. И стандартная на первый взгляд криминальная драма. Плюс цыгане, гробы, становление рыночной системы, коррумпированные менты, проститутки, музыкальные продюсеры, непонятые поэты, любовь, предательство, месть, Сергей Курехин, «Агата Кристи» и так далее. Чего только нет!



Иначе говоря, «Дети перемен» носят характер насколько это возможно всеобъемлющий, стараясь охватить, осветить, осмыслить максимальное количество характерных для эпохи явлений, не ограничиваясь одними бандитами в черных кожанках. В диапазоне от дикого хищного шоу-бизнеса (привет недавней «Комбинации») до расцвета уличной торговли.

При этом авторы сериала не просто заваливают нас всякой аутентичной (и не очень) фактурой, а стремятся ухватить и передать самый дух 1990-х. То есть не только вещественные атрибуты в кадре расставить, но и воссоздать соответствующую атмосферу вокруг них. Буквально, на молекулярном уровне.

Поэтому, надо думать, сериал порой и выглядит так, будто снят был когда-то тогда. А то, что когда-то тогда у нас снимали, было в основном на редкого ценителя. Особенно если речь шла не о чем-то нарочито легкомысленном, вроде комедий с Михаилом Кокшеновым и Семеном Фарадой. Как правило, это было что-то во всех смыслах мутное и с претензией. И вот «Дети перемен» такого рода кино 1990-х оммажируют блестяще.



Всюду сплошь могильный холод и обилие сюжетных поворотов образца классических трагедий. Каждый многозначительно к чему-нибудь (и не к одному) отсылает, и все они между собой причудливо, как корни вековых дубов на кладбище, переплетаются. Пушкин в горячечном бреду встречает Шекспира, на юного гангстера-аутоасфиксиофила в его галлюцинациях хтонически рвет землицей саму Смерть, а из творчества погибшей певицы рождается новая поп-звезда, чтобы, пробившись вопреки всему к свету, сгинуть под мостом.

Весело и страшно, больно и легко. Как-то так в 1990-е и было, но почему-то обычно ту часть, которая веселая и легкая, принято отодвигать на задний план, а страшную и болезненную зачем-то дополнительно приукрашивать, сгущая краски. И уж совсем забывают у нас про вычурность и нелепость, кои использованы в сериале. Хотя по меньшей мере половина всего искусства тех лет исчерпывающе этими словами описывается.

И странно, что никому раньше в голову не приходило сделать кино про 1990-е в беспощадно постмодернистском стиле 1990-х. Тем более, что этот самый беспощадный постмодерн давно забыт и неактуален. Что делает эксперимент авторов проекта безрассудно смелым именно в рамках массового продукта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мокьюментари-спектакль с участием кукол про Максима Горького представят в Театре наций

В Новом Пространстве Театра наций 17 и 18 декабря пройдут премьерные показы псевдодокументального спектакля Елизаветы Бондарь «История одной фотографии». Постановка…

10 часов назад

«Цинга»: Психоделический этнотриллер с Никитой Ефремовым

Август 1991-го. Вместе с батюшкой Петром (Дмитрий Поднозов) на Ямал прибывает неопытный послушник Федор (Никита Ефремов). Его основная задача –…

10 часов назад

В Россию приедет сербское кино

В Москве и Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль сербского кино, организованный РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ. В программе 5 ярких современных…

11 часов назад

В Москве открыли памятник Юрию Любимову

У входа на Новую сцену Театра на Таганке состоялось открытие памятника Юрию Любимову – легендарному режиссеру, актеру, педагогу и основателю…

13 часов назад

10 любимых фильмов Квентина Тарантино

Недавно Квентин Тарантино обнародовал список своих любимых фильмов XXI века, что вызвало бурную реакцию в сети. Знаменитый режиссер использовал резкие…

18 часов назад

В комедийном сериале «Дальнобойщица» Анна Уколова и Владимир Епифанцев поменяются ролями

Онлайн-кинотеатр Premier и телеканал ТНТ объявили о старте съемок комедийного сериала «Дальнобойщица» с Анной Уколовой и Владимиром Епифанцевым в главных…

1 день назад